Конференция Tinkoff eCommerce: итоги и инсайты
Выступления на площадке в «КАРО Октябрь» смотрели 1500 человек, онлайн — ещё более 15000.
Итоги конференции Tinkoff eCommerce
Главные цифры:
- 4 сцены: «Тренды», «Новички в онлайн-торговле», «Маркетплейсы» и «Интернет-магазины».
- 28 сессий, раскрывающих главные темы по каждому треку.
- 81 спикер: CEO и фаундеры, эксперты в области электронной коммерции, онлайн-привлечения, платежей и логистики.
- 40 часов полезного контента.
- 420 консультаций за 7 часов провели эксперты из Тинькофф, Ozon, Яндекса и DHL в зоне роста, где предприниматели могли получить личную консультацию по вопросам старта и масштабирования бизнеса.
- 1350 участников нетворкинг-бота. В среднем каждый человек обрел 3 полезных знакомства, но есть и те, кто успел познакомиться более чем с 20 предпринимателями.
- 363 участника геймификации, которые в течение дня выполняли задания, связанные со всеми элементами программы конференции: посещение главной сцены и тематических залов, зоны роста, экспозоны и общение в Random Coffee.
- 100/100 доступных призов получили участники геймификации.
На главной сцене конференции состоялось выступление руководителей Тинькофф, отвечающих за сервисы и продукты для онлайн-бизнеса, а также презентация Тинькофф Селлера — нового решения для российского рынка электронной коммерции по управлению продажами и развитию бизнеса онлайн-предпринимателей.
Самый популярный контент на конференции
По словам Ильи Кретова, индустрия e-commerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. За последний год количество онлайн-покупок увеличилось более чем на 60%, а число онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф выросло более чем в 1,5 раза.
«Сейчас наша индустрия находится на третьей стадии развития рынка — главный источник роста это универсальные маркетплейсы. Впереди у нас новая, четвертая ступень, когда рынок будет развиваться в направлении вертикализации, мультиплатформенности, появления нишевых площадок.
Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать онлайн-присутствие своего бренда сразу везде», — заявил Илья Кретов.
На конференции параллельно было несколько выступлений, посвященных аналитике рынка электронной коммерции.
По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают e-comm площадки, при этом 37% делают это ежедневно. По данным Nielsen, в этом году покупатели по всему миру стали тщательнее следить за своими тратами, а 72% россиян и вовсе решили сократить свои расходы. При этом маркетплейсы отмечают двухзначный и трехзначный рост практически всех категорий.
Такой «исход в онлайн» потребителя связан в первую очередь с низкими ценами и акциями: так, 7 из 10 FMCG-товаров продаются онлайн по акции. Но полный исход потребителя в онлайн еще не произошел: более 70% покупателей сравнивают цены в офлайн- и онлайн-магазинах перед покупкой.
За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными
Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной e-commerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров FMCG-категорий, приходится именно на такие торговые площадки. Для селлеров это отличный способ начать торговать: здесь низкий порог входа, поэтому можно тестировать разные гипотезы и найти собственную стратегию роста. Однако, помимо крупных универсальных площадок, стоит обратить внимание и на небольшие нишевые маркетплейсы.
Ксения Иванова из издания «Бизнес-секреты» утверждает, что в ближайшие годы могут появиться более 100 таких маркетплейсов: как в B2C, так и в B2B-сегменте. Для продавцов они станут отличным дополнительным каналом сбыта: здесь сформировавшийся спрос покупателей, более лояльные условия, сформировавшееся сообщество, точный таргет и удобная логистика.
Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа онлайн-покупателей на 58%. Только в Москве проникновение e-com составило 76%. В 2022 году пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться онлайн-покупками, причем особенно они интересовались фармацевтикой (37%) и непродовольственными товарами (33%). Однако покупка происходит не сразу: 90% интернет-покупателей не практикуют импульсивные покупки, а сравнивают 4-6 предложений на разных площадках. С ним согласен Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon: по его данным, пользователи сравнивают как минимум два маркетплейса. Это означает, что для селлера важна мультиплатформенность: необходимо выставлять товар сразу на нескольких площадках.
Николай Попович из Вкусвилл рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией» и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.
Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.
В зале «Новички» самыми востребованными сессиями оказались «ДНК бизнес-процессов: от бухгалтерии до логистики» и «Маркетплейсы: начать с нуля и заработать 1 000 000».
В первой из них эксперты Тинькофф и Boxberry рассказали, как устроен успешный ecom-бизнес изнутри: как работать с бухгалтерией, организовать процесс оплаты и что нужно знать о цепочках поставок. О своем опыте выхода на маркетплейсы рассказали селлеры с мультиплатформенным бизнесом, представленным на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете.
Открытия конференции
В финальной сессии трека «Интернет-магазины» спикеры рассказали, как вести бизнес в табуированной сфере: рекламировать товары категории «18+» в условиях законодательных ограничений и увеличивать трафик с помощью партизанского маркетинга, креатива и медиасообществ.
После дискуссии с участием Николая Поповича из «ВкусВилла» участники узнали, что у бренда есть собственный чат поставщиков. После выступления к спикеру выстроилась очередь из заинтересованных предпринимателей.
Фаворитами UGC-контента стали основатели DVKB Михаил Жаглин и Руслан Шерифзянов и CEO ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина. Спикеры поделились успешными кейсами импортозамещения в сессии «Cтань новым lovemark после ухода любимых брендов».
Какие вопросы интересовали зрителей
Наибольшее количество вопросов задали CEO «Диван.ру» Антону Макарову. Аудиторию волновали маркетинг и позиционирование бренда, а также период, через который происходит качественный скачок в развитии бизнеса.
Новички в онлайн-торговле чаще всего спрашивали про самые перспективные ниши для старта бизнеса и способы конкуренции с крупными брендами на маркетплейсах. Действующие селлеры — о том, как выйти на площадку при небольшом количестве SKU, а владельцы интернет-магазинов — о новых способах доставки и дополнительных каналах продаж.
Победители премии Tinkoff eCommerce Awards
В ноябре на премию подали более 2000 заявок. Героями маркетплейсов стали:
- номинация «Мультиселлер» — REBELGROUP, мужская косметика для волос;
- номинация «Открытие года» — BONRE, женская одежда;
- номинация «Производитель года» — SEPTIVIT, бытовая химия;
- номинация «Предложение года» — «Ле’Муррр», зоотовары;
- номинация «Восходящая звезда» — NIKISHINTEXX, домашний текстиль.
Кстати, сегодня заблокировали по 115-ФЗ (точнее отказали в ДБО). Спасибо!
Мы не устанавливаем ограничения без причин, строго следуем рекомендациям ЦБ РФ. Проверим ваш случай более детально и вернемся с подробностями.
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления от сторонних физических лиц с последующими переводами по номеру телефона и снятием наличных. Такие операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам расследования мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания. Мы не готовы пересмотреть это решение.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
вышла из ридонли, чтобы сказать большое спасибо организаторам, если мероприятие станет традицией - будет классно
хера народу, а трансляция велась? если да, то где можно посмотреть?
Здравствуйте. Получить запись онлайн-эфира можно по ссылке
https://tinkoff-ecommerce.ru/#registration
а какой приз был за победу в премии?
Главный приз — разблокировка счета
Здравствуйте. Призовой фонд премии включал финансовую поддержку от Tinkoff eCommerce на развитие своего бизнеса, а также рекламную кампанию. Более подробно рассказали об этом здесь - https://www.tinkoff.ru/business/marketplace/form/awards/
Выглядит симпатично, будто презентации эпл) Вложились и реально собрали народ, не то что мета-вечеринка евросоюза))
Конфа вживую это конечно круто и после 2020 как будто уже непривычно. Но вот за такие штуки отдельное спасибо, получил хорошие конультации
😍
Комментарий удален модератором
с удовольствием посмотрел почти все в онлайн, делайте почаще подобное!
😇
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Хотелось бы конечно на первом ряду сидеть. Но была не судьба
Комментарий удален модератором
о, спс за ютуб ,будем посмотреть, но чисто из поста видимо неплохой прям ивент был
Прошло все отлично! Спикеры реально были интересными. И про тренд bn-pl взамен рассрочкам запомнилось
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Движуха нормальная была, рад что смог попасть офлайн
Комментарий удален модератором
Неплохо-неплохо, ябпоучаствовал)
действительно собрали народ, прокачали и даже наградили обычных селлеров. тиньк,ты ли это?
Комментарий удален модератором
прикол, а кто выступал? есть запись сессии?))
Здравствуйте. Информацию о спикерах, а также запись эфира можете получить по ссылке.
плюсую, тоже интересно.
я был уверен, что продвигать секс-игрушки у нас нельзя
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Сам и написал? Сколько заплатили?
Запостил с утра - запощу сейчас! Лучшая конференция по екому ever! Подняли уровень организации на недостижимую высоту
брось болтать
Когда психанул и решил провести конфу не в зуме, а в Каро
Плюс минимум за оформление однозначно. эпичненько так
Да-да прогрессивный банк. Вот только справку об активах на брокерском счету нужно ждать 8 дней. И баг с валютой не фиксят уже несколько месяцев.
в целом понравилось, но не было ощущения что это чтото новое. За спикеров и темы спасибо)
Есть надеюсь полная запись коференции со всех потоков. То что в статье слишком кратко как по мне
а в премии участвовали только небольшие компании? если так, то похвально
Здравствуйте. Принять участие в премии мог любой предприниматель, который ведет свой бизнес на маркетплейсах. Подробнее об этом мы рассказывали здесь - https://www.tinkoff.ru/business/marketplace/form/awards/.
а в чем проблема, если бы участвовали и большие компании в том числе?
В приглашении писали, что это первая конференция из серии про e-commerce. А в статье про периодичность мероприятий не написали. Было бы здорово, если не раз в год, а чаще
Онлайн продажи растут,но вроде как средний чек падает гдето читал
Здравствуйте.
Справку об активах формируем в режиме Т-3, где Т – дата, на которую нужен документ, а 3 – количество рабочих дней. Это значит, что отчёт на определенную дату можем подготовить только на 3-ий рабочий день, не считая даты, на которую нужен документ.
Хотели бы проверить вашу ситуацию с валютой и сроками подготовки документа. Пришлите для этого ваши ФИО и дату рождения в лс, пожалуйста. Проверим, в чем дело.
Вспоминаю конфу, хорошо прошла. Спасибо что в youtube выложили с хорошим звуком, а то я зачемто снимал и фотал)
Однозначно местами полезная инфа была на конференции,круто было бы получить презентацию со всеми докладами, хотя конечно как понял запись есть,прост пока не смотрел с этой статьи ютуб
мало кто написал но это была не пафосная конфа типа как презентация эпл, там реально спикеры коммуницировали с публикой, удалось задать вопросы послушать ответы ,оч неплохо прошло все
судя по фоткам то тинькофф банк вряд ли от бренда своего откажется , прям все в желтом с названием банка везде. Но смотрится неплохо
Хорошая инициатива. Но е-коммерс это не только маркетплейсы, надеюсь дальше-больше
тут вроде писали недавно про пустые залы. кому верить? )
Мероприятие выглядело дорого и качественно, тут спасибо банку, но люде реально было многго. Для первого раза самое то, чтобы привлечь народ нужен масштаб,а дальше можно сделать постоянным и в меньше масштабах,хотя кому как
Оформление было в фирменном стиле тинькофф, не изменяют себе
шел с настроем что будет сплошная реклама тинькофф бизнеса и тп, но оказалось вполне полезным. Спикеры далеко не только ттинькофф были. Но определенная реклама конечно была
@vcru я понимаю, что пост промовский, я не хейтер, но написал гадость легенькую, зачем было удалять мой комментарий непонятно, вам два дизлайка в моих глазах..
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором