Погибнут ли селлеры на Wildberries после выхода Китайских производителей на платформу?
Думали ли вы когда-нибудь, что наш рынок и экономика так стремительно и так кардинально изменится? Задумывались ли и готовились ли отечественные предприятия, к тому, что мировые экономические перемены так сильно повлияют на их жизнедеятельность и продажи в родных краях?
Поставщики из Китая — гиганты глобального производства, чьи товары уже давно заполонили полки магазинов по всему миру. А что если эти производители выйдут на просторы Wildberries, крупнейшего российского маркетплейса, минуя посредников, дистрибьюторов и оптовиков? Это может стать не просто конкурентной борьбой, а настоящей экономической революцией, а может и “бойней”.
Мы все уже читали эту новость, это уже реальность, а не наши предположения, так что же ждёт нас всех дальше?
Каково положения российских селлеров на Wildberries сейчас и их уязвимости перед конкуренцией
Продавцы дешевых и высоко оборачиваемых товаров цветут и пахнут на Wildberries — это факт. Но с каждым днем становится всё жарче: рынок наполняется новыми игроками, а конкуренция возрастает. Рассмотрим образ обычного продавца: он занимается поиском лучших товаров, работает над доставкой, уменьшает маржу и стремится предложить покупателям максимально привлекательные цены, чтоб победить конкурентов и оказаться на первых страницах в категории. Теперь добавьте сюда китайского производителя с его невероятной способностью минимизировать затраты и вы получите чистую угрозу для отечественного бизнеса. А ещё товара у них больше, способность производить новые товары выше, всё это звучит пугающе, особенно для тех, кто до этого покупал товары на ТЯК Москва и продавал его с небольшой наценкой. За последние годы вокруг смехы “купил, набавил, продал” выросла целая индустрия обучающих компаний, блогеров привлекающих домохозяек за 30 тыс начать своё дело, вот этому они и учили людей.
Преимущества китайских производителей, способные оказать давление на рынок
Масштабность производства, незначительная стоимость рабочей силы и грандиозное разнообразие товаров — вот три кита успеха китайских компаний. Они могут выпускать продукцию по ценам, заставляющим сердце отечественного предпринимателя замереть от тревоги. Но это ещё не всё: скорость поставок и непрерывное обновление ассортимента делают китайских гигантов поистине опасными соперниками. Входя на Российский рынок при использовании статистических сервисов они быстро адаптируются под запросы Российского потребителя и произведут товары закрывающие запросы и первые страницы маркетплейса по самым популярным категориям. Они уже давно там, просто их товары продаёт условный Ваня, который купил их на Садоводе, Алиэкспресс или самом заводе оптом, вывел на маркетплейс добавив “свой интерес”.
Не верите? Показываю)
Прогнозирование отраслей и типов бизнеса, которые могут пострадать от выхода китайских продавцов на Wildberries
Текстильная индустрия, электроника и бытовая техника, пластиковые товары типа: ланчбоксов, зубных щеток и даже цветочных горшков — здесь российским продавцам предстоит особенно острая схватка. Представьте небольшой магазин одежды на Wildberries, который борется за каждого клиента, занимается выкупами, рекламой, с кровью и потом вырвался на первые страницы в категории и уже продаёт на пару-тройку миллионов, но закупает товар в Китае. В один прекрасный день он может обнаружить, что его товары потеснили дешевые и разнообразные вещи из Поднебесной, а может те же самые, только с другой биркой.
Стратегии адаптации для селлеров Wildberries и возможные пути развития событий на рынке электронной коммерции в России в ближайшее время
Что же делать? Первый шаг — это инновации в управлении своим бизнесом. Укреплять связь с клиентами через персональный маркетинг и уникальное предложение товаров. Второй шаг — использование локальных преимуществ перед лицом глобализации: быстрая доставка, безупречный сервис после продажи или эксклюзивные коллаборации со знаменитостями.
Продавцы должны стать ещё лучше в том, что делают уже сегодня; нужно изучить своих новых конкурентов до мельчайших подробностей и создать такое предложение на рынке, которое не может быть легко скопировано или заменено.
Всё это сподвигнет селлеров создавать свои собственные интернет-магазины, розницу, искать оптовиков и вставать в глобальные сети, создавать социальные сети, разрабатывать брендинг и идти в ногу с рынком, который диктует новые правила выживания.
Возможно ли выживание продавцов на Wildberries после прихода китайских гигантов? Ответ зависит только от предпринимательского духа и способности адаптироваться к меняющемуся рыночному климату. Нужно быть готовыми ко всем вызовам будущего — только так можно не только выжить, но и процветать в новых условиях, чего я всем вам и желаю!
Куда двигаться продавцам товаров для выживания и процветания?
Создание “бренда” и его здоровой экосистемы - это тот выход, который нужно выбрать современным селлерам для выживания. Необходимость формирования ценностей, их соблюдение, верное позиционирование поможет лучше рассказать клиенту зачем ему покупать именно этот товар и именно у тебя.
В скором будущем продавать одинаковые товары под разными лейблами, как мы их называем: “нонейм” уйдёт в прошлое, выше я уже показала, все кто мало-мальски умеют искать товары по фото и пользоваться поисковыми системами смогут приобрести товар по выгодной цене за считанные минуты. Настало время выделяться! Качеством, дизайном, позиционированием, клиентским сервисом, программой лояльности, честной ценой и прочими “бубенцами”.
Не забывайте, что промышленный дизайн никуда не делся, выделиться на рынке можно всегда. Для шутки просто откройте роботы пылесосы в одной ценовой категории на любом маркетплейсе и найдёте 5 одинаковых моделей с разным названием и цветом кнопок!
Я уверена, что те предприниматели и бизнесмены, который найдут инвестиции и силы создадут новые крутые Российские бренды и в 2026 году мы увидим взрыв технологий и дизайна во всех товарных категориях!
Присоединяйся к нашим Джедаям e-comm и узнай как построить свой бренд в нашем ТГ канале.
Статья - лидер по отсутствию смысла.
Берете у производителя товар, меняете бренд, где-то внешний вид где возможно. И тогда, ваш товар будет отличаться от товара вашего производителя на одной и той же платформе не только ценой)
Александр, ты правильно говоришь, но реальность такова, что крайне огромный % продавцов вообще не затрудняются корректно заполнять карточку товара, делать реальные фотографии, а не рендеры или воровать фото с официального сайта товара, делать правдивые и полные описания состава и способа применения... а ты хочешь чтобы они еще нанимали сотрудников для изменения, переупаковки и переделки товара.
Это вообще на грани фантастики.
Тут сомнительно. Теперь представьте, зашли на маркетплейс, две куртки очень похожие, только молнии разные, ну и названия, а вот разница в цене 1000 рублей, что тогда?
НУ, всё это, конечно, "скайфингер" предположения) Посмотрим что будет!
Кстати, я думаю, сейчас в дешевых шмотках на WB именно так, всё оч похоже.
Время урвать здесь и сейчас уходит...
Уже слышу инфоциганщину - "Эй, мы знаем как создать бренд, приходи к нам, мы научим"....а по итогу гора кредитов и минусовой выхлоп, как всегда и было.
Нужно делать свое УТП и качать что есть силы, когда наберешь свою аудиторию ее уже можно окэшивать.
Оптимистично ))
Думаю есть 2-3 года, пока китайцы научаться корректно переводить на русский язык и ставить ценник соответствующий срокам доставки.
Да) Согласна! Видела карточку только на китайском) Но, думаю, перевести текст, а уж с наличием искусственного интеллекта не займёт много времени)
ДА там проблема в том, что они переводят дословно, а дословный перевод очень опасен))) например, товарищ хотел заказать шуруповерт, (я его отговорил, конечно же) так вот в карточке, на рисунке есть функции hihg-low, что было переведено на русский как кайф-низкий. Видимо перевели с китайского на английский, с английского на русский, а переводчик такой, а пусть high будет слэнгом, и перевел как кайф. А по факту high-low это оборты. высокие низкие. И там если полистать, можно много таких случаев найти)
Погибнут ли селлеры не знаю, но вот конкуренция какое-то время думаю будет точно
Импортозамещение по Российски - это ‘развивать экосистемы’ и что-то там с знаменитостями. Но все равно на китайский ширпотреб.
Производить свой товар лучше - никому в голову и не приходит.
Конечно приходит! Просто ребята, которые привыкли из Китая покупать "выросли" в другой системе мышления и бизнес - модели.
Производить своё "йоптваюмать" как сложно)))) Я сама произвожу своё) Закупать чужое не думала, но проще гараздо) предполагаю)
На озоне уже давно поселились, но я бы не сказал, что они конкретно урвали кусок или устроили демпинг. В основном все продажи со склада продавана в Китае, следовательно доставка не завтра и не всегда привычный ПВЗ у дома, а почта РФ. По гарантии так же спорно. Ответы продавцов на вопросы - гугл переводчик (мой не понимать дарагой друг), всё понятно думаю. Ориентируюсь по своему товарному направлению - видеонаблюдение.
А вот если наймут персонал в ру, склад в мск например, то тут могут и прижать.
Тут я думаю будут ждать аналитику. Но в любом случае, мне кажется, в разрезе торговли мировой мы не самый большой "кусок пирога" для заморочек со складом и командой.
Но, увидим. Знаю Китайские бренды, которые хотят прям выходить сюда полным ходом.
Кстати, не обязательно тут иметь свой склад и команду, можно работать с аутсорсингом) Типо нас)))) Буа-ха-ха) "Злобный смех"
Пока это все трансграничная торговля, которая отлично регулируются пошлинами и налогами. Успех китайцев возможен при желании этого нашим государством.
Да, тут полностью согласна
Как раз пошлинами и налогами далеко не регулируется - возьмите Алик например.
Может не очень понял. А где тут Алик не укладывается в общую картину мира?