Техника Konstantin Panphilov
10 967

Китайский пользователь iCloud пожаловался на угрозы от сотрудника Apple после попытки удалить аккаунт

Технический консультант якобы взломал аккаунт пользователя и при помощи шантажа пытался заставить его передумать.

В закладки

Издание Venturebeat рассказало о случае с китайским пользователем Apple iCloud, который попытался отказаться от услуг компании после того, как она решила передать хранение пользовательских данных китайской организации, но столкнулся с агрессией и шантажом со стороны сотрудника технической поддержки.

Пользователь под псевдонимом Цинь рассказал при помощи сервиса микроблогов Weibo, что связался с поддержкой AppleCare, чтобы закрыть свой аккаунт за день до того, как государственная компания Guizhou-Cloud Big Data взяла на себя управление данными iCloud китайских пользователей.

Цинь рассказал, что вступил в конфликт с сотрудником поддержки, который «очень сильно» хотел узнать, почему пользователь не планирует использовать облачный сервис, а затем предположительно использовал данные Циня, чтобы войти в его аккаунт, который содержал личную информацию и данные от других сервисов.

В конце концов, сотрудник якобы принялся шантажировать Циня, угрожая обнародовать его личные данные, в случае если тот не выполнит требования. Цинь связался с полицией и другими сотрудниками Apple, которые стали расследовать происшествие. Публикация Циня содержит скриншоты и аудиозапись одного из разговоров с сотрудником поддержки.

По словам пользователя, за несколько дней другие сотрудники Apple так и не смогли объяснить ему, насколько защищён аккаунт, сколько информации из него было подвержено утечке, и кем был шантажирующий пользователя консультант.

Apple распространила через китайские СМИ заявление:

Мы очень уважаем доверие, которое наши клиенты оказали нам, и то, что они доверили Apple личную конфиденциальность и информационную безопасность. Защита конфиденциальности пользователей является отправной точкой нашей системы.

Технические консультанты AppleCare не могут получить доступ к паролю клиента, электронной почте и фотографиям. Мы будем работать с этим клиентом для расследования инцидента, и убедимся, чтобы сотрудники Apple и подрядчиков компании придерживались строгих стандартов, установленных нами в клиентском сервисе.

Apple

Как отмечает Venturebeat, детали истории противоречивы: Sina Technology News утверждает, что «не существует доказательств» тому, что случай связан именно с миграцией китайских аккаунтов iCloud на сервера Guizhou-Cloud Big Data. Также неясен статус технического консультанта — газета пишет, что сотрудник не был уволен Apple, но уволился за месяц до происшествия, хоть и продолжал работать вследствие установленной в компании процедуре передачи полномочий.

#техника #Китай #Apple #безопасность #новость

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","apple"], "comments": 27, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 34440, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34440, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34440\/get","add":"\/comments\/34440\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34440"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Про Китай и китайцев для меня наиболее впечатлительно было здесь
https://sinocom.ru/v-kitay-na-pmg/504-vaygo-ili-zametki-iz-gizni-odnogo-shanhayskogo-laovaya.html

"Раздаётся страшный стук в дверь. Это водонос. Притащил бутыли с водой и молотит в дверь, хотя каждый раз ему говорю – не надо, дети боятся... Бесполезно. Типичная ли это китайская упрямость, или просто тупость – не знаю. Колотит, и всё. Иногда мне удаётся услышать его шаги и пыхтенье на лесnнице, тогда я распахиваю перед уже занесённой рукой дверь и принимаю бутыли. В следующий раз он старается прокрасться тихо-тихо. И вдарить по двери так, что мы все подскакиваем на стульях и обливаемся чаем.

У нас с водоносом вражда. Тихая (если не считать стуков в дверь) и давняя. Девятнадцатилитровая бутыль воды стоит шестнадцать юаней. Есть дешевле, но нам нравится именно эта. Полгода водонос приносил воду по этой цене. Если мы заказывали воду, а сами уходили, то клали деньги в пакет и надевали его на горлышко сменной бутыли. Но однажды водонос принёс какой-то клочок бумаги и известил, что вода подорожала на юань. Бумажка оказалась чеком с каракулями и цифрой «семнадцать». Делать нечего - семнадцать, так семнадцать. Платили исправно несколько месяцев, пока случайно не узнал, что вода как стоила шестнадцать юаней, так и стоит. Подсчитав количество заказанной по новой цене воды, прикинул, что как раз вышло раз пятнадцать-шестнадцать. То есть имею право на «бесплатную» бутылку – её я уже оплатил этому мелкому жулику.
Что и сделал – забрал у него бутыль и закрыл дверь, сказав «Привет!».

Далее - типичный спектакль. Стук в дверь. Недоуменный взгляд и требование денег. На отказ – переход на шанхайский с визгом и криками. На шум пришла китаянка-комендант. Позвонила в компанию, выяснила цену. Объяснила водоносу, что жульничать нехорошо. Когда китайца ловишь на вранье или подлоге, первое, что он обычно произносит – «произошло недопонимание». Словом, «лаовай не так меня понял – цена прежняя, я не знаю, зачем он платил семнадцать. Он просто плохо понимает по-китайски».
Предъявленный чек с написанной его же рукой ценой ввёл водоноса в не менее типичный «китайский ступор». Это замечательное явление лицезрел, наверное, каждый имевший дело с китайцами. Бессмысленный взгляд, отвисшая губа, гробовое молчание. Казалось бы – вот она, знаменитая «потеря лица», с последующим искуплением вины кровью. Ничего подобного. Просто напросто кратковременный уход от реальности. За которым – возврат к начальной точке. «Это недопонимание, и оно произошло по вине лаовая – плохо понимает»."

Ответить
8

Какие-то одесситы эти китайцы

Ответить
5

Там если еще почитать - много бытовых нюансов, которые как-то не радуют.
 
Правда, Китай очень большой и очень разный - у нас почему-то об этом принято забывать. И неоднородный в плане народностей, их взаимоотношений, диалектов, и т.д.
 
Если почитать автора внимательно - доходит такое-то интуитивное ощущение о каких-то жестких кастах, чуть ли не "породах" местных, с которыми он общается. Как в Индии, где кастовую систему вроде отменили, но смешанные браки отсутствуют .. В Китае, по его словам - буквально рядом - и люди с высшим образованием, знанием (практическим) нескольких языков, четкими планами на будущее, знанием событий в мировой истории и политике - и вот такие вот "водоносы" - живущие где-то рядом с инстинктами, и часто выполняющие физическую работу, за пределами возможностей обычного человека (по уровню нагрузок со скудным при этом питанием).
 
Автор там пишет, что некоторые такие персонажи уровнем запредельной дикости и непредсказуемости (в трезвом виде) - были для него гораздо непонятнее даже какого-нибудь пьяного до изумления соотечественника ... которых он тоже естественно повидал за свою жизнь.

Ответить

Комментарий удален

–1

Или даже азиаты, а не только китайцы

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Один с какого-то хрена хотел допуслугу, а доплачивать за это не додумался? Другой закономерно посчитал, что такого тупого и наглого нужно попробовать обмануть. Но все-таки оказался недостаточно хитрым.

Ответить
0

1. Какую, извините, доп. услугу?
2. Я просто предполагаю (источник не найду сейчас), что обычно такие разборки кончаются просто избиением того, кто хотел обмануть, и вроде как у них это было и есть приемлимо. А тут иностранец, то есть бить явно не будет, поэтому водонос и обнаглел вконец.
Я же в другом посте про Китай давал прямую цитату - про рабочих на фабрике "сейчас рабочих уже почти не принято бить [за брак]" ..

Ответить
1

Стучать тихо в дверь, да и вообще, запоминать индивидуальные потребности живущего конкретно вот по этому адресу. Вип-сервис, за доп. оплату.

Ответить
0

По описанию видно немного другое - что человеку нравилось издеваться на лаоваем, и в какой-то момент, он, не прекращая барабанить в дверь, решил чутка зарядить ценник (и скорее всего, через время еще бы разок зарядил и т.д.).
 
Адекватно ответить можно было сменив водоноса, ну или - как я уже писал - в традиционно китайской манере попросив да хоть комендантшу эту - его отдубасить , после чего он бы ходил, кланялся и очень внимательно бы относился к пожеланиям уважаемого иностранного клиента.
 
Я подчеркиваю - что избиение обманщика - у них вроде как в порядке вещей ...

Ответить
0

А вроде рукоприкладство не сильно в почете. Поорут-поорут, но до драки обычно не доходит. Но наверно в разных провинциях по-разному.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В ответ на эту цитату - некий Ваня Иванов что-то упорно пишет, а комменты его удаляются. Или, сам удаляет.
Уважаемый Ваня - не стесняйтесь - напишите в личку в fb, а то уже третий раз не успеваю услышать Вас и вижу только "комментарий удален"

Ответить
10

В эту историю можно поверить только если сотрудник поддержки Апл тоже был китайцем.
Потому, что вот эта фраза: "В конце концов, сотрудник якобы принялся шантажировать Циня, угрожая обнародовать его личные данные, в случае если тот не выполнит требования." - явно рассчитана на китайцев.
У них действительно очень странные, непонятные для нас, как способы вести конликт так и сами причины для конфликтов.

Ответить
7

Чувак из китайской техподдержки, говорящий на китайском с юзерами, и чтобы сам был китайцем? Нееее, это сказки.

Ответить
2

способы вести конфликт так и сами причины для конфликтов.

Можете, пожалуйста, уточнить?

Ответить
0

Смотря что там за данные, может фото и видео подразумевались. И вообще, принято считать, что китайцы как раз приватностью личной жизни не отличаются, по сравнению с европейцами.

Ответить
4

Ёбнутый какой-то сотрудник, если предположить, что это правда.
У эппла шикарный саппорт, со мной как-то полтора часа на телефоне (с удалённым раб. столом) 3 сотрудника российской поддержки поочерёдно сидели из-за бага в айтюнсе, который не позволял залить кастомный рингтон на айфончик, причём я даже не пытался "продлить" разговор — они сами предлагали всё новые и новые варианты решения проблемы.
Мне уже самому это нахуй не надо стало, но было просто интересно, насколько их хватит.

Ответить

Комментарий удален

3

В целом-то да. Но вот лично у меня немного иной опыт. Примерно пару лет назад обнаружил в тунце баг: отсутствие в настройках Apple Music раздела с шариками предпочтений жанров и артистов на винде и Мас. Позвонил, описал пропажу. Проверили, поблагодарили и пообещали исправить. Через неделю выкатывают апдейт, в котором всё на месте и сообщают об этом мне. Крайне неожиданная оперативность. Скорее всего они об этом уже знали, хоть и говорят, что никто не жаловался, и прикидываются тапками.

Ответить
1

Да, бесит что сообщая им о проблеме, ты как бы всегда первый и единственный, кто с ней когда либо сталкивался. Хотя ведь наверняка в этот момент сотрудник поддержки смотрит по внутренней системе - что нужно отвечать на именно такое обращение ...
Скажем так, при голосовом общении - переход поддержки на "официальные рельсы" (вранья) заметен по измению тембра голоса, при общении в чате - тем что после ~2 минутного ожидания тебе вываливают несколько абзацев текста со ссылками (явно копипасту).

Ответить
3

IO - во-первых у Вас явно не очень часто встречающиеся проблемы, и все-таки можно сделать вывод что 95% обращений они своей системой обрабатывают вполне успешно (кстати, в том числе и для негарантийных устройств, чему я не устаю удивляться).
 
Далее, "распаковал резервную копию сам" - я вот например не умею этого делать, и Ваш уровень знаний явно заходит на запретную для Apple support территорию - подсказывать что-либо тут они явно не будут, максимум "принести в официальный сервисный центр, описать ситуацию в заявлении, сдать устройство и ждать ответа".

По другим Вашим случаям - да, определенно Apple не для тех, кто хочет полного контроля над своим устройством, это "черный ящик" с определенным набором популярных функций, подталкивающий пользователя к покупке приложений и медиа контента, а теперь еще в использовании в качестве платежного средства.
 
Вы же, явно пытаетесь заставить _вендинговый автомат_ работать в нештатном режиме - и чтобы видео на плохом Internet закачивалось (зачем им это?), и чтобы бета-версии работали как релизы (никогда такого не было), и чтобы некое приложение не воспроизводило странный глюк.
 
Это заставляет меня вспомнить историю про хорошего админа, который хакнул кофейный автомат (и в принципе написал кучу скриптов, в том числе и отвечающих на почту стандартными, но вариативными фразами) ... так что запуская с терминала команду, которая после небольшого ожидания, ровно ко времени его подхода (всего за 2 минуты 30 секунд), выдавала ему кофе, которого не было в настройках - с его личными сочетаниями кофе-сливок и сахара ...

Ответить
1

За три раза обращения в Саппорт я никогда не видел стремления решить проблему технически. Всегда вежливо и не более. И всегда задача человека по ту сторону чата — или ткнуть в простейший пункт справки, который я сам читал или развести руками и сказать, что это всё задача СЦ, досвидания. Один раз послали на форум типа «опишите баг сообщество постарается помочь». А проблема то была серьезная.

Ответить
1

Андрей, да, к сожалению, максимально вежливо они водят кругами ... Впрочем, у них есть вторая линия поддержки - где проблему иногда можно решить - но добраться до нее тяжеловато.
Вы же понимаете, что они работают по жестким правилам ничего _не прописанного_ в инструкции, даже упомянуть не могут?
 
В частности, при покупке нового iphone я час потратил на выяснение того, почему Apple Warranty показывает что он уже активирован три месяца назад - хотя покупался новым, и у норм. реселлера.
В конце концов добрался до второй линии поддержки, которая предложила помимо серийника назвать еще и IMEI - и только тогда оказалось что мелкий шрифт Apple на коробке заставил меня увидеть S вместо 5 (они максимально похожи), и все это было ошибкой - т.к аппарат с S действительно был продан 3 месяца назад, и т.д.
Первая линия поддержки даже не попыталась это предложить - вместо этого мы выясняли где куплено, а пришлите скан чека, а точно ли это официальный реселлер, и так далее.

Ответить
1

Просто не первый раз слышу всю эту возню некоторых коллег, что поддержка у Эпла такая, что можно кончить, а вот остальные по сравнению с ними вообще пустое место. А в результате оказалось там всё на уровне среднестатистического интернет-провайдера.

Ответить
2

Они красиво все подают, быстро отвечают, и все это как девушка в ванне с пеной - очень волнительно и эротично.
 
Правда, когда начинаешь пену смахивать, откуда-то берется еще и еще, фразы такие длинные, ссылки всякие ... а до самой девушки (решения проблемы) добраться действительно довольно сложно.

Ответить
2

Трижды обращался к ним в саппорт по поводу iMac. Каждый раз они присылали инструкции по почте, предлагая в ответ сообщать на ту же почту сотрудника, если возникнут проблемы. Все три раза через некоторое время про мое существование забывали, а письма игнорили. Новый тикет заводился как ни в чем не бывало. Красиво, дружелюбно, но совершенно бестолково.

Ответить
0

В отзывах на одного ну очень Apple премиум-реселлера читал аналогичное, вот например забавно:
https://market.yandex.ru/shop/99009/reviews?page=15&sort_by=date&cmid=JqcnVjopA1NHmg95FU0_ZA
@ Профессионализм сервиса вызывает у меня большие сомнения, они очевидный брак мыши не могли найти (3 раза проводили полную диагностику) @

Ответить
0

"Дембельский" аккорд у сотрудника поддержки, либо действия в измененном состоянии сознания ...

Ответить
1

Уволился за месяц до происшествия - русский след.

Ответить
0

Клиентоориентированность!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления