Аркадий Волож объяснил проблемы «Яндекс.Телефона» неправильным позиционированием Статьи редакции

Говорит, «Телефон» зря представляли как iPhone.

Глава «Яндекса» Аркадий Волож на ПМЭФ 2019 прокомментировал выпуск «Яндекс.Телефона» и его презентацию. В ответ на заявление Олега Тинькова, что вокруг устройства возник «негативный вайб», Волож сказал, что «Телефон» был неправильно представлен.

«Яндекс.Телефон» был потрясающей вещью. Что делалось изначально: мы сделали оболочку, которая работает на очень простых аппаратах.

И об этом надо было рассказать: берём телефон с конвейера, ставим на него «Яндекс» и получаем вещь. До этого его не покупают, а после — покупают. В презентации его показали как iPhone, это была ошибка, как мне кажется.

Аркадий Волож, глава «Яндекса»

«Яндекс» представил «Яндекс.Телефон» в декабре 2018 года. Устройство с техническими характеристиками среднего уровня было оснащено собственной оболочкой и сервисами «Яндекса».

В марте 2019 года цена на него была снижена с 17 990 до 13 990 рублей, в июне «М.Видео», «Эльдорадо» и DNS стали продавать его за 9 990 рублей. Количество проданных телефонов «Яндекс» не раскрывал.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Цой жив

Просто интересно, почему начали именно с бюджетника, а не Премиума, например?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Муртазин в одной из статей разбирал причины, суть в том, что никому из производителей телефонов не выгодно сотрудничество если партия маленькая (десятки тысяч штук), а на большее (сотни тысяч штук-миллионы аппаратов) у Яндекса не хватило денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

ну конечно, Яндекс на обедах экономил, чтобы выпустить смартфон
господи, когда же Эльдар Викторович успокоится-то

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
господи, когда же Эльдар Викторович успокоится-то

Как бы к Муртазину кто не относился, но он изначально сделал прогноз на счет Яндекс.Телефона - провальный продукт.

И этот прогноз сбылся (о чем, кстати, сам Волож говорит косвенно "неправильное позиционирование").

Что именно послужило причиной провала, правильные ли факторы, влияющие на провал телефона выделил Муртазин - вопросы дискуссионные, их можно обсуждать, но факт остается фактом, Яндекс.Телефон провалился в продажах.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Простите, но прогноз «не взлетит» не является аналитикой нигде за пределами Mobile Research Group.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

"не взлетит" - это не сам прогноз, а его пересказ мной, справедливости ради надо отметить.

Ответить
Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда