«Яндекс» начал переговоры с ритейлерами о продаже собственного смартфона Статьи редакции
Представители «Вымпелкома», «М.Видео» и «Мегафона» подтвердили обсуждение.
«Яндекс» начал обсуждать с розничными сетями продажу собственного смартфона. Об этом со ссылкой на близкого к переговорам источника пишут «Ведомости».
По словам источника, переговоры ведутся с МТС, «Мегафоном», «Вымпелкомом» и «М.Видео». Все, кроме МТС, подтвердили факт обсуждения, но не раскрыли подробности. В «Мегафоне» уточнили, что никаких договорённостей пока не достигнуто.
Об устройстве под названием «Яндекс.Телефон» стало известно в июле 2018 года: тогда в Едином реестре нотификаций о шифровальных средствах и товарах с ними появилась карточка смартфона.
По словам источников «Ведомостей», характеристики «Яндекс.Телефона» аналогичны параметрам китайских смартфонов стоимостью 10-12 тысяч рублей. Они рассказали, что «Яндекс» может импортировать в Россию первую партию из 20 тысяч устройств осенью 2018 года.
Один из собеседников издания сообщил, что на старте переговоров компании обсуждали цену в 14990 рублей, но теперь из-за колебаний курса доллара она выросла до 16990 рублей. Ещё один источник назвал примерную цену в 20 тысяч рублей. При этом оба признали, что пока «Яндексу» и ритейлерам не удалось договориться.
По их словам, причиной стало требования «Яндекса» минимизировать наценку на свои смартфоны: источники говорят о 3-5% и 8%. Такая низкая маржинальность не устраивает ритейлеров, сообщил сотрудник одной из сетей.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отметил, что обычно этот показатель составляет около 30% и выше. Он считает, что своим смартфоном «Яндекс» планирует показать все возможности своего поисковика: в том числе убрать из аппарата с Android все сервисы Google.
Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что 20 тысяч смартфонов — слишком маленькая партия для ритейлеров: в год в России продаётся около 28 млн таких устройств.
Представители «Яндекса» отказались от комментариев.
Выставили бы его на Яндекс.Маркет. зачем эти ритейлеры с огромной маржой?
Я.маркет - это агрегатор, а не магазин. Тогда уж в Беру.
Да хоть на главной Яндекса. С их возможностями нет смысла в переговорах со всеми этими сетями.
что там дальше...
- эйфория
- потеря реальности
- агония
- крах империи
Это просто 20 тысяч телефонов.
Если продукт будет хороший, тогда уже будут проблемы роста направления. Вон колонку они распродали без проблем.
Колонок вроде бы заметно меньше было. Накормить early adopter-ов можно быстро, но наберется ли их 20 тысяч?
С другой стороны. Покупатели колонки на самом деле покупали Алису. И даже, скорее, донатили, получив в обмен прикольную гиковскую игрушку. Смарфон в эту модель не вписывается.
Донатили Яндексу? Это же не кучка гиков с кикстартера, это крупная публичная компания.
Телефон !== колонка. У второй вау-фактор выше, чем просто у привычного смартфона.
Комментарий недоступен