Как оплачивать работу фрилансеров, чтобы банк не задавал вопросы
Отвечаем на еще один вопрос бизнеса, связанный с законом 115 ФЗ: «Я читал, что если работать с физлицами, то банк может начать проверку в рамках 115-ФЗ. Расскажите, что вызывает вопросы? Есть ли способ избежать запроса от банка по этой теме?»
Платите по документам и лучше через банк
Для работы с физлицами есть несколько советов. Если им следовать, скорее всего, у банка не будет вопросов и потребности в проверке.
Оформляйте документы на сотрудничество с исполнителями. Что именно понадобится, зависит от задач исполнителя и его статуса.
Вы можете платить исполнителям со статусом:
- Самозанятый.
- ИП.
- Физлицо без статуса ИП или самозанятого.
Неважно, что за статус у исполнителя, — компании все равно придется заниматься документами и, возможно, платить в бюджет. Чтобы понять, какой из вариантов более удобный для вас, лучше посоветоваться с бухгалтером. На всякий случай показываем таблицу с основными критериями.
Если работаете с самозанятым, убедитесь, что он вправе использовать этот режим. Для этого нужно получить от исполнителя справку о постановке на учет в качестве самозанятого.
Если работаете с физлицом без статуса ИП или самозанятого, платите НДФЛ и взносы — это примерно 40% от суммы платежа. Сумма может быть меньше, если в сфере работы бизнеса есть льготы.
Если у вас есть счет в другом банке и вы платите исполнителям с этого счета, расскажите об этом второму банку. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса загружают выписки с переводами и уплатой денег в бюджет в личный кабинет.
При переводах подробно описывайте назначение платежа. Кажется, достаточно заполнить реквизиты платежки и перевести деньги — и банк поймет, что это за платеж. Это не так. А если банк не понимает, за что компания платит, у него появляются вопросы.
Что должно быть в назначении:
- Номер и дата договора.
- Название услуги или продукта.
- Включен НДС или нет. Если да, то сколько.
Оплачивайте работу через банк. Есть компании, которые выплачивают гонорар наличными. Но если бизнес много и часто снимает деньги, у банка появятся вопросы и он будет разбираться в ситуации. Поэтому лучше платить через банк.
Для безналичной оплаты есть сервисы, которые экономят время и бюджет компании. Например, в Тинькофф Бизнесе он так и называется — сервис для массовых выплат.
С его помощью вы можете автоматически отправлять деньги физлицам на карты. Переводим на карты любых российских банков. Платежные системы — Visa, Mastercard, «Мир».
Если у вас есть счет в Тинькофф Бизнесе и вы не используете сервис для массовых выплат, расскажите о выплатах в «Репутации». Мы прочитаем описание, лучше поймем вашу бизнес-модель и будем задавать меньше вопросов.
Источники: основание для назначения платежа от Центробанка — положение № 383-П и рекомендации для бизнеса, ст. 8
скоро покакать без разрешения, документов и уплаты поборов не сможем
Нет бумажки - нет какашки
Оформить самозанятость - дело 5минут. Зато ЮЛ с тобой будут работать с большей охотой, чем с физиком.
Это дело 5 минут, если у человека уже есть ИНН и СНИЛС.
Cтатья от банка, который до бизнес-клиентов докапывается по любому чиху
(просто комментатор, ушедший в Точку и не знающий бед)
Исключительно при наличии причин запрашиваем документы и пояснения, никак иначе. Мы обязаны соблюдать закон и требования регулятора.
Фрилансеры часо против каких либо документов. Многие предпочитают просто перевод по номеру карты.
Вот такие теряют клиентов, которые не готовы просто переводить на карту.
Ну у меня ИП и я чёт уже прям подзаколебался со всей этой документальной хренью, но просто деньги норм ходят поэтому терплю, прекрасно понимаю всех кто хочет просто на карту, так как возня с договорами это по сути ещё одна работа
Вопрос простой, а что и как должен платить самозанятый, если он нанимает какое то физлицо для выполнения работ?
Самозанятый не может официально нанять других физ.лиц для выполнения работ.
самозанятый в этом отношении не отличается от любого физика. для себя - пожалуйста, для бизнеса - незаконное предпринимательство
Относительно самозанятых вы указываете, что требуются только договор и чек. При работе с юридическими лицами во многих случаях это не так, бухгалтерии фирм запрашивают все документы: договор, акт выполненных работ, счет, чек, справка о начале применения НПД. Многие просят коммерческое предложение перед заключением договора, чтобы вообще понимать о чем идет речь. Может быть, если договор гражданско-правового характера подменяет трудовой договор, либо это какие-то типовые услуги, то оно проще (доставка, перевозка). Но если услуга сложная и оказывается с учетом специфических требований заказчика, то документов больше. У меня чуть менее чем за год применения налогового режима НПД 27 договоров с юридическими лицами и ИП. Все так или иначе связаны с разработкой сайтов и их текстовым наполнением. Среди них 2 частные клиники и 3 НКО. Все просят максимально детально описать, что я делаю, сколько времени потратил на каждое действие, указать цену. Было несколько просьб обосновать цену в коммерческом предложении. Может быть мне не везет, я попадаю исключительно на каких-то бюрократов, но во всех случаях я составлял акты и выставлял счета. В 19 случаях я сам составлял проект договора (за образец пришлось заплатить юристам), потому что заказчики или не слышали о федеральном законе 422 ФЗ, или слышали о нем что-то мельком в СМИ, не имеют типового договора с самозанятым, считают предоставление только чека явно недостаточным, тк такой документ не содержит множества деталей, которые юристы и бухгалтеры компании-заказчика хотели бы видеть.
Опять же все боятся штрафов и проверок. И всем хочется иметь железные доказательства, что они платили за реально оказанные услуги, а не занимались обналичкой. Правда и при полном комплекте документов вопросы с банками и налоговой решаются очень быстро, никто никого не в чем не подозревает. Даже думал пост написать тут на vc или вам в Тинькофф Журнал о своих мытарствах, но пока не созрел.
Комментарий недоступен
Где найти контакты персонального менеджера ?
Можно уточнить в чате приложения.
Снова реклама
Как оформлять договор, если встреча невозможна? Достаточно ли скана с подписью или надо посылать почтой?
Или почтой или электронный документооборот
Прям актуально как никогда! Только почему-то в статье все так сложно расписано.
@Тинькофф
Когда прикрутите возможность оплаты налога за самозанятых?
Деньги им можно отправлять в рамках зарплатного проекта, ИНН вы знаете. В функционале интеграции с ФНС есть возможность оплаты налога банком.
1-го числа этого месяца прикрутили, поэтому можете написать персональному менеджеру по этому поводу)
@Тинькофф с чего начать самозанятому, чтоб всё по закону было и чтоб меня налоговая не обижала?) Я программист-фрилансер.
Для начала рекомендуем ознакомиться со статьей у нас на сайте: https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/help/self-employed/become-self-employed/ :)
@Тинькофф
А есть советы для фрилансеров?
Ип, упрощенка 6%, получается что примерно 95% фрилансер выводит наличкой на личный счет, как не попасть под блокировку?
Пока нет, но возможно подготовим и такой материал. Спасибо за идею!
Ну я вывожу все ок. Главное чтобы они были легальные от нормальных контрагентов. Они же видят откуда ты переводишь себе. Другое дело если из банка в банк, тогда могут появится вопросики, но они решаются если есть закрывающие документы
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором