{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Apple представила гарнитуру смешанной реальности Vision Pro Статьи редакции

Стоит $3499.

  • Устройство сочетает функции дополненной и виртуальной реальности и работает на visionOS, с которой будут совместимы приложения для iOS и iPadOS.
  • Внутри установлены два чипа — M2 и специально разработанный R1. Последний обрабатывает входные данные с 12 камер, пяти датчиков и шести микрофонов.
  • Vision Pro может работать до двух часов с внешним аккумулятором без подзарядки.
  • Доступны приложения «Камера», «Контакты», FaceTime, «Файлы», «Почта», «Карты», «Сообщения», «Музыка», «Заметки», Safari, «Фотографии», и другие.
  • Управлять устройством можно жестами, движением глаз или голосом при помощи Siri.
  • В гарнитуре будут видны глаза пользователя, когда он в режиме дополненной реальности, и скрыты — когда в виртуальной.
  • Можно выводить на виртуальный экран несколько приложений. Или подключить Mac к гарнитуре по беспроводной связи — открыть его, надев устройство, и тогда на виртуальном экране появится рабочий стол компьютера.
  • С помощью устройства можно сделать «пространственное фото или видео».
  • Для просмотра фильмов или сериалов можно масштабировать экран и превратить его в «экран кинотеатра». Есть режим 3D-просмотра.
  • Доступны более 100 игр Apple Arcade.

Профессиональные приложения в Vision Pro

  • Вся передняя часть гарнитуры — стекло, сверху кнопка для съёмки фотографий и регулятор для перехода из режима дополненной реальности в виртуальную. Ремешок регулируется по размеру, будут разные цвета.
  • У гарнитуры будет отдельный аккумулятор, соединённый с основным устройством проводом, чтобы пользователь не носил дополнительную тяжесть на голове. В устройстве установлены два динамика, которые обеспечивают ощущение, что звук исходит не от них, а из окружающего пространства.
  • Для видеозвонков гарнитура создаст цифровой аватар пользователя и будет показывать лицо без устройства, в то же время учитывая мимику.
  • Компания создала систему идентификации по сетчатке газа Optic ID, она распознаёт владельца гарнитуры. Надетое устройство всегда анализирует взгляд пользователя, но эти данные не хранятся и никуда не передаются, утверждает Apple. Meta (признана экстремистской в России) делится такими анонимными данными из Quest Pro с разработчиками приложений, уточнил The Verge.
  • Гарнитура стоит $3499. Устройство будет доступно для покупки в начале 2024 года на сайте и в магазинах в США.
Вкратце: 15-дюймовый MacBook Air, первая гарнитура смешанной реальности и другие анонсы июньской презентации Apple Статьи редакции

Компания проводит WWDC 2023.

0
511 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Еще один. При чем здесь HoloLens? HoloLens — это очки. Vision Pro — это шлем. Полный аналог Quest Pro от Цукерберга, только по завышенному ценнику.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Hololens - затемненное стекло и микро проекторы, которые проецируют изображение тебе на сетчатку. Сложная система из лазера, зеркал (механических), с помощью которых изображение «сканирующим образом» построчно выводится в твою сетчатку. Поэтому разрешение, фреймрейт и fov изображения такие низкие и не могут, в ближайшее время, увеличиться. Изображение зависит от окружающего освещения значительно. Черного вы не можете увидеть. Т.е. изображение это только то, что имеет ненулевую яркость. Динамический диапазон и цветовое пространство сильно ограничены.

Apple vision pro - два дисплея высокого разрешения (суммарно по 4К на глаз), линзы, и качественные see through камеры для создания mixed reality. Полный обзор для каждого глаза, высокий фреймрейт, большая глубина цвета. Полноценное изображение, ограничиваемое только динамическим диапазоном камер и возможностями HDR экранов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Эта аналогия ближе, но прайс apple будет правда x7 от базовой цены квеста.

Но операционка будет не ios, там своя внутренняя архитектура os, так же как и oculus os на основе android.

Я был бы рад увидеть новое поколение hololens, или magic leap, но пока есть серьезные технологические ограничения.

Вы мне никак не помешали, выздоравливайте 🌻.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Тут еще интеграция с платформой контента (Дисней), а так же ожидаемые бесшовные интеграции в существующую экосистеиму. Новые фичи - такие как съемка псевдо3д stereo hdr видео, создание фоторильного аватара и псевдо ar - будет отличать решение от apple от решения quest.

Я не готов без тестов обоих экземпляров делать выводы. Вполне возможно что оба продукта будут отвечать своим обещаниям. Вполне возможно что quest3 жестко дисконтируется (Марк склонен к сжиганию денег, а apple показывает прибыль). После тестов обоих девайсов станет понятно что лучше, а что хуже.

Но ваш изначальный тезис о сравнении решений vision pro и hololens - ошибочен.

портянки пишЕте вы

(Так будет более корректно).

Мне доставляет удовольствие просвещать людей пребывающих в недоумении и заблуждениях. Вы даете прекрасную возможность эту потребность удовлетворить, благодарю 🌻

Скиньте ссылку на цену дилеров на Quest 3, пожалуйста. Не могу найти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Чтобы оценить ЦА этого продукта, не слушай эпло-фанбоев, а посмотри на ЦА Quest Pro, который я упомянул выше. Практически полный аналог, только стоит 1к (в России от 65к рублей) и никому вообще не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Нет, так как качество дисплеев будет (возможно) в разы отличаться. А вы сами, в каком то прошлом комментарии, указывали что вам хотелось бы больше разрешения. И камеры see through скорее всего будут более качественные чем у quest3

У quest pro не совсем полноценный passthrough и все таки есть контроллеры. Про бесшовность работы и интеграцию в экосистему рано говорить, но она отличается, на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
А вы сами, в каком то прошлом комментарии, указывали что вам хотелось бы больше разрешения.

Бред начался?

И камеры see through скорее всего будут более качественные чем у quest3
качество дисплеев будет (возможно) в разы отличаться

Скорее всего и возможно.

У quest pro не совсем полноценный passthrough

Точно такой же. Он изначально задумывался именно для того, чтобы в нем ходить и работать.

и все таки есть контроллеры

В дополнение к отлично работающему трекингу пальцев.

про бесшовность работы и интеграцию в экосистему рано говорить

Правильно, это по определению является не каким-то преимущество, а обычным яблочным раздуванием щек.

Quest Pro — такой же премиумный девайс. Единственное серьезное различие заключается в том, что он не выводит изображение глаз на переднюю морду шлема.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я не могу делать подобные сравнения не потестировав решение от apple и quest3 сначала. Pass through в Quest pro мне не показался достаточно качественным.

По поводу идеальности трекинга пальцев - возможно у меня пальцы кривые или что-то еще мешает, но я не могу полноценно этим трекингом пользоваться для работы (если только не держать руки перед собой в определенном положении). Мне показалось что эта модель - скорее обкатка решений для mR Quest 3 и далее. Поэтому ца quest3 - профессиональные разработчики и vr девелоперы.

Про плотность изображения и разрешение - извините, не вы писали. Зря быканул.

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Я не эксперт, я мимокрокодил, но.

Дизайнеры 3d объектов и 3d графики. Пром дизайнеры. Архитекторы.
И соответственно их клиенты.

Домашняя аудитория для просмотра кино (если дисплеи будут качественные). Для съемки 3d сториз, и всякого чем можно поделиться - они социальный аспект этот хорошо показали.

Инструмент для удаленной коллаборативной работы (типа spatial.io). Гейминг - вполне, так как m2 с metal наконец то приносят гейминг на macos.

Но первая ключевая аудитория для первого релиза - энтузиасты ar/vr, и профессиональные пользователи (которых я выше перечислил).

Я собирался брать quest 3, например. Но буду брать и это решение, для разработки под него, и для исследования методов бесшовной интеграции контента.

Для будущих разработок - верно, на вырост. Верно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Если не смотрел презентацию, то хоть читай статью внимательно. Это шлем. Спереди камеры, снимающие окружение, и изображение с них подается на внутренние экраны. Внутри сенсоры, снимающие глаза, и по ним создается изображение верхней части лица на внешних экранах.

Ответить
Развернуть ветку
508 комментариев
Раскрывать всегда