{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Колонка «Яндекс.Станция»: первый взгляд Статьи редакции

Как выглядит и что умеет «умное» устройство.

10 июля «Яндекс» начнёт продавать свою «умную» колонку «Яндекс.Станция» — это устройство, которое позволяет общаться с голосовым помощником «Алиса», слушать музыку, смотреть кино, ставить напоминания и выполнять другие действия.

Нам удалось достать устройство за день до старта продаж. Я вкратце расскажу, что умеет «Станция» и для чего её можно использовать, а через месяц-два выпущу более подробный обзор — чтобы понять, в чём конкретная польза от колонки.

Внешний вид, упаковка, комплектация

Коробка обёрнута в бумажную обложку, на которой производитель перечисляет основные функции устройства. Там же указаны партнёры, некоторые характеристики колонки, примеры голосовых запросов.

Сама «Станция» и комплектующие находятся в белой коробке под обложкой. В комплекте дают небольшую инструкцию, промокоды для ivi (два месяца) и «Амедиатеки» (три месяца), сетевой адаптер и HDMI-кабель.

«Станция» — довольно тяжёлая колонка (почти три килограмма), все её боковые грани обтянуты тканью, которая прячет решётки динамиков. Элементы управления находятся сверху — колесо крутится, чтобы регулировать громкость звука, кнопка с микрофоном запрещает или разрешает «Алисе» слушать все разговоры в комнате в ожидании команды, кнопка с медиатором помогает насильно обратить на себя внимание «Алисы».

Во время использования кольцо переливается разными цветами. На верхней панели находится логотип «Яндекса». Поверхность немного маркая.

Согласно инструкции, можно снять внешний кожух, чтобы усилить звучание, но я пока не стал это делать — боюсь что-нибудь сломать, да и не такой уж я аудиофил.

В режиме ожидания колонка отображает на экране заставки с различными фотографиями — почему-то связанными с космосом.

Основной интерфейс выполнен в сиреневых тонах.

Подключение

Чтобы настроить «Станцию», нужно скачать приложение «Яндекса» на телефон, залогиниться, подключить через него устройство к Wi-Fi-сети и немного подождать.

После колонку можно подключить к экрану через HDMI-шнур, но это необязательно — часть действий не требует визуализации, к примеру, музыка и напоминания.

Навыки

Любое действие начинается со слова «Алиса» (легко заменить на «Яндекс»), также можно нажать кнопку сверху. Затем следует произнести запрос.

Из того, что я успел опробовать, «Станция» умеет:

  • Играть музыку из «Яндекс.Музыки» (или что-то порекомендовать)
  • Ставить будильник и таймер, делать напоминания.
  • Показывать фильмы и сериалы из «Кинопоиска», ivi и «Амедиатеки» (или что-то порекомендовать).
  • Проигрывать ролики из YouTube.
  • Рассказывать новости из «Яндекс.Новостей».
  • Делиться фактами, которые она может найти в поиске «Яндекса».
  • Играть в игры — к примеру, в города или «найди лишнее».
  • Рассказывать прогноз погоды, курс доллара и ситуацию на дорогах.
  • Заказывать пиццу в «Папа Джонс» и использовать другие навыки от сторонних разработчиков (нашёл эту возможность, но не успел по правде оставить заказ). Среди компаний, предоставивших свои навыки — «Сбербанк», «Известия», Arzamas и другие.

«Алиса» не всегда понимает мою лексику — приходится подстраиваться под её привычные формулировки. Для этого на экране есть подсказки. Кроме того, интерфейс не всегда интуитивный — к примеру, если я запустил игру, то «Алиса» не сможет выполнить любой другой запрос, пока я не выйду из неё.

На экране отображается время, дата и погода, а также сниппеты с последним контентом — фильмами или музыкой.

В дальнейшем навыки «Алисы» могут расшириться при помощи сервисов от сторонних разработчиков, пока что набор функций достаточно базовый — она не может вызвать такси или заказать еду, но иногда предлагает сделать это вручную со смартфона. Договориться с пиццерией «Папа Джонс», судя по всему, можно уже сейчас.

Помимо всего прочего, я могу использовать «Станцию» как обычную беспроводную колонку и слушать музыку через Bluetooth.

На что обратить внимание

  • По умолчанию колонка слушает всё вокруг, но, по словам разработчиков, не передаёт никуда то, что услышала, просто выжидает, пока её позовут. Микрофон можно аппаратно отключить специальной кнопкой. Сами запросы распознаются на серверах «Яндекса», без интернета помощник не работает.
  • На старте продаж колонок, судя по всему, будет мало, и продают их не больше двух в одни руки. Стоит устройство почти 10 тысяч рублей.
  • «Алиса» пока действительно понимает не все формулировки, но пользователю несложно переформулировать запрос, к тому же она продолжает обучаться. Например, «Алиса» поймёт запрос «корень из 144», но не поймёт «извлечь квадратный корень из 144».
  • В комплекте выдают промокоды для различных сервисов и годовую подписку на «Яндекс.Плюс» — она включает в себя «Музыку», скидку на такси и каршеринг, место в «Яндекс.Диске» и другие преимущества.
  • Если вывести изображение на экран, «Алиса» даёт подсказки к диалогу, но без экрана пользователю приходится догадываться, что и как ей ответить.
  • Колонка реагирует на любой голос, и пока не умеет различать членов семьи или посторонних людей, но зато старается распознавать речь даже в шумных местах.

Попробую пожить с «Яндекс.Станцией» несколько недель, чтобы понять, насколько сильно «умная» колонка упрощает жизнь.

0
183 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Ну ооочень спорное утверждение, то что Вы не используете / не хотите использовать подобные технологии, не значит, что они бесполезны и не несут никакой ценности для пользователей, любая технология должна с чего-то начинаться и по реакции пользователей на эти попытки, технологию либо развивают либо забрасывают и учитывая, какими темпами Гугл, Амазон и прочие компании наращивают темпы развития своих голосовых сервисов, говорит о том, пользователям подобные вещи крайне нужны.
Попросить Гугл сделать заметку, надиктовать текст, включить музыку или поставить будильник в 1000 раз проще, чем лезть в телефон и тыкаться по приложениям, пусть функционал сейчас ограничен, но частично упростить какие-то действия сейчас гораздо разумнее, чем ждать когда технологии дойдуд до какой-то мнимой точки, маячащий где-то там

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Максимов

Хрен знает.
Всё-таки смартфон часто используется вне дома.
В такой ситуации, по ряду причин, использование голосового интерфейса неудобно.
А там глядишь, как-то пальцами уже привычней. Уже и дома ими пользуешься.

А у колонки олос - основной интерфейс. И вот когда ты решаешь вопрос: оторвать жопу и сходить за ноутом или запустить кинцо голосом с колонки - вот хз, что люди выбирут.

Тут скорее вопрос и правда в уровне адекватности работы. Как было сказано выше, чтоб по простой команде "включи сериал" включалась нужная серия с нужного места. Ну и доступность разных источников.

Ответить
Развернуть ветку
180 комментариев
Раскрывать всегда