Пользователи App Store из России пожаловались на проблемы с доступом — приложения не обновляются и не скачиваются Статьи редакции
По данным Apple, на её стороне проблем нет. Но через сети в том числе Ростелекома, «Мегафона» и МТС нельзя скачать приложения. Только через VPN.
Владельцы устройств Apple из России начали жаловаться на работу App Store. Они не могут скачать и обновить приложения через сети некоторых операторов. С такой же проблемой столкнулся редактор TJ — программы не загружаются на сетях Yota и Ростелекома.
Редакция TJ направила запросы в МТС, «Билайн», Ростелеком, Yota, «Мегафон» и «Теле2», но не получила оперативного ответа на момент выхода материала.
На проблему обратили внимание пользователи Twitter.
На сайте Apple указано, что на их стороне проблем с доступом к App Store нет.
0
показов
17K
открытий
1
репост
Сведения об отсустствии проблем у эппла оказались преувеличены. Предлагаю сделать апдейт статьи:
но там не написана причина проблемы, это вполне себе может быть окончание рабочего дня в ркн, к тому же утром и днем оно не показывало этот статус
Но сейчас эта информация есть! Как минимум одна часть статьи устарела и не соответствует действительности.
При этом я не исключаю влияние РКН, но вижу нелогично, чтобы эппл отмечал это влияние как сбой в своей системе.
П.С. Статью обновили
ну почему напротив мотивация понятна, не ссориться с государством, к тому же apple не такая компания чтобы весь день не видеть сбой и внезапно его увидеть только через много часов
RLY? Я вот помню как сервисы для разработчиков иной раз долго "не признавались" в проблемах)) Также я не уверен, что те, кто обновляет эту информацию - они в курсе о нюансах работы эппл в россии
Обычно, такие оповещения заводятся на основе обращений пользователей - как только накопится более-менее критичная масса обращений, команда может принять решение оповестить всех, что есть возможные сбои. А на стороне Apple (маловероятно) или нет - это вопрос вторичный. Главное, что для части клиентов система недоступна.
Мне кажется, обычно такие оповещения заводятся на основании работы систем мониторинга.
Насчёт конспирологических теорий: да, через VPN работало. Но это может быть сбоем в CDN
Обычно они создаются создаются и так и так. На то, что их подняли вручную, указывает то, что сначала не было сообщений о недоступности сервиса.
Согласен.
Мониторинг такого рода ошибок (если это и взаправду был CDN и его настройки) - он очень дорогой, так как требует присутствия устройств в сетях разных операторов. Не уверен что у эппла это есть, система не настолько критическая - и с сигналом об ошибках могут и пользователи обращаться! Но у гугла или яндекса мониторинг может и быть, например
Поэтому сбой в настройках CDN сразу выявить сложно: у некоторых пользователей всё будет работать норм.
Не то, что бы это слишком дорого - это просто избыточно. Если сбой у конкретного провайдера, что может сделать тот же Apple? Оставить заявку в МТС? И маловероятно, что какие-либо настройки CND повлияли - тогда бы бы весь регион отвалился с большей вероятностью. А вот недоступность сервисов когда часть провайдеров выполняли требование Роскомнадзора, а часть нет - это мы уже ранее проходили.
без статистики отказов выводы делать сложно.
но оборудование РКН (тспу) работает как шлюз к внешнему интернету, а CDN для стора должно было "жить" внутри этого периметра. То есть тспу не должны были "отрезать" этот траффик. Возможно, с DNS вышел факап как раз на тспу - вроде бы были сообщения о таких "экспериментах"
есть просто указание на возможный сбой, но то, что этот сбой именно у apple, а не у пользователей с роскомнадзором указаний не видно :D к тому же что работало без проблем через любой VPN прямо и намекает на причину проблемы
Прям таки одна версия? А - Сбой в CDN?))
через российский vpn работало :D
Проблема маршрутизации отдельных сетей на высоком уровне при работе CDN? Потому как российский VPN "выходит" в сеть таки "после" устройств РКН
да причем проблема коснулась именно операторов установивших тспу, какое совпадение :D
МТС не устанавливал такое оборудование?
все мобильные операторы установили, у вас скорее всего оно через ipv6 работало, его не блокируют обычно и у мтс оно на высшем уровне внедрено в сети полностью
DPI должно с ipv6 даже проще работать - там нет всяких NAT и прочих конвертов
должно не значит работает :D
я хочу отметить - что помимо конспирологических теорий простая логика оставляет место банальному косяку в настройках. Система сложная и ломается, да.
чтобы не было конспирологии - достаточно, чтобы apple более конкретно указала место сбоя и все
они так очень редко делают: это не та компания! они - скрытные. Да, есть примери и круче, типа cloudflare, которые потом разборы своих факапов пишут. Но эппл обычно выше такой суеты
К слову - если бы было больше доверия к нашему государству, не было бы конспирологии. Но факапы ркн - это уже просто основа их подхода к жизни!
Тут скорее проблема в том, что Apple не может ничего указать точно. Если ошибка была на стороне провайдеров, нужно иметь подтверждение от самих провайдеров. В против случае это во-первых будет выглядеть непрофессионально, да и потенциально можно получить легальный кейс в ложных обвинениях.
А провайдеры обычно никаких свои косяки с блокировкой не комментируют.