Apple стала блокировать ремонт iMac Pro и MacBook Pro в неавторизованных сервисных центрах Статьи редакции
После ремонта необходимо запустить специальную программу для диагностики, которая имеется только у официальных партнёров.
Apple сделала невозможным ремонт своих компьютеров в сторонних сервисных центрах. Теперь после ремонта или замены некоторых частей устройства необходимо запустить специальную программу для диагностики Apple Service Toolkit 2, которую получили только авторизованные партнёры Apple. Об этом пишут MacRumors и Motherboard, в распоряжении которых оказалось письмо, разосланное компанией партнёрам по ремонту и обслуживанию устройств.
Изменения затрагивают ноутбуки MacBook Pro и компьютеры iMac Pro, в которых с 2018 года Apple использует процессор T2 с сопроцессором Secure Enclave, обеспечивающим дополнительный уровень защиты.
Диагностика требуется после ремонта или замены каких-либо частей: в MacBook Pro это дисплей, материнская плата, Touch ID, клавиатура, батарея, трекпад и динамики, в iMac Pro — материнская плата или флеш-память. До запуска программы AST 2 устройство будет оставаться в заблокированном состоянии.
Руководитель посвящённого ремонту техники сайта iFixit Кайл Винс в разговоре с Motherboard привёл два возможных объяснения действий Apple.
По мнению Винса, больше всего в этой ситуации пострадает малый ремонтный бизнес и школы, которым зачастую приходится самостоятельно ремонтировать компьютеры, а также пользователи, живущие в регионах со слабо развитой сервисной инфраструктурой.
Нормальное желание компании. Сам бы никогда в кустарный сервис не принес ничего.
Ну и не относи. Это называется свободой выбора. Почему я должен за свои же деньги, быть обязан нести ноутбук в официальный сервисный центр, в то время когда я самостоятельно могу заменить часть узлов?
Тут уже прозвучало где-то мнение, и я с ним в целом согласен. Сначала инженеры 80 уровня что-то апгрейдят в своих Макбуках, а потом продают как БУ технику. Следующий покупатель в итоге думает, что все Маки – говно. Зачем компании репутационные риски?
P.S. Я как бы не говорю, что новость шикарная (хотя мне, как потребителю с привычкой ходить только к официалам, всё равно, ибо для меня ничего не поменялось), я лишь понимаю мотив компании.
Мотив компании мне тоже понятен, и он совершенно не о репутационных рисках. Он о том, как заработать денег ещё и на сервисе.
А поводу бу техники, эта идея с натяжкой. Если я куплю бу тачку, а потом выясню, что прошлый владелец ставил вместо нормальных запчастей, какое-то гавно, то это бывший владелец мудак, а не Компания производитель
С тачкой – да, но это разный ресурс ремонта. Сломалось или застучало что-то в машине – поехал к ребятам на сервис, они всё рассказали, в том числе про мудачества прошлого владельца. А сломался БУ ноут, ну фиг знает. Не каждый с ним в ремонт пойдет. А если пойдет, то явно не в сертифицированный. Там круг мудачества будет уже двойной.
Скажу так, оба наших мнения имеют право на жизнь) Про уровень мудачество согласен, с машиной может быть так же)
что ты там поменяешь такого? одну оригинальную деталь заменишь на другую оригинальную с того же завода.
это чушь, а не мнение.
вот у меня в макбук про 2015 за два года облезло покрытие с экрана и вздулась батарея.
экран в итоге бесплатно заменили всборе (эпл не афишировала эту кампанию по замене), а батарею у неофициалов поменял за 6 тыр, потому что официалы предлагали за 30 тыр ее так же в сборе заменить.
Я уже слыхал эту песню пол экраны айфона. Больше не хочу связываться. Уверен, с другими запчастями ты же Херня
не хочешь связываться с б/у - бери новое.
с б/у всегда есть риски и запрет неофициальных сервисов их никак не решит.