{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» впервые раскрыл количество проданных колонок с «Алисой» — 1,3 млн почти за три года Статьи редакции

Устройства с «Алисой» принесли компании 3,7 млрд рублей выручки в 2020 году.

С мая 2018 года по март 2021 года продажи «умных» колонок с голосовым помощником «Яндекса» достигли 1,3 млн устройств, рассказали vc.ru в компании.

Основная доля продаж приходится на «Станцию», которую «Яндекс» выпустил в 2018 году, и «Станцию Мини» — в 2019 году. Остальное — «Станция Макс», представленная в ноябре 2020 года, и «умные» колонки партнёров. Конкретные доли компания не раскрывает.

Среди партнёрских устройств в компании называют колонки брендов JBL, LG, Prestigio, Irbis, Elari и Dexp. По данным исследовательской компании GfK, которые приводит «Яндекс», в 2020 году в категории «умных» колонок 91% проданных устройств были с «Алисой».

«Яндекс.Станция Макс»

«Станция» на «Яндекс.Маркете» стоит 12 990 рублей, «Мини» — 4990 рублей, а «Макс» — 18 990 рублей. Согласно финансовой отчётности компании, устройства с голосовым помощником принесли ей 3,7 млрд рублей в 2020 году. Годом ранее этот показатель составлял 1,5 млрд рублей.

По данным «Ситилинка», на конец 2020 года доля «Яндекса» среди продаж «умных» колонок в сети достигала 90%. На втором и третьем местах колонки Mail.ru Group и LG. У «М.Видео-Эльдорадо» абсолютное большинство продаж из 20 брендов колонок также приходится на устройства с «Алисой» от «Яндекса», сообщал vc.ru ритейлер.

0
177 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Зайцев

первой версией разочарован:( в первую очередь, причина в наплевательском отношении Яндекс в развитии сервиса после выпуска продукта. Когда я покупаю apple на m1 я понимаю, что столкнусь с кучей неудобств и багов но это будет правиться и улучшаться, а в данном случае максимум это какие-то минорные обновления, в чем-то даже ухудшившие продукт (это я о GUI в самой колонке). Вторую покупать не буду. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

вы серьезно? Там же куча обновлений было ПО. Она буквально каждый день обновляется примерно в 4 утра. 
Управление через приложение, много дополнительных управлений голосом (например поддерживает разные дорожки + субтитры). Появилась возможно пропускать заставки в сериалах. Главный экран стал иметь больше функционала с подборками фильмов и прочее. В памяти сохраняется больше сериалов с остановкой. Поддержка ютуб видео явно растёт и развивается. Распознаваемость речи явно сильно улучшилось за последний год. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Зайцев

Вы сейчас пишете с точки зрения разработчика или пользователя. Разработчик конечно забил сервис нужным ему функционалом, и есть о чем отчитаться. на сколько он нужен пользователю? Последний раз когда я запускал этот экран я видел кашу из придвигаемого Яндексом собственного видео хостинга вперемешку с контентом Кинопоиска (который с каждым годом вызывает гордость только у настоящих патриотов) особенно бесили повторы при долгом прокручивании голосом. Это неудобно.
Функция «продолжения» с других устройств, которую только ленивый не воткнул, и которая позволила бы не обращать внимания на негатив выше, так и не появилась. Распознание русской речи единственная сильная сторона, но за полтора года в моем опыте остались те же ошибки и затупы с поиском верной формулировки, сложнее с английским (но тут возможно проблема во мне).
В музыке очень бесит автозамена отсутствующего контента на другой, без уведомления и встречающиеся часто куски вместо целой композиции.
Ну и на сладкое детский аудио контент, словно 1 диск из детского сада 20 летней давности переписали и хватит.
В общем, я думаю мало кто понимает, куда именно уходит трафик при обновлении но, как для пользователя они минорны. А качество контента собственного видеохостинга Яндекс который мне выдаёт на главной, отдельный токсичный трэш, подозреваю, что это народный топ, но ковыряться в этом нет желания, у яндэкс и так есть топ интересов из поиска на каждого при желании можно сделать красиво.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Gorbachev

Вообще то говоря Яндекс при разработке фич для Алисы как раз ориентируется на хотелки пользователей, которые они на борде собирают.
https://yaboard.com/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

нет, я вообще ченджлоги не смотрел и написал то, что мне зашло очень и чем я сам пользуюсь, все на личных ощущениях!
Они делают все то, что я и хотел.
И вы ошибаетесь, контент на главной относительно ваших интересов. Как видите там ЗВ, я недавно пересматривал 7-8-9 эпизоды, а теперь вот предлагает еще 1-2-3 посмотреть.
Перематывать видео я бы просто советовал через телефон, ибо голосом априори неудобно такие вещи делать.

Ответить
Развернуть ветку
174 комментария
Раскрывать всегда