Российское подразделение Nestle предупредило партнёров о росте цен на корм для кошек и собак до 12% Статьи редакции

Причины — подорожание себестоимости товаров, логистики и упаковки.

  • Nestle, выпускающая корма Cat Chow, Darling, Dog Chow, Felix, Frieskies, Gourmet, Pro Plan и Purina One, предупредила, что отпускная стоимость её продуктов изменится с 5 февраля 2024 года, пишет РБК со ссылкой на письмо партнёрам. Получение подтвердили два поставщика. Сама Nestle отказалась от комментариев.
  • Оптовые цены на влажный корм Darling, Gourmet и Purina One вырастут на 4%. На сухой корм для кошек Felix — на 6,4-8%, а на сухой корм для кошек и собак Purina One — на 1-10%. Стоимость сухих продуктов Pro Plan вырастет вплоть до 10%, а влажных — до 1,5%. Ветеринарные линейки этой марки подорожают сильнее: увеличение цен на сухой корм для кошек составит до 12%, на влажный — на 9,7%. Ветеринарные корма для собак Pro Plan подорожают до 10% в случае с сухими формами выпуска и до 7%, если корм влажный.
  • Среди причин — повышение себестоимости продуктов, в том числе из-за ослабления рубля. В среднем сырьё подорожало на 11-25%, но особенно сильно выросли в цене куриные, мясные и рыбные ингредиенты, а также их производные. Гибкая упаковка по итогам 2023 года стала дороже на 8%, а логистические затраты выросли на 30%. В «Мираторге» добавили, что увеличились и затраты на оборудование и запчасти.
  • Nestle подчеркнула, что повышение цен не покроет «роста себестоимости» и по ряду позиций они удержаны «на минимально возможных значениях» — чтобы смягчить возможные последствия для потребителей. Логичным назвал рост цен и глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, ссылаясь на подорожание мяса и субпродуктов. Правда, в Минпромторге отметили РБК, что цены на мясное сырьё для кормов «в последнее время демонстрируют стабильность».
  • Определить, как рост отпускных цен скажется на стоимости кормов для потребителей, сложно, говорят участники рынка. По словам президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, если не будет «значительных» наценок со стороны дистрибюторов и розницы, то они вырастут пропорционально — то есть в среднем на 10%.
Источник фото: WMJ
  • По словам российских отраслевых ассоциаций, большая часть кормов для домашних животных производится внутри страны — в основном на фабриках Mars и Nestle. Доля импорта, по данным Россельхознадзора на 2022 год, составляла менее 10%. Из-за рубежа прежде всего завозили диетические, лечебные и «профессиональные» корма с содержанием свежего мяса, а также «холистики» — без усилителей вкуса и запаха и искусственных консервантов.
  • В том же 2022 году Национальная ассоциация зооиндустрии сообщала, что для достижения Россией технологического суверенитета в области производства кормов для домашних питомцев нужно построить как минимум десять заводов совокупной мощностью выпуска более 300 тысяч т в год.
  • В Минсельхозе при этом сообщили, что предложение отвечает спросу. По данным ведомства, за 11 месяцев 2023 года в стране выпустили более 1,25 млн т кормов для домашних животных, что позволяет покрывать «основную часть внутренних потребностей» и экспортировать корм в другие страны.
«Кризис в зообизнесе был неожиданным, неприятным и стремительным»: что переживают магазины для животных Статьи редакции

Почему цены меняются почти каждый день, а заказы пока задерживаются, и когда всё наладится.

Источник: MastMetal
0
184 комментария
Написать комментарий...
Винсент Вега

Кошки стали больше зарабатывать и есть? :)

Ответить
Развернуть ветку
Ro

кошки стали меньше зарабатывать,но не есть

Ответить
Развернуть ветку
181 комментарий
Раскрывать всегда