{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Amazon улучшала свои «умные» колонки и добавляла в них новые функции, но пользователям они не нужны — Bloomberg Статьи редакции

Компания проводила внутренние исследования и выяснила, что новые клиенты перестают пользоваться колонкой спустя две недели, а большинство просит устройство лишь включить музыку.

C 2015 года Amazon рассчитывала, что спрос на «умные» колонки компании будет расти во время праздников, но поддержать его хотя бы до конца января не получалось, пишет Bloomberg.

По внутренним данным, в некоторые годы от 15% до 25% новых клиентов переставали использовать колонку через две недели после покупки.

Издание изучило внутренние документы компании с 2018-го по 2021 год о продвижении «умных» колонок, в том числе планы Amazon добавить в устройства больше камер и датчиков, чтобы распознавать разные голоса или определять, где находятся пользователи.

В 2021 году внутренний анализ показал, что рынок «умных» динамиков «прошёл фазу роста», а в следующие несколько лет он будет расти только на 1,2% ежегодно.

Согласно документам, в Amazon называют несколько причин замедления роста:

  • Обеспокоенность пользователей вопросами конфиденциальности после того, как бывшая сотрудница рассказала, что компания прослушивает пользователей, чтобы улучшить работу устройств.
  • Громкие случаи сбоев у колонок — например, когда устройство приняло некоторые фразы как команды, записало разговор супружеской пары и отправило запись одному из их знакомых.
  • Люди считают голосового помощника Alexa бесполезным.

В компании заявили, что полученные изданием данные «либо устарели, либо неточны», и опровергли информацию о замедлении роста.

Amazon была первой, кто выпустил собственную «умную» колонку — Echo, компания хотела через устройства привлечь пользователей к другим своим услугам и получать прибыль, отмечает Bloomberg.

Amazon подсчитала, что в 2020 году у 25% американских семей есть хотя бы одно устройство с Alexa. При этом многие из них пользуются устройством, только чтобы включить музыку или свет или поставить таймер во время готовки. Компания планирует внедрить новые способы взаимодействия с пользователями. Например, она хочет выпустить наушники с поддержкой Alexa, приложение для машин и другое.

В исследовании за 2019 год говорится, что новые пользователи колонок Alexa в течение трёх часов после включения устройства узнавали о половине функций, которыми они действительно будут пользоваться. Также сотрудники выяснили, что, несмотря на усилия Amazon для улучшения устройств, не растёт общая вовлечённость пользователей.

Также в последние годы колонки начали сами предлагать владельцам воспользоваться функциями, которые могут быть им интересны. Но это только раздражало пользователей и они хотели отключить функцию.

Пользователь Reddit пожаловался, что каждый раз после того, как просит Alexa выполнить что-то, он получает: «Кстати, я могу предложить идеи подарков на день рождения, чтобы вы покупали больше вещей на Amazon».

«Нет, Alexa! Просто расскажи мне про прогноз погоды», — написал пользователь. Такое разочарование объясняет, почему некоторые отключают устройство компании и отказываются им пользоваться, отмечает Bloomberg.

0
174 комментария
Написать комментарий...
kolyan

Я вообще не понимаю какое удобство в голосовых устройствах. Ни в жизнь не буду пользоваться "умной колонкой", если есть альтернатива сделать что-то на экране/пульте. Во-первых, это быстрее, во-вторых, это удобнее. А за описанные в статье "улучшения" и уведомления типа "а еще я вот такое могу.." - сразу бы на хер выкинул бы эту колонку.

Ответить
Развернуть ветку
Ted

На телевизоре с микрофоном, искать что-то в поиске с помощью голоса намного быстрее, чем набирать на аппаратной или наэкранной клавиатуре

Тоже на android-магнитоле автомобиля, была бы ещё кнопка голосового ассистентом на руле. Сказать что-то магнитоле в разы быстрее, чем это набирать или искать в приложении

Включить-выключить какое нибудь устройство, сидя за телевизором, голосовым помощником в разы быстрее, мои постоянно используемые команды "включи-выключи свет", "включи чайник", " установи температуру в комнате", "включи-выключт вентилятор", "разогрей мультиварку", "открой домофон" и т.п. Щелкнул кнопку ассистента на пульте, сказал ему, и смотришь Ютуб дальше.

Так же и в авто "включи фары", "включи дворники", "запусти музыку", "проложи маршрут до улицы такой-то", тоже часто использую. Иногда кнопкой включаю, иногда командой..

На кухонном андроид ТВ, особенно удобны голосовые команды включи-выключи свет, включи мультиварку или гриль например на 15 минут. Руки мокрые при готовке, голосовые команды здесь очень хорошо помогают

Ответить
Развернуть ветку
Serg Sviridov

В многих автомобилях есть кнопка голосового помощника прямо на руле. Более чем удобно. Особенно пока едешь. Ктому- же андроид авто при движении начал блокировать виртуальную клавиатуру в целях безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Автомобиль — один из немногих примеров, где голосовое управление имеет смысл.

Ответить
Развернуть ветку
171 комментарий
Раскрывать всегда