{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование Статьи редакции

Рост количества продавцов на всех площадках замедлился, при этом всё больше предпринимателей торгуют на двух и более онлайн-платформах.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили исследование на основе обезличенных данных клиентов «Тинькофф» об итогах работы маркетплейсов в 2023-м. Оно включает данные по Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркету».
  • Количество транзакций на маркетплейсах за 2023 год выросло на 63% год к году. Лидеры по росту количества покупок: «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). Самая популярная площадка по оборотам и числу совершённых покупок — Wildberries, вторая — Ozon. На них приходится 86% продаж в рублях, по данным аналитиков.

  • При этом общий средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей. Показатель вырос только у «Мегамаркета» (на 22%, до 4804 рублей), Ozon (на 16%, 2188 рублей) и KazanExpress (на 3%, до 683 рублей).
  • Среди трендов аналитики выделили рост популярности маркетплейсов в российских регионах: выросли количество транзакций и суммы покупок. Среди причин этого: расширение географии площадок, развитие ПВЗ и логистических сервисов, улучшение условий доставки.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 2023 году только на 8%. До скольки, исследователи не уточняют. На Wildberries работает больше всего продавцов (51%), затем идут Ozon (35%) и «Яндекс Маркет» (12%).
  • Аналитики объясняют замедление темпов прироста количества продавцов высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определённый период. Вместе с тем количество предпринимателей, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
  • Для старта продавцы чаще всего выбирают Wildberries (63% на конец 2023 года), затем идут Ozon (30%) и «Яндекс Маркет» (7%). При этом в начале 2023-го лидировал Ozon с 47% против 44% у Wildberries.
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Васисуалий Лоханкин

Не понял, а почему средний чек упал на 10% при высокой инфляции?
Ведь по телевизору говорят, что народ богатеет.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Не понял, а при чем здесь телевизор и инфляция?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

главное *изда*уть

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда