Магазин финских товаров Laplandia допустил открытие розничной точки в Санкт-Петербурге Статьи редакции
Об этом «Фонтанке» рассказал владелец компании Atma Trade Oy Мохамaд Дарвич. Как сеть работает при закрытой российско-финляндской границе — в выжимке интервью.
Как работать при закрытых границах
- На январь 2024 года у Laplandia два офлайн-магазина — у Торфяновки и в Лаппеенранте. Сеть ориентирована «в основном на российский рынок» и российских туристов. Когда в 2020 году Финляндия закрыла границы с Россией из-за пандемии Covid-19, магазины «практически не работали», поэтому компания запустила онлайн-продажи.
- После 24 февраля 2022 года Laplandia проверяли местные регуляторы, так как бизнес «тесно связан с Россией». «Но, поскольку мы всё делаем легально, проверки прошли нормально», — рассказал Дарвич.
- Недовольство возникало и на российской стороне, говорит владелец компании: на магазин жаловались «недоброжелатели» — за то, что он якобы продаёт товары, которые правительство России запретило импортировать в промышленных масштабах (среди них, например, сыр и масло). Сайт даже блокировали, но суд вставал на сторону Laplandia.
- После того как осенью 2023 года правительство Финляндии закрыло контрольно-пропускные пункты на границе с Россией, компания стала налаживать поставки через Эстонию и Латвию. Срок доставки может доходить до трёх недель, но компания старается укладываться в одну. В остальном надеется, что границы скоро откроют — хотя бы для грузового транспорта.
Что покупают россияне и почему
- 70% продаж в Россию приходится на молочные продукты, кондитерские изделия, кофе, витамины и минералы, остальные 30% — обувь, бытовая химия и хозтовары, помимо прочего. 50% заказов поступает из Санкт-Петербурга, 30% — из Москвы. Средний чек оценивают примерно в 5000 рублей.
- Наиболее устойчивым спросом пользуются в первые очередь мягкие и твёрдые сыры и масло, которое «невозможно спутать с российским» из-за разницы технологий производства.
- Рассуждая о том, почему в Финляндии не так развита онлайн-торговля продуктами, как в России, Дарвич предположил, что местным жителям «не близка культура заказа еды через интернет». По его наблюдениям, у финнов более медленный ритм жизни, «нет пробок», поэтому их «особо не напрягает ходить в магазин».
- Но зато в Финляндии «строгий контроль качества продуктов со стороны государства и самих продавцов», благодаря чему покупатели уверены, что не столкнутся с просрочкой, недовесом, заменителями, плохим качеством или подделками, говорит он. Эта особенность привлекает и россиян.
Как обстоят дела с ценами и развитием
- На фоне инфляции подорожал практически весь ассортимент магазина за исключением хозтоваров, но такая тенденция наблюдается по всему миру, отмечает Дарвич. «Перехитрить» покупателя компания не пытается: если поставщик повысил цены, значит, это сделает и магазин. Менять товары подороже на дешёвые аналоги Laplandia не собирается, потому что люди привыкли к «определённому качеству».
- Что касается масштабирования, то в планах — открыть офлайн-магазин в Санкт-Петербурге. Компания уже находится на «первом этапе» — изучает преимущества и недостатки и собирается «в ближайшее время» принять окончательное решение.
25K
показов
8.4K
открытий
Почем финские яйца?
Ну все уже, старая тема. За это больше не платят, успокойся. Такие тормоза даже оппозионерам не всрались