{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование Статьи редакции

Рост количества продавцов на всех площадках замедлился, при этом всё больше предпринимателей торгуют на двух и более онлайн-платформах.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили исследование на основе обезличенных данных клиентов «Тинькофф» об итогах работы маркетплейсов в 2023-м. Оно включает данные по Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркету».
  • Количество транзакций на маркетплейсах за 2023 год выросло на 63% год к году. Лидеры по росту количества покупок: «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). Самая популярная площадка по оборотам и числу совершённых покупок — Wildberries, вторая — Ozon. На них приходится 86% продаж в рублях, по данным аналитиков.

  • При этом общий средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей. Показатель вырос только у «Мегамаркета» (на 22%, до 4804 рублей), Ozon (на 16%, 2188 рублей) и KazanExpress (на 3%, до 683 рублей).
  • Среди трендов аналитики выделили рост популярности маркетплейсов в российских регионах: выросли количество транзакций и суммы покупок. Среди причин этого: расширение географии площадок, развитие ПВЗ и логистических сервисов, улучшение условий доставки.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 2023 году только на 8%. До скольки, исследователи не уточняют. На Wildberries работает больше всего продавцов (51%), затем идут Ozon (35%) и «Яндекс Маркет» (12%).
  • Аналитики объясняют замедление темпов прироста количества продавцов высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определённый период. Вместе с тем количество предпринимателей, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
  • Для старта продавцы чаще всего выбирают Wildberries (63% на конец 2023 года), затем идут Ozon (30%) и «Яндекс Маркет» (7%). При этом в начале 2023-го лидировал Ozon с 47% против 44% у Wildberries.
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Fox

Все почему то считают, что чек снизился из-за повышения цен.Только вот цены выросли везде и статью, видимо, не читали.

Так как у меги(из-за их кэшбеков) и озон чек стал выше. То есть, народ просто свой чек перевёл в другие площадки и магазины.

@Таня Боброва не знаю зачем ты столько букв пишешь, всё равно дальше заголовков никто не читает))

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если цена повышается, то и чек тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петров

вообще то может уменьшиться глубина чека ->уменьшение ср чека)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Это означает, что стали покупать больше мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда