«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона Статьи редакции
Представители «Вымпелкома», «М.Видео» и «Мегафона» подтвердили обсуждение.
«Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона. Об этом со ссылкой на близкого к переговорам источника пишут «Ведомости».
По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто.
Об устройстве под названием «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.
По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10-12 тысяч рублей. Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года.
Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей, но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей. Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей. При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.
По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3-5% и 8%. Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше. Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что 20 тысяч смартфонов — слишком маленькая партия для ритейлеров: в год в России продаётся около 28 млн таких устройств.
Представители «Яндекса» отказались от комментариев.
А в телефоне будут поп ап баннер предлагающие сделать яндекс поиск домашней страницей, и раскиданные по всей системе тумблеры включения плюса, которые не будут пропадать даже когда подключил этот плюс ? Иначе деньги на ветер.
Не факт. Так было бы в телефоне Amigo от сами знаете кого.
в последнее время я уже не замечаю принципиальной разницы между майлру и яндексом в плане анального навязывания своих сервисом. у яндекса вообще почти нет страниц, на которых бы они не рекламировали свои сервисы, и в 30% они это делают поп апом или фэйковыми уведомлениями.
я, кстати, много лет пользуюсь одним сервисом яндекса, когда нужно проверить, работает ли слабый интернет набираю www.ya.ru
эта страница почти ничего не весит.
больше ничего не прижилось ;]
и пинговать удобно
вот прям с www?