В Нижнем Новгороде заработали «умные» пункты приёма вторсырья Статьи редакции
Они определяют количество и качество сдаваемых отходов с помощью ИИ.
- Компания «ЭкоПоинт» (резидент «Сколково») развернула в городе сеть «умных» автоматов для приёма вторсырья — с помощью ИИ-алгоритмов система определяет количество загружаемых отходов и степень их пригодности для переработки, рассказали в «ЭкоПоинт».
- За сдачу отходов можно получить вознаграждение на карту через СБП. Сейчас пользователь может получить 25 копеек за сжатую алюминиевую банку, 20 копеек за сжатую пластиковую бутылку, 3 рубля за килограмм газет или журналов. При сдаче несжатых банок и бутылок сумма выплаты снижается.
- Вместительность одного пункта составляет 4,2 м³ — он способен принять до 500 кг отходов. Для его работы необходимо 60 кВт*ч электричества в месяц и 1,5 Гб интернет-трафика.
- Автоматы работают на основе запатентованной компанией технологии, которая, по её собственным данным, определяет качество сдаваемого сырья с точностью до 95%. Сейчас в пункты «ЭкоПоинт» можно сдать алюминиевые банки, пластиковые бутылки, а также макулатуру всех видов. В будущем планируют запустить приём стекла и электронных отходов.
- На сайте «ЭкоПоинт» указано, что компания предлагает свои автоматы для бизнеса по переработке и скупке вторсырья. Владелец аппарата может удалённо контролировать уровень его наполненности, настраивать цену и выбирать виды принимаемых отходов.
46K
показов
12K
открытий
3
репоста
Пока нет наказания со стороны государства, что люди не сортируют мусор, то ничего из этого не будет работать.
Наказание для людей особо не поможет - нужно мотивировать сдавать, чтобы была выгода. Сдача вторсырья в фандоматы это как раз вполне неплохой вариант.
Лучше замотивировать торговые сети устанавливать фандоматы и, например, выдавать скидки/баллы на категории товаров, например
Почему тогда сейчас люди не сдают банки жестяные и стеклянные в пункты приема??? Там есть мотивация - будут платить деньги. Есть выгода. А большей выгоды и не будет.
В общем опыт европы надо брать, где уже есть рабочая система, а там именно штрафы.
Это лучше спросить у людей, которые не сдают, но, скорее всего, ответ на поверхности - лень. Человек либо делает, либо не делает, учитывая дополнительные параметры в виде выгоды или пользы (для себя и/или для всех остальных, в зависимости от личных взглядов). И даже если весы качнулись в сторону явной выгоды и пользы, всё может сойти на нет, если проскочила мысль "не охота идти/ехать".