Исследование: спрос на «умные» колонки в России вырос в 1,5 раза, за январь-ноябрь продали 3,4 млн штук Статьи редакции

В 2022-м за весь год — только 3 млн.

  • В 2023 году спрос на «умные» колонки с голосовыми помощниками среди россиян вырос в 1,5 раза год к году (+65%), рассказали «Ведомостям» оператор фискальных данных «Платформа ОФД» и «М.Видео-Эльдорадо». В Wildberries отметили, что рынок показывает рост в два-три раза год к году.
  • По данным «Марвел-дистрибуция» («дочка» Fplus, бывшей «F+ tech-Марвел»), с января по ноябрь 2023 года продали около 3,4 млн «умных» колонок, тогда как за весь 2022-й — 3 млн. Данных за весь 2023-й нет. Значительная часть продаж пришлась на предновогодний период, отметили в «Яндексе»: только за декабрь пользователи купили 1 млн «Станций».
  • Средний чек за 2023 год — 7590 рублей, на 7% выше, чем в 2022-м.
  • По данным «Мегамаркета», продажи за 2023 год выросли в семь раз. Лидер — «Яндекс», а именно — «Станция Лайт» и «Станция Мини».
  • Лидером, по данным «Марвел-дистрибуции», стал «Яндекс» с долей 79,4% при продажах в штуках. На втором «ВКонтакте» — 7,6%, на третьем «Сбер» — 5%. Самые продаваемые колонки, по данным «М.Видео-Эльдорадо», — «Станция Лайт», «Станция Мини», «Станция» второго поколения, SberBoom Mini и VK Neo.
  • Среди причин популярности устройств опрошенные изданием эксперты называют выпуск новых моделей, в том числе и наиболее бюджетных. Также покупатели выбирают бренды, которые можно интегрировать с уже имеющимися устройствами и сервисами: например, колонки «Яндекса» с уже включённой подпиской «Плюс».
0
73 комментария
Написать комментарий...
Ольга

В инсте таких страшных вещей про эти колонки начиталась, о том, что они ведут себя странно и включаются, когда их не просят. Интересно, это правда?

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog
включаются, когда их не просят

Это товарищ майор иногда проверяет о чем вы там на кухне разговариваете, регулярная ли у вас половая жизнь и с кем)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Светлов

Как же достали эти избитые штампы про товарища майора...
Причем никто даже и сержанта в глаза не видел...
Неужели не понятно, что ни вы, ни я, вообще никто нафиг не уперлись этому майору.
А вот Яндексу - да! Только не вы, а ваши кошельки.
Раньше Яндекс был для того, чтобы можно было найти, где дешевле купить.
А теперь - чтобы никто не смог дешевле купить.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Хорошая попытка, товарищ майор, но нас ты не обманешь)

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда