Apple опубликовала инструкции для самостоятельного ремонта устройств Статьи редакции
Компания также начала продавать оригинальные комплектующие.
Apple запустила программу Self Service Repair в США: компания будет продавать оригинальные комплектующие и инструменты, чтобы клиенты самостоятельно починили свои устройства.
Клиенты смогут купить детали для линеек iPhone 12, iPhone 13, а также iPhone SE третьего поколения. Доступны дисплеи, аккумуляторы и камеры. Желающие могут заказать необходимые детали и инструменты в магазине Apple Self Service Repair Store. Корпорация также опубликовала руководства по их сборке.
Всего на маркетплейсе более 200 запчастей и инструментов, утверждают в компании. На момент написания заметки его сайт не работал. TechCrunch отмечает, что Apple вернёт пользователям часть денег за новую деталь, если они отправят старую для переработки.
- Аккумуляторы для iPhone 12 или 13 стоят $69, но можно вернуть $24,15.
- Стоимость дисплеев для линейки iPhone 12 и 13 варьируется от $225,96 до $309,96 — можно вернуть $33,6.
- Дисплей для SE стоит $128,44, вернутся $30,4.
Инструменты для сборки компания не только продаёт, но и сдаёт в аренду за $49, чтобы клиенты могли воспользоваться ими, если не хотят покупать.
Если купите деталь не у Apple, на экране телефона высветится, что уведомление, что деталь «невозможно проверить», отмечает компания ifixit, которая сама продаёт комплектующие. В Apple говорят, что это не влияет на функции, однако в ifixit считают, что корпорация так ограничивает возможности для специалистов, которые занимаются ремонтом и восстановлением смартфонов.
Apple пообещала, что позже запустит программу в Европе, а в течение 2022 года опубликует руководства и будет продавать запчасти для ремонта компьютеров Mac с чипами собственного производства.
Забавно то, что сходить в Apple Store в США и оставить свой iPhone на час, чтобы заменить батарею, тоже стоит $69 (плюс налоги). Единственный нюанс: телефон должен быть в нормальном состояние (без разбитого экрана и т.п.).
На сайте эпла и замена экрана в разделе service and repair стоит примерно тех же денег что тут пишут по цене дисплея для самостоятельного ремонта. Я лично с таким положением дел все же предпочел бы отнести в официальный сервис, чем самому ковыряться. В любом случае это будет быстрее, а по деньгам то же самое, плюс сервисцентр даст гарантию