{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Meat Meet

Ахахах 3,5 килобакса. Ахахах. Похороны метаверса

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Горделивый Сербский Патриот

Метаирония какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
p shu

Понятия не имею за что хейтят метаверс, но и не очень представляю почему он настолько перспективен. Без шуток, на ваш взгляд почему он самый перспективный? Почему не ai самый перспективный, например?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Usability. Вот основная смерть metaverse.
Нормального трекинга рук как не было, так и нет. Значит никакой мелкой моторики, только смотреть и одним пальцем тыкать.
+ нужно место, если это хоть сколько-то интерактивное, а с местом всё плохо в средней квартире.
И всё это - с багами и прочим (вспоминая творение meta).

Знаете, я как-то побуду мамонтом.

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Согласен! На мой взгляд, пока выглядит как по большей части гиковский или довольно узкоспециализированный гаджет. Когда дотянут софт, автономность, интерфейсы, уберут провода, причешут всякие мелочи и сгладят шероховатости, тогда возможно это устройство имеет возможность на глобальное распространение. А что сейчас..? 2 часа ты ходишь с подключенной проводом банкой в кармане, потом заряжаешь его часов 5. Стоит ли оно того, не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

У Oculus нет провода и стоил он 400 баксов, но все равно покупали так себе

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Если честно, я не особо в теме VR. Пробовал играть в Half Life Alyx - в целом очень необычный опыт, мне понравилось. Но долго зависать в виртуальной реальности, лично я бы не смог. Сейчас, как мне кажется, даже в среде гейминга VR довольно узкая ниша из-за как раз невозможности долго и комфортно пребывать в этом состоянии, потому что мозг не вывозит. Но могу ошибаться, просто давно уже не юзал VR и не знаю как сейчас обстоят дела с технологиями в этом плане.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рама

И..?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Рама

Я же не спорю. Уверен, что когда-то эта ниша будет более юзерфрендли и доступнее для большинства людей, в том числе для решения бытовых задач и социальной активности. Сейчас же пока это выглядит как просто приколюха для десятков тысяч геймеров-гиков. Буду рад почитать альтернативное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

При всём уважении, для десятков миллионов же.

Одного Окулуса продали 20 млн штук, и он не единственный.

Ответить
Развернуть ветку
Горделивый Сербский Патриот

А где вы их наблюдаете? Я без шуток, мне правда интересно. Что-то связанное с работой / с развлечениями? Какой юзкейс-то важен людям? Просто в моем пузырьке особо никто даже и не интересуется VR, друг вот купил очки для плойки несколько лет назад, мы в DARKNESS ROLLERCOASTER погоняли чуток и разошлись :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Всё просто - мы видели как VR шлем появился, когда, в 90-ых? И как оно было нишевое, так и осталось.
Как проблемы с перемещением, вестибулярным аппаратом и вводом есть, так и остались.
Какая killer feature есть VR-шлема, чтобы оправдать:
1. покупку шлема (порядка 1k$)
2. покупку ПК под это - ещё порядка 1.5-2k$.
3. нахождение в квартире места под это всё (нужно место, приземлится в кресло перед монитором или на диван перед телевизором уже не выйдет)

И при этом - так чтобы эта ниша не была закрыта телефоном за 200-300$ или ПК/ноутбуком за близкий ценник?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

Я смотрю на несколько лет вперёд: "ваша ОС в гарнитуре устарела, извините, она больше не поддерживается. купите новую гарнтиру за 9999$"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
wlad

Да,да. Как и Stadia.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

И что, флаг подхватила Нвидиа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

И чем эта механика социализации принципиально отличается от существующих?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев

А зачем? Для социализации я соберу знакомых вокруг (живьём) или буду общаться в чате с телефона/ноутбука/ПК. Или созвонюсь.
Или будет что-то ещё.
Без железяки за 3.5 килобакса, которая устареет (здравствуй Apple) за полтора года.

Ответить
Развернуть ветку
stark

У sony раньше был хаб назывался home или как то так - угадай чем он был и когда загнулся
Метаверс такая же бесполезная хуйня

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Ага, как тренд улететь на другую планету подобную Земле. Тренд стабильно высокий, спрос огромный. Проблема в технологиях. Подобные тренды: телепортация, клонирование, бессмертие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

Проблемы метавселенной: там нет пользователей, metaverse не несет никакой пользы и пока не интересна массам
https://b-mag.ru/problema-metavselennoj-v-tom-chto-tam-poka-nikogo-net/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Георгиев

согласен, но пока что метаверс - это просто хайп.. и не исключаю, что индустрии не получится..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Это очень смешно 😂

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда