Техника ivan krapivin
10 887

Хоум-тест: есть ли разница, как записывать голосовые сообщения

Все мы отправляем голосовые сообщения. Ок, не все. Вы не отправляете. Может, кто-то из друзей или родственников отправляет? Может, это пацаны отправляли, а вы просто рядом стояли?

В закладки

Голосовые сообщения — это зло. Их тяжело прослушивать, легко потерять и невозможно найти. Несмотря на всё это, ежедневно мы видим людей, надиктовывающих свои панчи в микрофон мобильного телефона.

Возможно, когда-то голосовые сообщения станут для нас нормой жизни, гнев сменится принятием, а Ильяхов и Сарычева выпустят книгу, регламентирующую запись и отправку этих посланий.

Пользователи, отправляющие голосовые сообщения, делятся на два типа:

  • разворачивают телефон горизонтально «попкой» телефона по направлению к речевому аппарату;
  • держат телефон вертикально перед собой, накидывая свои рулады и глядя в экран.
Хотел бы отметить, что я получил предварительное согласие на публикацию фото этого человека

Я задался вопросом, что эффективнее с точки зрения восприятия этих сообщений? Будет ли звук чётче и громче, если разворачивать телефон?

Во-первых, я запустил опрос среди своих друзей в Facebook и Instagram. Аудитория разделилась почти поровну.

Тогда я стал разбирать результаты по соцдем-фактору. Что объединяет людей, выбирающих тот или иной вариант?

У меня была шальная гипотеза, что паттерн горизонтальной ориентации телефона сформирован медиа — в частности, «Дом-2», где герои часто используют такое положение телефона, чтобы вести разговор или записывать сообщения (пожалуйста, не спрашивайте, откуда я это знаю).

Медийный паттерн был подхвачен аудиторией этих проектов и потом распространился через места общественного пользования — транспорт, общепит и так далее.

Но гипотеза не подтвердилась. Люди, избегающие общественных мест, разворачивают телефон для записи. В то время как заядлые зрители «Дома-2» смело смотрят в экран.

Есть ли объективная необходимость поворачивать аппарат микрофоном к себе?

С этим вопросом я обратился в техподдержку Apple.

Специалист сначала попросил уточнить вопрос, а потом предположил, что качество звука и громкость записи вполне может быть выше. «Вы тоже можете попробовать этот приём. Если качество улучшится, используйте его», — неуверенно резюмировал он.

Получив благословение производителя, я имитировал лабораторный тест за Apple — расположил пред собой два iPhone и на равноудалённом расстоянии в 19 см записал дважды один и тот же звуковой фрагмент.

Открыл оба файла и на осциллограмме замерил колебания. И вот результат:

Вариант справа — звук направлен в микрофон. Колебания в среднем чуть шире.
Для наглядности вариант горизонтального расположения наложен поверх. Видно, что светлых пиков «на верхах» намного больше.

В целом колебания шире в случае, когда телефон был развернут динамиком-микрофоном к источнику звука. Но разница столь незначительна, что она может считаться за погрешность. Например, положение тела человека в близости от источника записи и воспроизведения, которое также влияет на отражение звуковой волны.

Вывод: нет никакой разницы, как вы держите телефон при записи голоса. Объективно — нет необходимости его разворачивать (или не разворачивать).

Держите телефон как удобно. Или так, как вы считаете, это не будет выглядеть глупо.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Так как вы записываете голосовые сообщения?

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "ivan krapivin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 84, "likes": 36, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 47171, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Oct 2018 11:30:40 +0300" }
{ "id": 47171, "author_id": 17272, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47171\/get","add":"\/comments\/47171\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47171"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "possessions": [] }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

За ресёрч спасибо.
Но отправители голосовых сообщений должны исчезнуть как класс.
Это когда мне очередной умник присылает голосовое, это блять я должен втыкать наушники или подносить телефон к уху, пытаясь через шум транспорта услышать что мне там прислали. Я не вижу содержимого, оно не индексируется, по нему невозможно искать. Боты-распознаватели в телеге частично решают эти проблемы, но не полностью, уровень ошибок еще достаточно высок.
Поэтому я первый раз голосовое сообщение от собеседника сначала тупо игнорю и прошу прислать текстом. А когда мою просьбу пропускают мимо ушей, я перестаю общаться с этим человеком.

Ответить
2

Поддерживаю!

Ответить
–1

Ну это тем не менее удобно для мелких комментариев, к которым не планируешь возвращаться в дальнейшем

Ответить
7

Голосовые сообщения хороши как возможность.
Но в большинстве практических ситуаций прослушивать такое сообщения неудобно. Собственно, это удобно, только если у получателя в данный момент в ушах уже есть наушники, подключенные к тому устройству, куда пришло голосовое сообщение. В прочих случаях может понадобиться подключать наушники, искать тихое место, искать уединённое место. Частично облегчает ситуацию наличие возможности воспроизведения сообщения на разговорный динамик телефона, но и тут есть нюансы с удобством.
По этим причинам тому их использование вперемешку с текстовым общением требует определённого этикета. А вот с этим у большинства людей дела обстоят скверно.

Ответить
0

на моем смарте прекрасно всё прослушивается без наушников, и поисков тихих мест

Ответить
4

и это ещё один тип мудачизма - в общественных местах звук на телефоне не в наушниках проигрывать.

Ответить
0

На какой динамик звук выводится? О каком месенджере речь?

Ответить
1

и на телефонный, и для громкой связи - когда нужно. Вацап, Телеграм

Ответить
0

Я про это писал:

я должен втыкать наушники или подносить телефон к уху

Ответить
–6

Сразу видно диванного фрилансера, что выходит в свет только за молоком. Оторви попу от дивана, сходи продышаться, и перчатки оставить дома не забудь, посмотрим как ты вообще телефоном на улице пользоваться будешь

Ответить
8

Сразу видно ясновидящего.
Делает свои невероятные умозаключения о человеке из комментария в интернете.

Я работаю в офисе, руковожу отделом. Телефон у меня - второй по важности девайс после компьютера.

Сходи на курсы ясновидения ещё раз. Прошлые прошли даром

Ответить
0

а что не так с диванными фрилансерами? они тебя покусали?

Ответить
0

жалко, не могу перестать с папой общаться(

Ответить
13

Отличное исследование. Но я тоже... Если вдруг стану баллотироваться в президенты, вторым пунктом после отправки всех врачей на уроки чистописания будет пункт про административную ответственность за голосовые сообщения.

Ответить
2

Чтобы врача не отправлять на уроки, нужно наконец сделать им нормальный софт и убрать двойную работу по дублированию записей в систему и на бумагу... И разрешить пользоваться планшетами...

А голос очень удобен и по сути разгружает свободное общение -- довольно сильный объем инфы можно передать без отключения от жизни на экран

Ответить
10

Че за жесть?) В какую еще попку?)
Вы бы еще вот так написали:

Ответить
5

В facebook опрос так и выглядел

Ответить
1

*молча ох-вает, не зная что ответить*

Ответить
2

"В попку, не понял что ли"

Ответить
10

Работаю со звуком. Пост выглядит, как рецензия на картину от тракториста. Осциллятор он использовал. Вы хоть гуглили, что это за устройство?)

И то, что говорить прямо в микрофон - железно логично, как это может вызывать вопросы? Чем больше в микрофон, тем громче. Особенно, если девайс не дорогой и там нет последующей компрессии.

В шумной обстановке разница будет больше.

Ответить
1

Как специалист по работе со звуком вы одобряете голосовые сообщения?

Ответить
11

Одобрять их должен психолог, который расскажет, что через голос информация передаётся более точно, так как содержит больше информации, нежели символы. И процент понимания через голос больше, чем через текст.

Поэтому я их использую.

Ответить
1

Первый логичный коммент. Всё только и ноют про голосовые.

А текст и никакое количество человек не передаст интонацию и эмоцию.. все такие занятые)) слушать неудобно, а в ютубах/инстаграммах/фейсбуках залипать есть)

Ответить
2

да, мне очень важна интонация человека, когда нужно получить от него комментарий по проекту, который я потом смогу найти через поиск в мессенджере.

эффективность голосовых сообщений в этом плане на высоте.

п.с. а еще правильный психолог скажет выкинь этот кусок железа и иди общайся вживую. мессенджер это все-таки про удобную передачу информации. пообщаться с эмоциями можно при встрече за чашкой кофе

Ответить
0

Эмоции и интонации - это, конечно, же не о работе.

А про "вживую". Да, конечно, поехать в другой город, страну.. или даже другой конец города так просто и совсем не затратно по времени.. это чё за прикол в 2018 рассказывать про "тру" общение только вживую.

Ответить
0

это чё за прикол в 2018 рассказывать про "тру" общение только вживую.

ну кому как. кому-то голосовых сообщений достаточно.

и как там в 2018? ты сильно отличаешься от людей в 2010?

Ответить
10

ппц... По-моему, заняться такой фигней может прийти в голову только владельцу 2-х айфонов

Ответить
1

теперь по теме. У некоторых смартфонов 2-й микрофон расположен сверху. Возможно зная это (а может, и подсознательно;)) некоторые люди так держат его при записи голосовых

Ответить
0

Работает нижний мик на аудиосообщение. Верхний задний работает только при баге у телеграма, если ты перед этим отправлял видео, снятое прямо в мессенжере. Но даже не передний верхний.

Ответить
0

есть вероятность, что эти тонкости знаете только вы, и еще небольшая группа людей ;)

Ответить
0

Об этом и речь. Что этим не руководствуются.

Ответить
0

Верхний микрофон для шумоподавления

Ответить
0

Передний или задний?))

Ответить
0

")))
Отличный вопрос!

Ответить
5

Я вообще не выношу голосовые сообщения. Особенно бесят бабы которые общаются с их помощью в режиме онлайн. Нет серьёзно?! Так тяжело созвониться и нормально все обсудить?!
Но буквально вчера я понял назреем они нужны и в каком случае это очень удобно. Я шёл по улице и мне надо было отправить инструкцию к действиям. На запись голосового очень многословного подробного сообщения у меня ушло полторы минуты. На ходу я печатал бы все это минут 10 наверно. А звонить было плохим вариантом потому что в истории инструкция должна была остаться.
Согласен, что слабое оправдание. Но должны ведь быть у них плюсы у этих гребаных войсов!!

Ответить
8

Когда мне на текстовое сообщение в ответ присылают голосовое, то пишу "Если бы я хотел тебя послушать, я бы тебе позвонил."

Тоже бесит.

Ответить
5

Жаль карму мне попросили и лайкнуть не могу😄
Я обычно отвечаю «сорян но ближайшие несколько часов не могу прослушать а потом забуду. Так что придётся тебе это написать». Ох какая жестокая кара 😈

Ответить
1

Фигня вопрос, держи царских лайков.

Ответить
0

Ништяк. Теперь я в деле. Спасибо 👍🤝

Ответить
1

Я бы ответил: Ок, через пару часов - напомню. /А пока мучайся в догадках, что там тебе надиктовано/

Ответить
4

Самым адекватным вариантом считаю когда человек изначально спрашивает "Удобно голосом?" или что-то в этом духе. Никакого раздражения.
В машине удобно диктовать, да и слушать.
Беспроводные наушники тоже спасают ситуацию, за секунду одел в ухо и прослушал сообщение.
Главное чтобы это сообщение было не на 5 секунд например ОК, Хорошо, давай, понял тебя.
Надо провести исследование по минимальной длительности сообщения чтобы его можно было отправлять в аудио. И добавить опрос на VC =)

Ответить
6

У меня однажды собеседник спросил «Удобно голосом?» в виде голосового сообщения.

Ответить
2

Не понял, а нужно голосом было спросить "Может удобно текстом?" ?

Ответить
1

«Ээээ...
Привет...
Слушааай...
Не против если напишу?»

Ответить
5

А почему просто не позвонить в машине другому человеку? Я без сарказма.

Ответить
0

Все зависит от сути разговора, да и тенденция сейчас такая что людям уже по телефону не удобно, не комфортно общаться.
Если тебе надо просто донести какую то информацию до человека и ответ тебе нужен не сиюминутно, то проще надиктовать.

Ответить
4

А почему никто не говорит о голосовом наборе? Оч удобно набирать длинные сообщения!

Ответить
3

Стоило долистать до конца, чтобы увидеть этот комментарий.
Делаю тоже самое. Учит качественной дикции и не парит собеседника прослушиванием. И в целом, обладает теми же преимуществами, что и голосовые сообщения, только лучше.
Иногда ошибается, да.

Ответить
4

А никто не прикладывает телефон к уху как при разговоре по телефону?)
В телеге даже нажимать ничего не надо, прикладываешь телефон к уху и он сам начинает запись.
П.с. тем не менее стараюсь не отправлять аудиосообщением)

Ответить
0

Не туда написал. Сорян

Ответить
0

Как это работает? У меня такого нет. Это функция на айфоне или андроиде? Или везде?

Ответить
0

Везде есть, работает по датчику приближения

Ответить
2

Как бесят люди, которые в общественных транспорте/местах слушают аудио сообщение через внешний динамик. Сидят корячатся пытаются услышать что им там наговорили.

Так сложно поднести к уху телефон, как при обычном звонке и послушать?

Ответить
–2

Не понимаю, на кой мне на печатанье тратить кучу времени и полностью все внимание?
Говорю я быстрее, внимание свободно, интонация, сомнения... Идут все кругом уставившись в телефоны и печатают...

За ноутбуком с быстрой печатью соглашусь, там и внимание почти не уходит...

Ответить
6

Ну а я не понимаю на кой мне отвлекаться на голосовые сообщения от подкастов и музыки, уж точно не чтобы сэкономить время отправителям. Из всех видов коммуникации голосовые сообщения используются для донесения самой тривиальной и неважной информации. Я их тупо игнорирую. А чуваков, которые рядом со мной слушают музыку или свои сообщения вслух стараюсь толкать как бы случайно, потому что надо отучать людей быть мудаками.

Ответить
1

Я одна, да, записываю и прослушиваю аудиосообщения просто приложив телефон к уху? 🤷🏻‍♀️

Ответить
2

А мы вот тут в попку пробуем.

Ответить
0

просто пока не все об этом знают. тсссс

Ответить
0

А зачем 2 айфона участвовали в эксперименте?

Ответить
14

Потому что могу себе позволить

Ответить
0

это похвально, но с точки зрения чистоты эксперимента, чем обоснован?

Ответить
0

С точки зрения чистоты эксперимента это популярные устройства, на которых люди записывают и принимают сообщения в виде звука. Поэтому их я и использовал.
Это пользовательское любопытство и пользовательский тест, не более.

Ответить
2

Вы один компрессированный звук делали ещё более компрессированным. Тест - не тест.

Ответить
1

Тут дело не в популярности модели, на фото видно что аппараты бу и разные, и по разному оцифровывается звук, из за засора в микрофонах (да не факт что микрофоны из одной партии), что и вызвал основное расхождение.
Можете на одном аппарате провести тест? (но тут источник звука должен быть идентичным)

Ответить
2

Ага, вы неправильно поняли.
Один телефон в обоих случаях был источником звука, а другой — приемником.

Ответить
0

Да, поскольку на картинке они рядом - возникает ощущение, что запись проводилась одновременно. )

Меня несколько удивила конструкция. Положение телефонов относительно друг друга. Но первое ощущение победило. ))

Ответить
1

Ресёрч, который мы заслужили, да.

Я вот активно использую голосовые сообщения. Правда, только для общения с дочерью четырёх лет. Она их называет «сообщения по микрофончику». Мы и обычными сообщениями обмениваемся, но я пока ещё сложно понимаю её почерк.

И да, при записи сообщения на улице, вариант «в лицо» очень плохо записывает голос, к сожалению. Приходится выглядеть, как зритель Дома-2.

Ответить
0

а меня достаточно сильно заботит здоровье своего ребенка, чтобы не дарить ему телефон в 4 года. Ждем хотя бы 7-ми лет

Ответить
2

Здоровье тут ни при чем совсем. Реальность такова, что детей невозможно просто изолировать от технологий.

Даже если вам будет казаться, что вы дотянули-таки до 7 лет, то, во-первых, это бестолку, потому что всё равно ребёнок будет где-то у кого-то всё это видеть, играть, желать и расстраиваться, что всем вокруг можно, а ему почему-то нельзя.

Во-вторых, тот факт, что смартфон появится в семь лет, никак не сохранит здоровье ребёнка, если он не умеет этим смартфоном правильно пользоваться.

Поэтому пусть уж лучше смартфон будет с младенчества, но по делу, пусть ребёнок с ранних лет привыкает к тому, что смартфон — инструмент в повседневной жизни, а не развлечение. Вкратце.

Вот тут у меня есть мысль про смартфон у моей дочери https://www.facebook.com/evgenvasilkov/posts/10209376152400670

Ответить
1

Отличное исследование! Спасибо!

Ответить
1

Да, хоум-тесты они такие, могут ничего не показать, на первый взгляд, но на самом деле показали) Учитывая, что в современном смартфоне напихано несколько микрофонов с АРУ, шумоподавлением и прочими свистелками, вы получили именно тот результат, который был задуман инженерами - минимальное различие в уровне звука независимо от положения телефона.

Вот немного про шумоподавление в айфонах, примерно то же происходит и с громкостью: https://www.macdigger.ru/news/post/kak-rabotaet-sistema-shumopodavleniya-v-iphone

Ответить
0

А с кем связаться, чтобы узнать, правильно ли мы какаем? Может надо стоя или лежа? Это суппорт, здравствуйте.

Ответить
–1

О, вижу вы из армии тех, кто автоматически записывает любую женщину-с-ребенком в овуляшек. Развожу руками. Передавайте привет вашей маменьке.

Ответить
2

Коммент не вам же был.

Ответить
0

Британские учёные доказали...
Ну и молодцы. (С)

Ответить
0

Лучше бы посчитали статистику, какой процент людей пьют кофе с утра и листают ленту в соцсетях в трусах, а какой - в носках. И желательно, с разбивкой по полу и возрасту.

Ответить
0

Я записываю голосовые сообщения текстом.
То есть надиктовываю все что хочу написать, как правило 95% сказанного распознается Gboard без проблем, расставляю запятые и отправляю.

Ответить
0

Не пользовалась голосовым сообщениями пока не стала мамой - и в итоге после "не против если аудио запишу?" можно катить коляску и надиктовать целую историю другой мамке, которая в этот момент там где-то у себя дома меняет ребёнку памперс, и вот она освободилась и записала мне эмоциональной ответ, а я как раз нахлобучиваю на коляску чехол от дождя и после этого прослушаю че там. Короче, это как по телефону поговорить, но не требует постоянного присутствия и немедленного ответа. А также всяких эмпатических "мгм ага оо, ну ничего себе, дада?"

Ответить
0

Гарнитуру попробуйте! Мамки, блин))))

Ответить
0

А) не очень удобно
Б) я там кажется упомянула такой пункт как отсутствие необходимости постоянно присутствовать в разговоре.
А вообще, искренне недоумеваю, почему где-то кого-то волнует как кто предпочитает общаться. Хотя, я же на портале ".ru",точно,совсем забыла:))

Ответить
0

Пиздец, исследования конца 2018 — нужно ли говорить в микрофон, чтобы запись была громче и четче?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }