HomePod, день первый: впечатления русскоязычных пользователей «умной» колонки Apple
Статьи редакции
Инвестор Николай Давыдов, сооснователь Droider.ru Валерий Истишев, главред Wylsa.com Александр Побыванец и другие рассказали о достоинствах и недостатках устройства.
Внешний вид
Большинство первых владельцев HomePod отмечает красивый внешний вид и приятные на ощупь акустическую сетку и кабель питания. При этом провод не отсоединяется, аккумулятора в HomePod нет, поэтому выступать в роли портативной колонки устройство не может.
Длина кабеля около двух метров, он полностью покрыт тканью. Если с проводом что-то случится, его можно поменять в сервисном центре Apple за $29, пишет директор программ-менеджмента компании-разработчика Parallels Алекс Пацай.
«Она мягкая на ощупь, но очень тяжёлая. Такое ощущение, что весь продукт делал Джони Айв. Он такой же законченный, как наушники AirPods», — говорит соучредитель инвестиционного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов.
Сверху у HomePod расположен сенсорный LED-дисплей, который переливается разными цветами при использовании Siri, и регуляторы громкости. Других кнопок или видимых разъёмов у колонки нет. Под силиконовым основанием спрятан диагностический порт.
Звук
Главное в HomePod — это звук, говорит в своём видеообзоре сооснователь и глава сайта о технологиях Droider.ru Валерий Истишев: «Всё-таки это колонка, и на ней нужно слушать музыку».
Схожего мнения придерживается и Давыдов: «HomePod звучит значительно лучше Amazon Alexa. У Bang & Olufsen есть дешёвая линейка, так вот, она звучит лучше, чем Alexa».
Главный редактор сайта Wylsa.com Александр Побыванец в разговоре с vc.ru назвал HomePod «маленькой аудиобомбой», слушать которую — одно удовольствие.
Что умеет и чего не умеет
При первом включении необходимо поднести iPhone к HomePod, и устройство автоматически привязывается к Apple ID. В колонке есть модули Bluetooth и Wi-Fi, но подключить к ней другие устройства нельзя.
Единственный способ взаимодействовать с HomePod, не вовлекая другие устройства, — это Siri. «Если вы испытываете отторжение к голосовым интерфейсам, то HomePod, скорей всего, не для вас», — указывает Пацай.
Авторы первых обзоров сходятся во мнении, что привязка единственного Apple ID к устройству — один из главных недостатков HomePod с точки зрения приватности.
Siri на колонке не способна определить человека, который с ней говорит — голосовой помощник считает, что все люди, которые к нему обращаются, это пользователь привязанного Apple ID. «Если у вас большая семья, любой сможет оправить сообщение вашему другу или прочитать ваши сообщения», — предупреждает Истишев из Droider.ru.
Ещё одним явным недостатком привязки к одному Apple ID Пацай называет серьёзные изменения рекомендаций в Apple Music после того, как музыку на HomePod послушает кто-то из семьи, например, дети.
Слушать музыку через HomePod можно без привязки к iPhone — Siri «льёт музыку с облака» и воспроизводит её, указывает Давыдов. В привязке к смартфону колонка может зачитывать входящие сообщения и отправлять сообщения, набранные голосом. Также HomePod можно подключить к системе «умного» дома и управлять ей с помощью голосовых команд.
Помимо этого HomePod умеет зачитывать новости, рассказывать о погоде, ставить таймер и напоминания, составлять списки покупок. Можно поставить будильник, но нельзя выбрать его мелодию. Валерию Истишеву удалось с помощью Siri на HomePod позвонить другу из списка контактов и поговорить с ним через колонку.
Николай Давыдов заметил, что у HomePod нет кнопки, после нажатия на которую колонка перестаёт «подслушивать» — такая есть у Amazon Alexa.
Пока из всех обзоров и одного слепого тестирования выводы такие
1. Одна выдающаяся характеристика: Чувствительность микрофонов, которые даже при громкой музыке распознают Hey Siri. В Echo и Home если играет музыка, то надо орать чтобы колонка тебя услышала и то не всегда поможет.
2. Хороший звук, но при слепом тестировании все участники выбрали Sonos как лучший звук (а стоит он в 2 раза меньше) - участвовали Sonos, Home Max, HomePod и Echo Plus. HomePod занял второе место.
3. Siri хреновый ассистент. Ну тут ничего нового. В любом случае это не самый важный фактор - Amazon Alexa еще хуже, но Echo все равно бешено популярны в США. Если нужен более менее полезный voice assistant - только Google.
4. Свою нишевую аудиторию HomePod все равно найдет - хотя цена будет ограничивающим фактором.
И еще — полностью не согласен с этим утверждением Давыдова "Не знаю, насколько полезна Siri — голосовые интерфейсы я, если честно, не понимаю, они переоценены." На мой взгляд, они очень НЕДОоценены. Другое дело, что в текущем состоянии они очень примитивны. Например, 95% владельцев Amazon Echo использует голосовое управление только для управления громкостью, прослушивания утренних новостей и погоды и - killer feature - установки кухонного таймера. Ну первые пару недель могут поиграться со skills. На все остальное любимый ответ Alexa - "Sorry, i don't know that"
На русском языке - да.
А на английском вполне норм. У них так-то гораздо более шаблонная жизнь, и шаблонные задачи, вполне укладывающиеся в специально разработанную для _их жизни_ технологию распознавания голоса.
Чтобы показать хоть что-то интересное, им приходится специально придумывать ролики, вроде этого ... а у нас то доллар скачет, то метро перекрывают, то запрещают что-то новое - ну не может голосовой помощник за все отвечать :)
Я к тому, что в англо-американском ритме жизне, особо отвлеченных вопросов у людей не возникает. Времени нет, да и желания особого тоже. Жизнь в формате LEGO.
Про смысл жизни спрашивать точно не будут. И про 10 сталинских ударов тоже наврядли.
Я еще раз говорю Сири сделана для тамошней простой как мычание жизни, с аналогичными вопросами ...
Недавний ролик про выборы (там где в армию до 60 лет, гей на передержку, 4 миллиона в школу на охрану) - он почему русский? Потому что в России это возможно в любой день недели, и вся страна к этому готова.
А в США, так-то скучная и параллельно-перпендикулярная жизнь, для которой Siri и создана, и если она должна показывать nearest gas station на карте, то не надо заставлять ее делать что-то еще.
Алиса вон, пока освоила только обиды, в качестве ответной реакции на вопросы :)
Зачем покупать? Потому что это _благоприятная_ тема разговора - я купил себе новую модную штучку, и что по этому поводу думаю. Собственно, взаимные рассказы о покупках, отпуске, планах составляют значительную часть _разрешенного_ общения на работе и среди знакомых.
Можно у женщин заметить, как они покупают себе новые вещи (одежду и обувь), только для того чтобы сделать несколько селфи, получить лайки от подруг и может быть поклонников, и привлечь к себе внимание.
Мужику для этого требуется более внушительная сумма, т.к. обычно он даром никому не нужен в новых трусах или без них :)
Наличие какой-то функции в технике не является _обязательством_ покупателя ее использовать - ну есть и есть, выглядит необычно, модная, ну работает смешно - это же не $300 000 , а всего $300 от Apple, в ней и не может быть ничего крышесносного. Скажем, голограмму лица звонящего с мимикой и жестикуляцией - в полупрозрачном кубе - над собой она выводить не будет ...
Нужно делать стартап по аренде вещей / одежды на короткий срок (несколько дней), чтобы сделать селфи для друзей, или сходить на вечеринку. Будет востребован и привлечёт инвестиции. :)
В Москве после 1998 года был сервис для понта - как бы после отпуска в экзотические места - с подготовкой фото, реальных сувениров, открыток и так далее
Фотошоп тогда был не так известен, и обычный фотомонтаж и короткий тренинг позволял людям за $400-$500 сделать вид, что они отдыхали в Полинезии на частном острове, и т.д.
В 2014 году это вроде как вернулось с названием fake vacations (фальшивый отпуск), и об этом написали еще раз многие.
Пока из всех обзоров и одного слепого тестирования выводы такие
1. Одна выдающаяся характеристика: Чувствительность микрофонов, которые даже при громкой музыке распознают Hey Siri. В Echo и Home если играет музыка, то надо орать чтобы колонка тебя услышала и то не всегда поможет.
2. Хороший звук, но при слепом тестировании все участники выбрали Sonos как лучший звук (а стоит он в 2 раза меньше) - участвовали Sonos, Home Max, HomePod и Echo Plus. HomePod занял второе место.
3. Siri хреновый ассистент. Ну тут ничего нового. В любом случае это не самый важный фактор - Amazon Alexa еще хуже, но Echo все равно бешено популярны в США. Если нужен более менее полезный voice assistant - только Google.
4. Свою нишевую аудиторию HomePod все равно найдет - хотя цена будет ограничивающим фактором.
И еще — полностью не согласен с этим утверждением Давыдова "Не знаю, насколько полезна Siri — голосовые интерфейсы я, если честно, не понимаю, они переоценены." На мой взгляд, они очень НЕДОоценены. Другое дело, что в текущем состоянии они очень примитивны. Например, 95% владельцев Amazon Echo использует голосовое управление только для управления громкостью, прослушивания утренних новостей и погоды и - killer feature - установки кухонного таймера. Ну первые пару недель могут поиграться со skills. На все остальное любимый ответ Alexa - "Sorry, i don't know that"
Только этот факт достаточно сильно обесценивает колонку. Проще купить просто колонку в таком случае.
HomePod - фигня без задач.
Так это именно колонка, а не умный помощник. Siri там просто для управления, чтобы легче было музыку включить не доставая айфон.
На русском языке - да.
А на английском вполне норм. У них так-то гораздо более шаблонная жизнь, и шаблонные задачи, вполне укладывающиеся в специально разработанную для _их жизни_ технологию распознавания голоса.
Чтобы показать хоть что-то интересное, им приходится специально придумывать ролики, вроде этого ... а у нас то доллар скачет, то метро перекрывают, то запрещают что-то новое - ну не может голосовой помощник за все отвечать :)
Комментарий удален модератором
Я к тому, что в англо-американском ритме жизне, особо отвлеченных вопросов у людей не возникает. Времени нет, да и желания особого тоже. Жизнь в формате LEGO.
Комментарий удален модератором
Про смысл жизни спрашивать точно не будут. И про 10 сталинских ударов тоже наврядли.
Я еще раз говорю Сири сделана для тамошней простой как мычание жизни, с аналогичными вопросами ...
Комментарий удален модератором
Недавний ролик про выборы (там где в армию до 60 лет, гей на передержку, 4 миллиона в школу на охрану) - он почему русский? Потому что в России это возможно в любой день недели, и вся страна к этому готова.
А в США, так-то скучная и параллельно-перпендикулярная жизнь, для которой Siri и создана, и если она должна показывать nearest gas station на карте, то не надо заставлять ее делать что-то еще.
Алиса вон, пока освоила только обиды, в качестве ответной реакции на вопросы :)
Это так, согласен. Но тогда вопрос - зачем покупать такие вот умные колонки? Чтобы поставить и не спрашивать, потому что будет "Search for..."?
Зачем покупать? Потому что это _благоприятная_ тема разговора - я купил себе новую модную штучку, и что по этому поводу думаю. Собственно, взаимные рассказы о покупках, отпуске, планах составляют значительную часть _разрешенного_ общения на работе и среди знакомых.
Можно у женщин заметить, как они покупают себе новые вещи (одежду и обувь), только для того чтобы сделать несколько селфи, получить лайки от подруг и может быть поклонников, и привлечь к себе внимание.
Мужику для этого требуется более внушительная сумма, т.к. обычно он даром никому не нужен в новых трусах или без них :)
Наличие какой-то функции в технике не является _обязательством_ покупателя ее использовать - ну есть и есть, выглядит необычно, модная, ну работает смешно - это же не $300 000 , а всего $300 от Apple, в ней и не может быть ничего крышесносного. Скажем, голограмму лица звонящего с мимикой и жестикуляцией - в полупрозрачном кубе - над собой она выводить не будет ...
Комментарий удален модератором
Нужно делать стартап по аренде вещей / одежды на короткий срок (несколько дней), чтобы сделать селфи для друзей, или сходить на вечеринку. Будет востребован и привлечёт инвестиции. :)
В Москве после 1998 года был сервис для понта - как бы после отпуска в экзотические места - с подготовкой фото, реальных сувениров, открыток и так далее
Фотошоп тогда был не так известен, и обычный фотомонтаж и короткий тренинг позволял людям за $400-$500 сделать вид, что они отдыхали в Полинезии на частном острове, и т.д.
В 2014 году это вроде как вернулось с названием fake vacations (фальшивый отпуск), и об этом написали еще раз многие.