Китайские бренды смартфонов стали лидерами по числу продаж в России за полгода 2022 года — «Ъ» Статьи редакции

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что скоро российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.

  • За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
  • Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года — около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов — на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го.
  • В Ozon подтвердили «Ъ» рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, продажи смартфонов Tecno в мае-июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале 2022-го доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.
  • В «Ситилинк» говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент из-за ухода иностранных производителей. В магазинах уже есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, в ближайшее время появятся бренды Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.
  • В России уже начались поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Но, по мнению источника «Ъ» на рынке электроники, параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.
  • Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями. «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — говорит Сурков.

0
162 комментария
Написать комментарий...
Chapaka

Читал недавно. Китайцы айфоны американские недавно делать начали. Врут?

Ответить
Развернуть ветку
arty

Они разве не всегда их делали?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Pomortseff

Всегда. Правда, не совсем Китай, а Тайвань. Конкретно - FOXCONN

Foxconn занимается изготовлением таких известных изделий, как:

фотокамеры Canon;
игровые приставки PlayStation 3 и PlayStation 4 для Sony; Wii и Switch для Nintendo; Xbox 360 для Microsoft;
смартфоны для корпораций Xiaomi, OnePlus, HMD Global (под брендом Nokia);
электронные книги для Amazon.com (Kindle), Barnes & Noble (Nook) и PocketBook International;
iPhone, iPad, MacBook, iPod для корпорации Apple;
материнские платы для корпорации Intel;
оборудование для Cisco;
выполняет различные заказы для американских фирм Dell и Hewlett-Packard

Так что "фанатам марки" - Apple и Xiaomi собираются одними людьми на одном заводе.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Свинолюб

Основные мощности фоксконна всё же в материковом Китае, так что да, делает Китай.

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда