{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нельзя вырезать чип из карты и насколько надёжны платёжные кольца

Рассказывает эксперт банка «Точка».

Все платёжные инструменты привязаны к одному счёту

В 2023 году продолжает расти спрос на инструменты для бесконтактной оплаты: у пользователей смартфонов остаётся потребность в замене Apple и Google Pay. С помощью стикеров и других атрибутов они могут вернуться к привычному способу оплаты. Эксперт по платёжным инструментам в Точке Михаил Ульянов рассказывает, как работают эти аксессуары.

Как это работает

Все новые платёжные инструменты работают по одному принципу: в них вставлен чип, аналогичный тому, что есть в пластиковой карте. Выпускается такой аксессуар так же, как и карта, а счёт отображается в онлайн-банке. Все инструменты могут быть привязаны к одному счёту.

От пластиковой карты стикеры и кольца отличаются тем, что у них только один интерфейс взаимодействия — бесконтактная оплата. Стикер или кольцо нельзя вставить в терминал. Оплатить что-либо онлайн можно по номеру аксессуара, он есть в приложении банка, как номер карты.

Теоретически можно вырезать чип из банковской карты и приклеить на телефон или вставить в самодельное кольцо, но долго такой аксессуар не проживёт — скотч или клей недолговечны в использовании на предметах, которые мы постоянно держим в руках, перемещаем и складываем куда-либо.

Стикер

Это пластиковая наклейка, которую можно разместить где угодно, чаще всего её крепят на чехол смартфона. Лучше клеить именно на чехол, чтобы не оставить следов на самом смартфоне и не глушить сигнал чипа.

Через чехол MagSafe сигнал не пройдёт, через обычный — проходит через раз, поэтому лучше всего приклеить стикер сверху на чехол. Предупреждаем: отклеить стикер можно, но он может оставить след на чехле (особенно на кожаном). Переклеивать стикер на разные чехлы можно, но лучше закрепить его в одном месте.

На одном устройстве можно использовать даже два стикера, если разместить их как можно дальше друг от друга. Это нужно, чтобы в момент оплаты считыватель в терминале не словил сигнал от двух стикеров сразу. Закрыть один из них рукой — не вариант, так как она пропускает сигнал.

Как и любая пластиковая карта, стикер выпускается на 5 лет. У него хорошая вандалоустойчивость: если специально не разрезать и не ломать, стикер не износится раньше срока действия.

В Точке платёжный стикер стоит 500 рублей.

Кольцо

Керамическое кольцо довольно прочное: из почти 1000 клиентов, заказавших кольцо, только у двоих оно сломалось. Один клиент случайно ударил по пальцу кувалдой, и кольцо надломилось. У второго клиента кольцо треснуло при невыясненных обстоятельствах. Мы отправили клиенту новое кольцо и тщательно следим за такими ситуациями.

Само по себе кольцо не ломается. Оно водостойкое и прочное — можно купаться, заниматься спортом, то есть носить не снимая.

Купить такое кольцо на условном маркетплейсе и привязать его к своему банковскому счёту нельзя. На маркетплейсах продают кольца с чипами, которые можно подключать к гаджетам для разблокировки, открывать ими электронные замки и тому подобное. А платёжное кольцо можно купить только у конкретного банка, которым вы пользуетесь.

Средний срок годности — 5–6 лет, как и у стикера. После этого кольцо нужно перевыпустить. За изготовление нового гаджета нужно заплатить, бесплатный перевыпуск невозможен.

Кольцо Точки нельзя купить в подарок кому-нибудь без привязки к вашему счёту, это не отдельный платёжный инструмент, а часть вашего банковского кабинета. Можно дать кому-либо таким образом доступ к своему счёту. Например, если у вас один счёт на двоих с супругом, можно оформить кольца для обоих.

Стоимость кольца в Точке: 7000 р.

Бизнес-карта

Вряд ли платёжные аксессуары когда-либо полностью заменят классические и привычные карты. Даже если у нас есть все способы бесконтактной оплаты, мы носим карту с собой на всякий случай. Поэтому классический инструмент оплаты у Точки всегда был, есть и будет. В рамках подготовки новой платёжной линейки у бизнес-карты появились четыре новых дизайна.

Бизнес-карта Точки такая же удобная, как карта для физлиц — подходит для любых расчётов: офисные расходы, бензин, командировки, онлайн-сервисы и услуги для бизнеса. Можно снижать налогооблагаемую базу через расходы на нужды бизнеса. Карты можно выдавать сотрудникам, устанавливая и регулируя лимиты по тратам. Например, можно установить дневной или месячный лимит на оплату. При этом не нужно будет беспокоиться о перерасходе средств бизнеса. Карту можно привязать к телефонам на Android, через MirPay и Samsung Pay, можно платить в пару кликов из приложения Точки.

Выпуск первой карты в Точке бесплатный.

Если кольцо или стикер потерялись или сломались, их можно перевыпустить так же, как и карту. В случае потери — заблокируйте кольцо (как пластиковую карту) в онлайн-банке или по звонку на горячую линию банка. Если у вас украли стикер или кольцо — также сразу заблокируйте его и сообщите об этом в банк.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Виталий Кузнецов

У альфы красивый стикер. И бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

У Сбера тоже ничего, но платный правда)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

У меня через пару месяцев Сберовский стикер перестал работать.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Если вы добавили стикер под чехол, то рекомендуем его наклеить на него. Также при оплате нужно подержать телефон у терминала 2-3 секунды. При таком использовании трудностей возникнуть не должно

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

У меня стикер НА чехле. И он уже не работает

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

С чем именно возникли затруднения? Расскажите подробнее

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Я не знаю с чем)) Он просто перестал считываться в терминалах. Рядом висит стикер Тинькофф и отлично работает.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Возможно, терминал магазина считывает стикер другого банка быстрее. Рекомендуем в момент оплаты держать на чехле один стикер. Если это не поможет, то лучше перевыпустить стикер в СберБанк Онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Alexander P

Друзья, ну я не такой тупой же, ну?! Стикеры в разных углах вообще. Друг другу не мешают совсем. 2 месяца всё работало, а теперь нет - Тинек работает, Сбер - карта не читается. Ну чесслово...

Ответить
Развернуть ветку
рэджон рондо

а у меня тинькоффский наоборот сбоит. впрочем, он таким с самого начала был. но я уже привык к проблемам со стороны тинька

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Вы можете обратиться к нам в чате приложения для перевыпуска стикера, если он плохо срабатывает при оплате.

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда