Китайские бренды смартфонов стали лидерами по числу продаж в России за полгода 2022 года — «Ъ» Статьи редакции

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что скоро российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.

  • За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
  • Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года — около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов — на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го.
  • В Ozon подтвердили «Ъ» рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, продажи смартфонов Tecno в мае-июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале 2022-го доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.
  • В «Ситилинк» говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент из-за ухода иностранных производителей. В магазинах уже есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, в ближайшее время появятся бренды Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.
  • В России уже начались поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Но, по мнению источника «Ъ» на рынке электроники, параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.
  • Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями. «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — говорит Сурков.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Petr0vich71

За месяц в семье сломались два смартфона Самсунг почти новых (1.5 года бережной эксплуатации). Продал на Авито, перекрестился, купил реалми, пока не нарадуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Товарищ, приятный! 2мб памяти бесплатно! Хвалить

Ответить
Развернуть ветку
Petr0vich71

Что за перевод с Алиэкспресса?

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

А - пародия

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

П

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда