Рубрика развивается при поддержке
Advertisement
Техника
Evgeny Chestnov

Кейс: аналитика системы освещения в логистическом центре

Поделюсь одним интересным кейсом, как мы сделали пилотный проект системы контроля освещением и что из этого получилось.

Клиент: крупный логистический центр в Московской Области, с которым мы работаем с 2016 года. За это время мы провели уже много работ по диспетчеризации инженерных систем, вывели в единую BMS вентиляцию, котельную, энергетику, отопление, энергоучет и много чего еще. А в этом году решили добавить еще и диспетчеризацию освещения в общую систему.

Что имеем? Установлен силовой шкаф управления освещением на 45 линий: складские ряды, коридоры, мезонин. На каждой линии установлен автомат защиты и модульный контактор. Помимо силового щита есть щит управления с ручным и автоматическим управлением. Автоматическое управление подразумевает включение и выключение линии по датчику движения, которые установлены в рядах, где двигается техника. Некоторые линии находятся в ручной режиме и постоянно включены, а некоторые, наоборот выключены. Задачу нам поставили следующую: отслеживать работу каждой линии, отслеживать залипание контакторов, оповещать о неисправностях и получать аналитику по наработке. Можно было бы полностью заменить шкафы, сделать дистанционное управление, расписание и много чего еще, но это было бы очень сильное удорожание проекта, а нас попросили именно вписаться в небольшой бюджет не меняя того, что и так работает стабильно.

Задача поставлена, начинаем реализацию. Есть несколько способов отследить работу линии освещения. Самый простой способ это использовать свободный или дополнительный контакт модульного контактора. Но конкретно в нашем случае эта схема не сработает, так как питание катушки контактора идет от общего автомата и возможна ситуация, когда на линии освещения контактор будет замкнут, а автомат выключен и питания на линии не будет. Этот способ будет работать только если питание катушки контактора идет из под автомата этого же контактора. Можно было бы поставить дополнительные контакты положения и сработки к автоматам, это даст более полную картину, но в нашем случае места в шкафу не было от слова совсем и раздвинуть автоматы для дополнительных контактов просто не было возможности. Решили пойти самым надежным путем, взять непосредственно фазу, идущую на питание линии и завести ее на контроллер. Так как у нас большая часть автоматики на объекте сделана на отечественных Контарах, то мы просто взяли модули расширения, которые воспринимают 220 вольт на входе. Это не частая опция у контроллеров, поэтому, если бы стоял другой производитель, пришлось бы ставить 45 промежуточных реле. Получился аккуратный и не большой шкаф диспетчеризации, мы повесили его рядом с силовым шкафом и обвязали все аккуратно многожильным кабелем. Расключение шкафа и отключение света согласовали заранее, а на все работы ушло около 1,5 часов.

Расключаем шкаф диспетчеризации

С физикой все просто и понятно, после всех работ мы имеем 45 булевых переменных, которые мы добавили в скаду, настроили им архивацию и оставили это все работать на неделю.

Силовая часть

Дальше разрабатываем интерфейс пользователя.

Интерфейс главного окна

Здесь 46 линий разбитые на 2 экрана. Порядковый номер, состояние линии (включена, выключена, неисправна) и комментарий. Внизу есть оперативный график, можно посмотреть, как менялось состояние линии за последний час. Линии можно переключать, на скриншоте выбрана 16 линия.

На этом экране можно получить оперативную информацию о состоянии освещения. Есть отдельные окна трендов и настроек.

Окно настроек

В этом окне мы вывели гибкую возможность настроек оповещения о залипании линии. Есть скрипт, который срабатывает по изменению переменной, в нашем случае булевой переменной с контроллера. Скрипт сравнивает новое значение с предыдущим, и если переменная изменила свое значение, то происходит сброс таймера наработки этой линии. Сравнение переменной нужно для того, чтобы если связь с ОРС не устойчивая, то не происходил сброс всех переменных одновременно.

Таким образом, мы имеем таймер каждой переменной, который сбрасывается каждый раз, как щелкает контактор в ту или иную сторону. Дальше пишем скрипт, который будет формировать аварийное сообщение, когда таймер перейдет заданное значение для выключенного или включенного состояния. И отдельная кнопка отправки этого сообщения в телеграм ответственному лицу.

Временные тренды

Отдельное окно с временными трендами. Можно выбрать одну или несколько линий освещения и посмотреть их состояние за выбранный промежуток времени. На таких графиках удобно отслеживать длительную стоянку или работу линии. Если сформировалось аварийное сообщение о залипании контактора, можно по тренду посмотреть в какое время он перестал работать, единичный это случай или нет, и какие тенденции к повторению.

Отчет за выбранное время

Дальше переходим к отчетам. Отчет можно сформировать за выбранный промежуток времени, за сутки или по часам. В отчете формируются данные по наработке и простою каждой линии, а также количество включений. Эта информация оказалась очень полезной для бизнеса предприятия, так как есть статистика по использованию и контролю производственного освещения. В отчете отлично видно, что ряд К17 используется намного чаще, чем другие ряды. При этом ряд К11 не выключался за эти дни вообще.

Отчет за выбранное время в виде диаграм

Вторая страница отчета выводит ту же информацию, но в виде диаграмм.

По итогу нашего проекта мы смогли создать систему диспетчеризации и аналитики освещения без какого-либо вмешательство в текущую работу системы освещения. Мы преследовали цель в первую очередь отслеживать состояния контакторов и автоматических выключателей, выявлять неисправности силовой части и своевременно оповещать эксплуатацию об этом. Но, в дополнение к основной задаче мы получили еще и очень полезную информацию для бизнеса и логистики.

{ "author_name": "Evgeny Chestnov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 260295, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 19:57:51 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Деняк то сколько заработали? )

Ответить
0

Мало совсем) считай не заработали)

Ответить
0

Сколько нарушений ТБ на фото с теткой на лестнице? С любого серьезного объекта вылетели бы со свистом.

Ответить
0

Сколько?

Ответить
0

Давайте сами, мне за просветительскую деятельность в области охраны труда не доплачивают. 

Ответить
0

Я думаю ничего не нарушили. Тетке на фото, кстати, 23 года и она самостоятельно ведет крупные проекты.

Ответить
0

Ну, как минимум, страховка, кепка, обувь =) 
Но ладно.

Ответить
0

Слуууууууууушай.... а вопрос такого характера. 
Через что снимали состояние? Я вижу там контакторы, вижу автоматы. Допы на контакторах чтоль?

Ответить
Читать все 8 комментариев
«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как погрузиться в производство и провалиться в продажах ч.1

Приветствую, вам предстоит прочитать первую часть моей истории, о том как мы с партнером поверили в дело, но что-то пошло не так. Уверен, статья будет полезна для вас и вы сможете сделать какие-н выводы для себя.

Как я купил симкарту МТС и на следующий день получил блокировку

18.09.2021 г. купил симкарту МТС в салоне сотовой связи МТС, 19.09.2021 г. утром я решил сделать звонок, вместо вызова мне сообщили что данный вид связи недоступен для абонента. Я проверил мобильный интернет, он тоже не работал, сделал вызов на мою новую симкарту абонент недоступен. Позвонил оператору, мне сказали что номер заблокирован по…

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null