Сервисные центры в России начали использовать запчасти из подержанных и новых устройств для ремонта техники Статьи редакции

А чтобы отремонтировать ноутбук или телефон из параллельного импорта, надо будет отправлять его в страну исходного назначения.

  • Из-за нехватки компонентов для ремонта смартфонов, планшетов, ноутбуков и другой техники сервисы начали разбирать на запчасти новые и подержанные устройства, рассказали источники «Ъ». Информацию подтвердил гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.
  • Около 90% ремонтов ранее проводилось в течение пяти рабочих дней, но сейчас время увеличилось из-за нехватки комплектующих, рассказал Кравченко. «Те запчасти, которые невозможно получить из-за рубежа, мы стараемся компенсировать за счет разборки другой продукции, так называемых доноров».
  • Ситуация стала сложней из-за параллельного импорта. В Россию планируют привозить технику, предназначенную для Казахстана, Киргизии, Сербии или Черногории. При этом производители требуют, чтобы ремонт по гарантии проводился тоже в этих странах, говорит источник издания.
  • Из-за этого срок ремонта увеличится минимум в два раза. «В Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию», — уточнил источник.
  • Сервисное обслуживание теперь оплачивают дистрибуторы, а не производители, рассказали изданию ритейлеры. Например, на ввезённый по параллельному импорту Acer не будет гарантии от производителя, такие же устройства Apple нельзя будет ремонтировать в авторизованных центрах.
  • Цена ремонта смартфонов во втором квартале уже увеличилась на 11% год к году, по данным онлайн-сервиса «Профи». При этом спрос упал в среднем на 30% год к году, по данным аналитиков Price.ru. Это может быть связано с «ажиотажными закупками новых устройств» на фоне колебания курсов валют.
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Ну вот и дождались – девайсы на органы. Это ещё ну хоть как-то, хотя тоже не сахар. Так ведь вроде с самолётами так же планировали поступать, а это уже несколько другое дело.

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

В 90% мастерских так всегда и было так-то. Подавляющее большинство комплектующих не производится отдельно для продажи. Почти всегда это либо неисправные партии, которые выкупают китайцы и распродают по частям, либо платы-доноры с разобранных аппаратов.

Официалы же просто меняют сразу плату, к примеру. Либо тупо заказывают новое устройство - ремонтом там особо не занимаются, если речь идёт о гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда