«“Умный” дом — отстой и разваливается как концепция» Статьи редакции
Устройства «умного» дома сбоят, например, не могут поставить будильник или вовремя открыть жалюзи, и не всегда сопрягаются друг с другом. Какие ещё у них есть проблемы и что от них можно ждать в будущем — в пересказе материала журналиста Fast Company Джареда Ньюмана.
В июле 2021 года технологическая группа Consumer Technology Association (CTA) опубликовала отчёт о состоянии потребительской техники. Ньюман назвал его оптимистичным.
По прогнозу CTA, к концу 2021 года в отрасли ожидается рекордная выручка в $487 млрд, в основном за счёт продаж ноутбуков, беспроводных наушников, устройств для фитнеса и 5G-смартфонов. Выручка от устройств «умного» дома составит $15 млрд.
Как давний пользователь «умного» дома Ньюман полагает — они не стоят своих денег, так как отнимают массу времени и нервов, и объясняет почему.
Технические сбои
Покупатели «умных» домашних устройств постоянно сталкиваются с техническими неполадками. Основная проблема, по мнению Ньюмана, в том, что когда устройство перестаёт работать, система не даёт никакой обратной связи. Поэтому невозможно понять, что именно пошло не так, и остается только пробовать снова, пока программа не выполнит, что должна.
Он приводит в пример некоторые ситуации из собственного опыта:
- «Google Ассистент» несколько дней подряд отказывался устанавливать будильник или читать предстоящие события в календаре, но по непонятным причинам исправился сам.
- Жалюзи в спальне, подключенные к голосовому помощнику Alexa, не опускались в назначенное время.
- Термостат Ecobee иногда показывал одну и ту же температуру, и чтобы это исправить, требовалась перезагрузка.
- При использовании колонки Echo, Alexa проигрывала другую музыку вместо той, что требовалась.
Подобные осечки — частое явление в мире устройств «умного» дома, пишет Ньюман. Со временем они так и не стали лучше справляться с проблемами. Напротив, распространение новых устройств и вариантов использования увеличило количество возможных ошибок, считает аналитик исследовательской компании Creative Strategies Каролина Миланези.
Несовместимость устройств
Выбрать, что купить в первую очередь, — та ещё проблема, считает Ньюман. Всегда есть вероятность купить устройства, которые в итоге не смогут взаимодействовать друг с другом — именно это с ним и произошло.
Он описывает несколько случаев:
- Устройство для освещения SmartThings в спальне не воспринимает команды Siri, а жалюзи Tilt работают только с Alexa.
- Звуковая панель Sonos Beam реагирует на голосовые команды от «Google Ассистента» или Alexa, но поддерживает звук в нескольких комнатах только с другими динамиками колонки Sonos или технологией Apple AirPlay.
- Чтобы подключить звуковую панель к устройствам Google Home или Echo в других комнатах, нужно сначала подключить её к телевизору Chromecast или Fire TV.
Такие ситуации не могут не раздражать, к тому же эти неудобства касаются и других членов семьи. Чтобы устройства работали должным образом, жене Джареда пришлось установить все приложения и выучить голосовые команды созданные мужем, а также обучить «Google Ассистента» распознавать её голос.
«Умный» дом не должен подстраиваться только под одного человека, но производителей это, похоже, не волнует, пишет Ньюман.
Что в перспективе
Директор по исследованиям CTA Рик Ковальски говорит, что 2020-й стал «поворотным годом» для устройств «умного» дома с ростом выручки на 5%. И в 2021 году он ожидает увеличения продаж отдельных категорий товаров, например роботов-пылесосов или «умных» газонокосилок.
Ньюман согласен с Ковальски, что люди продолжат покупать «умные» устройства для решения каких-то отдельных задач. Но подчёркивает, что изначально создатели «умного» дома обещали более комплексное решение.
Он говорит, что компании Amazon, Apple и Google должны были обеспечить «центральный интеллект» — систему, искусно объединяющую множество устройств. К примеру, когда «умный» будильник знает, как открывать жалюзи и включать свет утром, а трекер сна может сам выключить термостат.
Но пока компании всё ещё находятся в поиске единого решения:
- Google Assistant пытается совместить функции для домашнего и удаленного управления, которые устройства Google Nest когда-то выполняли по-отдельности.
- У Apple по-прежнему есть два отдельных интерфейса для управления домом — через приложение Home и с помощью «быстрых команд».
- Amazon до сих пор поддерживает три отдельные системы «умного» дома через Alexa, Ring и Blink.
Только недавно все три технологических гиганта согласовали единый стандарт для устройств «умного» дома, чтобы покупатели могли устанавливать меньше приложений. Но пока это всё слишком запутанно и вряд ли станет понятнее в ближайшее время.
А умный дом как бы Xiaomi как бы не существует? Используется мной 4 год и даже несмотря на то что команды идут через китайские сервера это мега вещь для больших квартир и частных домов.
если вы берете все от одного производителя, то все капельку лучше. но только капельку. У меня есть устройства от сяоми. работают не безупречно даже внутри своей системы. Ну и глупо это - ограничивать себя продукцией исключительно одной компании, которая может и не выпустить нужную вам железку.
Будущее за общими протоколами.
Ну как бы Home Assistant есть.1000+ устройств поддерживает. Но неудобно ибо web
Как бы попробовал. Пока это решение, скажем так, чтобы никого не обидеть, для энтузиастов. Средний потребитель не осилит.
Средний потребитель и mi home не осилит. Автоматизации там настраиваются далеко не интуитивно. А без них это не умный дом, а просто устройства с пультиком по wifi, через Китай.
Ну то есть все те, кому автоматизация не очень уперлось сразу второй сорт? Вам не кажется, что ваш пользовательский опыт не эталон и большинству реально пока автоматизация не очень и нужна.
Ну и ми хоум совсем не образцовое приложение. Те же сценарии в эпл куда прикольнее. У меня например они выключают телек и музыку если все из дома ушли.
Сценарий, о котором вы говорите, это и есть то , что везде называется автоматизацией....
Смысл умного дома в автоматизации бытовых процессов, если ее нет, то нет и умного дома, и возвращаемся к пультику через Китай, Америку (хотя не помню нативных устройств управления в homekit)
Мой ответ состоял из двух частей. Первая содержала мысль, что это не всем нужно. Вторая относилось к тому что софт от сяоми кусок малополезной фигни.
Ещё раз - нет автоматизации - нет умного дома, нет и обсуждения.
В homekit нативных устройств кот нахныкал. Да и поддержка сторонних хуже чем у Яндекса. Половины свойств датчиков нет, автоматизации примитивны, даже по сравнению с xiaomi. Не говоря уж о tuya и тем более о продуктах типа HA
Системы есть автоматизированные и автоматические. Вы, кажется, говорите о вторых. А "умный дом" - это вообще третий уровень, я считаю.
Нет. Ни о первых ни о вторых. Концепция "умный дом" использует любые типы устройств. Так же как cloud это не конкретные системы, а подход.
Умный дом это как раз подход с использованием автоматических (поддержание климата и т.п.) и автоматизированных (голосовое управление светом и т.п.) систем, а также iot устройств...