«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции
Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.
В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.
По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.
Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.
Технические сбои
Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.
Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:
- «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
- Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
- Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
- При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.
Несовместимость устройств
Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.
Он описывает несколько случаев:
- Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
- Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
- Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.
Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.
«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.
Что в перспективе
Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.
Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.
Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.
Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:
- Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
- У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
- Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.
Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.
Безуспешно пытался найти в СПб розетки для уличного использования, совместимые с Apple HomeKit.
А, казалось бы, востребованная штука, с которой логично было бы начать продвигать оборудование, т.к. в квартире и руками все достаточно просто включить/выключить, а на участке у дома уже запарнее, особенно зимой или там в ливень.
ну я бы все-таки на релюшку завел это дело. outdoor-розетка же где-то в доме подключается?
Не, один из кейсов - это новогодняя гирлянда на сарайчике.
Там рядом уже есть уличная розетка (не умная). И в нее втыкается уличная гирлянда. И вот хочется включать/выключать ее удаленно через приложение или там в составе более сложного сценария. Для этого хочется поставить умную розетку (выглядит как самый простой вариант реализации).
Ну и дальше еще всякие подсветки леса, включение поливалок и т.п.
Но умную розетку в уличном исполнеии фиг найдешь тут.
поставьте банальную умную релюшку где-то в проводку. да вот хоть прямо в щиток. зачем вам целая розетка?
Ну, проводка уже в стенах, в щитках все тоже красиво разведено и особо нет свободного места, плюс внешние розетки по одной сделаны и было бы круто поставить тройник, чтобы еще каждея розетка отдельно управлялась.
Такие решения явно есть, по крайней мере на сайте эппла в разделе совместимых устройств перечислено несколько уличных разеток и двумя-тремя разъемами.
Вообще кажется у филипса были, можно в германии посмотреть.
У филипса напрягает необходимость покупать их мост, который к инету обязательно должен подключаться через RJ-45 - торчит потом на видном месте возле роутера и еще и синим зверски светится :)
У меня сервер с брелком conbee, и в инет не торчит и работает оффлайн :)
У меня Philips Hue Play (2 светильника) и несколько их лампочек. Чтобы нормально управлять ими, пришлось купить отдельный блок управления Hue Bridge, который надо обязательно проводом подключить к роутеру (в котором и так уже разъемов не хватает). При этом вся эта шляпа нормально не работает с Apple HomeKit. Вернее, как бы работает, но настроек сильно меньше.
А еще лампочки Xiaomi и их робот-пылесос, которые в своем приложении и тоже фигово работают с HomeKit.
Чего-то в общем все непросто пока с умным домом :)
прислюнявьте на реле sonoff, под него есть герметичные боксы