{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Пользователи App Store из России пожаловались на проблемы с доступом — приложения не обновляются и не скачиваются Статьи редакции

По данным Apple, на её стороне проблем нет. Но через сети в том числе Ростелекома, «Мегафона» и МТС нельзя скачать приложения. Только через VPN.

Владельцы устройств Apple из России начали жаловаться на работу App Store. Они не могут скачать и обновить приложения через сети некоторых операторов. С такой же проблемой столкнулся редактор TJ — программы не загружаются на сетях Yota и Ростелекома.

Обновлено в 18:15.

В Apple подтвердили проблемы с доступом к App Store у некоторых пользователей. Сейчас сбой устранён.

Редакция TJ направила запросы в МТС, «Билайн», Ростелеком, Yota, «Мегафон» и «Теле2», но не получила оперативного ответа на момент выхода материала.

На проблему обратили внимание пользователи Twitter.

Спасибо Роскомнадзор. Теперь из русского AppStore приложения ставятся только с VPN 🤦🏻‍♂🤦🏻‍♂🤦🏻‍♂
В Москве клиенты @Beeline_RUS и @megafonru жалуются на невозможность обновить приложения из App Store. Скачать их тоже оттуда нельзя на мобильных сетях.

Проверил — реально так. Включаешь VPN: обновляется и скачивается. Выключаешь — всё останавливается.
Что с App Store? Не могу скачать приложения???@Apple
@AppleSupport что у вас случилось? Не обновляются приложения в @AppStore

На сайте Apple указано, что на их стороне проблем с доступом к App Store нет.

  • 9 сентября ИТ-специалисты заявили о тестировании Роскомнадзором массовой блокировки публичных DNS-сервисов Google и Cloudflare.
  • 10 сентября «Коммерсантъ» сообщил, что Роскомнадзор спрашивал госкомпании об использовании иностранных интернет-протоколов перед тестом их блокировки.
0
186 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Сведения об отсустствии проблем у эппла оказались преувеличены. Предлагаю сделать апдейт статьи:

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

но там не написана причина проблемы, это вполне себе может быть окончание рабочего дня в ркн, к тому же утром и днем оно не показывало этот статус

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Но сейчас эта информация есть! Как минимум одна часть статьи устарела и не соответствует действительности.

При этом я не исключаю влияние РКН, но вижу нелогично, чтобы эппл отмечал это влияние как сбой в своей системе. 

П.С. Статью обновили

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

ну почему напротив мотивация понятна, не ссориться с государством, к тому же apple не такая компания чтобы весь день не видеть сбой и внезапно его увидеть только через много часов

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

RLY? Я вот помню как сервисы для разработчиков иной раз долго "не признавались" в проблемах)) Также я не уверен, что те, кто обновляет эту информацию - они в курсе о нюансах работы эппл в россии

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Обычно, такие оповещения заводятся на основе обращений пользователей - как только накопится более-менее критичная масса обращений, команда может принять решение оповестить всех, что есть возможные сбои. А на стороне Apple (маловероятно)  или нет - это вопрос вторичный. Главное, что для части клиентов система недоступна. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне кажется, обычно такие оповещения заводятся на основании работы систем мониторинга. 

Насчёт конспирологических теорий: да, через VPN работало. Но это может быть сбоем в CDN

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Обычно они создаются создаются и так и так.  На то, что их подняли вручную, указывает то, что сначала не было сообщений о недоступности сервиса. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Согласен. 

Мониторинг такого рода ошибок (если это и взаправду был CDN и его настройки) - он очень дорогой, так как требует присутствия устройств в сетях разных операторов. Не уверен что у эппла это есть, система не настолько критическая - и с сигналом об ошибках могут и пользователи обращаться! Но у гугла или яндекса мониторинг может и быть, например

Поэтому сбой в настройках CDN сразу выявить сложно: у некоторых пользователей всё будет работать норм. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Не то, что бы это слишком дорого - это просто избыточно. Если сбой у конкретного провайдера, что может сделать тот же Apple? Оставить заявку в МТС?  И маловероятно, что какие-либо настройки  CND повлияли - тогда бы бы весь регион отвалился с большей вероятностью.  А вот недоступность сервисов когда часть провайдеров выполняли требование Роскомнадзора, а часть нет - это мы уже ранее проходили. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

без статистики отказов выводы делать сложно. 

но оборудование РКН (тспу) работает как шлюз к внешнему интернету, а CDN для стора должно было "жить" внутри этого периметра. То есть тспу не должны были "отрезать" этот траффик. Возможно, с DNS вышел факап как раз на тспу - вроде бы были сообщения о таких "экспериментах"

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

есть просто указание на возможный сбой, но то, что этот сбой именно у apple, а не у пользователей с роскомнадзором указаний не видно :D к тому же что работало без проблем через любой VPN прямо и намекает на причину проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Прям таки одна версия? А - Сбой в CDN?))

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

через российский vpn работало :D

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Проблема маршрутизации отдельных сетей на высоком уровне при работе CDN? Потому как российский VPN "выходит" в сеть таки "после" устройств РКН

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

да причем проблема коснулась именно операторов установивших тспу, какое совпадение :D

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

МТС не устанавливал такое оборудование? 

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

все мобильные операторы установили, у вас скорее всего оно через ipv6 работало, его не блокируют обычно и у мтс оно на высшем уровне внедрено в сети полностью

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

DPI должно с ipv6 даже проще работать - там нет всяких NAT и прочих конвертов

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

должно не значит работает :D

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

я хочу отметить - что помимо конспирологических теорий простая логика оставляет место банальному косяку в настройках. Система сложная и ломается, да. 

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

чтобы не было конспирологии - достаточно, чтобы apple более конкретно указала место сбоя и все 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

они так очень редко делают: это не та компания! они - скрытные. Да, есть примери и круче, типа cloudflare, которые потом разборы своих факапов пишут. Но эппл обычно выше такой суеты

К слову - если бы было больше доверия к нашему государству, не было бы конспирологии. Но факапы ркн - это уже просто основа их подхода к жизни!

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 они так очень редко делают: это не та компания! они - скрытные.

Тут скорее проблема в том, что Apple не может ничего указать точно. Если ошибка была на стороне провайдеров, нужно иметь подтверждение от самих провайдеров. В против случае это во-первых будет выглядеть непрофессионально, да и потенциально можно получить легальный кейс в ложных обвинениях. 
А провайдеры обычно никаких свои косяки с блокировкой не комментируют. 

Ответить
Развернуть ветку
183 комментария
Раскрывать всегда