{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции

Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.

«Умные» устройства Internet of business

В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.

По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.

Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.

Технические сбои

Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.

Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:

  • «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
  • Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
  • Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
  • При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Термостат Ecobee Digital Trends

Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.

Поначалу люди терпеливо относились к таким сбоям. Но теперь, когда рынок стал шире, никому не нужны устройства, на которые нельзя положиться.


Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies

Несовместимость устройств

Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.

Он описывает несколько случаев:

  • Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
  • Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
  • Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.

Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.

Sonos Beam Digital Trends

«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.

Что в перспективе

Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.

По мере совершенствования своих домов, люди увидят возможности перейти на «умные» устройства и создать свою домашнюю сеть.

Рик Ковальски, директор по исследованиям CTA
«Умная» колонка Google Home и система охранной сигнализации Vivint

Thestrypes

Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.

Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.

Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:

  • Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
  • У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
  • Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.

Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.

Люди продолжают покупать разные устройства, но неясно, влияет ли это на развитие индустрии в целом. «Умный» дом на деле оказался не таким уж умным.

Каролина Миланези, аналитик Creative Strategies
0
368 комментариев
Написать комментарий...
O-o

Безуспешно пытался найти в СПб розетки для уличного использования, совместимые с Apple HomeKit.

А, казалось бы, востребованная штука, с которой логично было бы начать продвигать оборудование, т.к. в квартире и руками все достаточно просто включить/выключить, а на участке у дома уже запарнее, особенно зимой или там в ливень.

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

Все что идет с шильдиком apple продается за оверпрайс. Возьмите те же дигма розетки и заведите через тую.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Так, вроде, они тоже не уличные у них.
Не смог нагуглить в исполнении outdoor

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

У китайцев есть автоматы с управлением через тую. Их можно засунуть в закрытый щиток и пустить через них линию. Это более надёжно чем розетка на улице.
Ps. Про дигму ступил, не прочёл про улицу.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Если гуглить по всему миру, то так-то есть и нормальные уличные розетки для Apple HomeKit (типа Meross Outdoor Smart Plug), но в РФ не смог ничего такого найти.

Хотя именно такие штуки, мне кажется, отлично "продают" концепцию умного дома в части удаленного управления всяким. В загородном доме сложно заранее спроектировать, где чего будет на участке и потом приходится извращаться, вкорячивая всякие ранее не продуманные штуки.

Закрытые щитки не хочется колхозить, хочется незаметные решения, которыми можно удаленно управлять. Так-то розетки уже смонтированы, просто они не умные. И можно извращаться, втыкая в такую умную для квартиры и заворачивая, например, в пакет для герметичности, но там все равно вопрос воздействия низких температур, глюки с сигналом, плюс небезопасно и выглядит убого :(

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим
Ответить
Развернуть ветку
O-o

Если бы проектировать это изначально, то, конечно, было бы самое нормальное решение. Но сейчас уже не хочется переделывать при том, что есть уличные розетки, в которые можно спокойно воткнуть уличную светодиодную гирлянду. Хочется с наименьшими запарами прикрутить удаленное управление

Ответить
Развернуть ветку
Michael Sharov

Своим работает с хоум китом. Она оверпрайс?

Ответить
Развернуть ветку
365 комментариев
Раскрывать всегда