{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Магазин финских товаров Laplandia допустил открытие розничной точки в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Об этом «Фонтанке» рассказал владелец компании Atma Trade Oy Мохамaд Дарвич. Как сеть работает при закрытой российско-финляндской границе — в выжимке интервью.

Источник: «Ъ»

Как работать при закрытых границах

  • На январь 2024 года у Laplandia два офлайн-магазина — у Торфяновки и в Лаппеенранте. Сеть ориентирована «в основном на российский рынок» и российских туристов. Когда в 2020 году Финляндия закрыла границы с Россией из-за пандемии Covid-19, магазины «практически не работали», поэтому компания запустила онлайн-продажи.
  • После 24 февраля 2022 года Laplandia проверяли местные регуляторы, так как бизнес «тесно связан с Россией». «Но, поскольку мы всё делаем легально, проверки прошли нормально», — рассказал Дарвич.
  • Недовольство возникало и на российской стороне, говорит владелец компании: на магазин жаловались «недоброжелатели» — за то, что он якобы продаёт товары, которые правительство России запретило импортировать в промышленных масштабах (среди них, например, сыр и масло). Сайт даже блокировали, но суд вставал на сторону Laplandia.
  • После того как осенью 2023 года правительство Финляндии закрыло контрольно-пропускные пункты на границе с Россией, компания стала налаживать поставки через Эстонию и Латвию. Срок доставки может доходить до трёх недель, но компания старается укладываться в одну. В остальном надеется, что границы скоро откроют — хотя бы для грузового транспорта.

Мы остаёмся при мнении, что граница была закрыта незаконно. И что власти Финляндии, в отличие от многих простых граждан, ведут себя некорректно по отношению россиянам, которым они сами же раньше выдали визы для туристических поездок.

Мохамaд Дарвич
Источник: Yle

Что покупают россияне и почему

  • 70% продаж в Россию приходится на молочные продукты, кондитерские изделия, кофе, витамины и минералы, остальные 30% — обувь, бытовая химия и хозтовары, помимо прочего. 50% заказов поступает из Санкт-Петербурга, 30% — из Москвы. Средний чек оценивают примерно в 5000 рублей.
  • Наиболее устойчивым спросом пользуются в первые очередь мягкие и твёрдые сыры и масло, которое «невозможно спутать с российским» из-за разницы технологий производства.

Laplandia в данный момент является единственным европейским гипермаркетом, который продает продукты питания, хозтовары, химию и так далее в Россию <...> в таком ассортименте через интернет, тем более за рубли. Например, кофе или масло продаются, но через третьи-четвёртые руки, и получается дороже, особенно при переводе евро в рубли.

Мохамaд Дарвич
  • Рассуждая о том, почему в Финляндии не так развита онлайн-торговля продуктами, как в России, Дарвич предположил, что местным жителям «не близка культура заказа еды через интернет». По его наблюдениям, у финнов более медленный ритм жизни, «нет пробок», поэтому их «особо не напрягает ходить в магазин».
  • Но зато в Финляндии «строгий контроль качества продуктов со стороны государства и самих продавцов», благодаря чему покупатели уверены, что не столкнутся с просрочкой, недовесом, заменителями, плохим качеством или подделками, говорит он. Эта особенность привлекает и россиян.

Я иногда вижу в российских онлайн-магазинах известное моющее средство, про которое заявлено, что оно привезено из Финляндии, по цене 80 рублей. Но этого не может быть в принципе: его закупочная цена — €3,15 (304 рубля по курсу ЦБ на 26 января 2024 года).

В Финляндии продавец не смог бы найти поддельный товар [подешевле]. Понятно, что это лишь упаковка с финскими буквами, а внутри что-то непонятное, лишь немного похожее на то, что хочет получить клиент. Российский онлайн-магазин допускает такой обман, а у нас <...> любой продавец никогда бы этого не допустил.

Мохамaд Дарвич

Как обстоят дела с ценами и развитием

  • На фоне инфляции подорожал практически весь ассортимент магазина за исключением хозтоваров, но такая тенденция наблюдается по всему миру, отмечает Дарвич. «Перехитрить» покупателя компания не пытается: если поставщик повысил цены, значит, это сделает и магазин. Менять товары подороже на дешёвые аналоги Laplandia не собирается, потому что люди привыкли к «определённому качеству».
  • Что касается масштабирования, то в планах — открыть офлайн-магазин в Санкт-Петербурге. Компания уже находится на «первом этапе» — изучает преимущества и недостатки и собирается «в ближайшее время» принять окончательное решение.
Финскую аутлет-деревню, построенную за €35 млн, продадут за €70 тысяч — она опустела из-за оттока туристов из России Статьи редакции

Именно россияне были основной целевой аудиторией торгового квартала Zsar Outlet Village рядом с погранпереходом Ваалимаа.

Источник: Yle
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Anton Barinov

Нестабильный бизнес в наше время, фины то открывают границы, то закрывают, не понятно чего ждать.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Старый метод дефицита и запрещенки, если за сыр в очереди подраться, так добыча вкуснее)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Barinov

И люди благодарнее, согласен с вами...

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда