{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование Статьи редакции

Рост количества продавцов на всех площадках замедлился, при этом всё больше предпринимателей торгуют на двух и более онлайн-платформах.

  • Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили исследование на основе обезличенных данных клиентов «Тинькофф» об итогах работы маркетплейсов в 2023-м. Оно включает данные по Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркету».
  • Количество транзакций на маркетплейсах за 2023 год выросло на 63% год к году. Лидеры по росту количества покупок: «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). Самая популярная площадка по оборотам и числу совершённых покупок — Wildberries, вторая — Ozon. На них приходится 86% продаж в рублях, по данным аналитиков.

  • При этом общий средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей. Показатель вырос только у «Мегамаркета» (на 22%, до 4804 рублей), Ozon (на 16%, 2188 рублей) и KazanExpress (на 3%, до 683 рублей).
  • Среди трендов аналитики выделили рост популярности маркетплейсов в российских регионах: выросли количество транзакций и суммы покупок. Среди причин этого: расширение географии площадок, развитие ПВЗ и логистических сервисов, улучшение условий доставки.
  • Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 2023 году только на 8%. До скольки, исследователи не уточняют. На Wildberries работает больше всего продавцов (51%), затем идут Ozon (35%) и «Яндекс Маркет» (12%).
  • Аналитики объясняют замедление темпов прироста количества продавцов высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определённый период. Вместе с тем количество предпринимателей, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
  • Для старта продавцы чаще всего выбирают Wildberries (63% на конец 2023 года), затем идут Ozon (30%) и «Яндекс Маркет» (7%). При этом в начале 2023-го лидировал Ozon с 47% против 44% у Wildberries.
0
115 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Юренкова

продавцы для старта чаще выбирают Wildberries- ой зря,ой зря,бегите глупцы

Ответить
Развернуть ветку
Коля Базин

Некуда бежать, везде одно и то же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Пётр Комментов

а вы не задавались вопросом , почему продавцы ломятся на ВБ, думаю не о того , что там мало можно заработать

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
cHittt

это точно

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

И это несмотря на заградительный барьер в сколькототам тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семён Мальцев

Что за глупые мифы, по-моему самые выгодные сделки!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Хрусталев

они просто еще с ним не сталкивались и даже не знают что ээто за зверь такой, поэтому очень им соболезную

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

Почему бы не объяснить сразу свою позицию?

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Правильно. Лучше коменты на выцы писать, чем что-либо начинать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Куда бежать? На Озон с "бесплатными" возвратами за счет продавца?

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Вообще не понимаю, как можно завязываться на один мп. Все яйке в одну корзинку. Да еще с нашими адовыми мп.

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

По потребителям цифры приведены только по клиентам Т. - в статье недостаточно информации, насколько данные могут коррелироваться с рынком в целом. Можно допустить, что у банка своя традиционная аудитория с определенной моделью потребительского поведения, которое отличается от клиентов ну хоть того же Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Марьин

Особенно учитывая что в конце год яндекс маркет сделал коллаб с альфой и давал пользователям этого банка скидку относительно других оплат + Озон дает скидку на почти все товары при оплате через озон карту, поэтому скорее всего весомая часть переводов с тинькова как раз шла на эти карты что значительно бы повлияло на результаты

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Barabas77

Товары дороже 5000 руб ищите на сайте продавца, Возможно съэкономите 1000 руб, так как маркетплейсы накидывают 40-60%

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Ложь. На маркетплейсах в 99% случаев дешевле, чем на сайте продавца. Не смотря на комиссию площадок.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Илья Дёмин

Ага, но только доставка на сайте продавца обычно платная. И платить на малоизвестном сайте и вводить свои данные как-то не хочется. И с возвратом беда, и придётся на почту идти. И ждать не пойму сколько времени. Нафиг такие риски.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Foma Kiniaev

На Озоне купил рюкзак на 6 тыс. дешевле, чем на сайте продавца (того же).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Hizhkovoy

Подмена понятий. Это не чек снизился, это цены выросли

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если цены вырослии, то и чек должен тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Полагаю у вас такая же раскадровка со статистиками как в статье есть, только в пользу своего довода?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Васисуалий Лоханкин

Не понял, а почему средний чек упал на 10% при высокой инфляции?
Ведь по телевизору говорят, что народ богатеет.

Ответить
Развернуть ветку
redpanda

Богатые склонны к экономии. Наверное, поэтому.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Не понял, а при чем здесь телевизор и инфляция?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сеошник Сеошников

Здесь нет аналитики продуктовых доставок, туда и ушёл средний чек, всякие самокаты/пятерки/магниты/вкусвиллы и прочие.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

ну хоть меньше стало нытья, что все пропало, только один. Куда твои братья всепропальщики делись?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Правильно делают новички, на WB легче всего размещать товары, он по многим категориям дает больше всего продаж, чтобы проверить пойдет не пойдет WB хватит с головой.
Если пойдет на WB, можно уже Озон и МегаМаркет с Яндексом подключать.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Troitsky

Я наоборот на озоне стартанул, наслушался, что творится на вайлдберис, потеряют товар, а ты плати, и попробуй что докажи. Пол техподдержку тоже наслышан. В озоне очень быстро и четко отвечают

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Barabas77

валберис штрафы дикие, не предоставили бумажку, штраф 100 000 далее 5000 руб в ЧАС !!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Melissa Mata

Если средний чек снизился, а количество покупок возросло, то, значит, просто деньги за один товар размылись по нескольким.

Ответить
Развернуть ветку
D.

Бинго.

Ответить
Развернуть ветку
Redmadpanda
Ответить
Развернуть ветку
Глупый корабль

Все почему то считают, что чек снизился из-за повышения цен.Только вот цены выросли везде и статью, видимо, не читали.

Так как у меги(из-за их кэшбеков) и озон чек стал выше. То есть, народ просто свой чек перевёл в другие площадки и магазины.

@Таня Боброва не знаю зачем ты столько букв пишешь, всё равно дальше заголовков никто не читает))

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

У Озона особых кешбеков нет.
Сжигает деньги на всякие промокоды и кэшбэк только Мегамаркет-это да.
Вопрос-кому он будет нужен без таких акций )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

Если цена повышается, то и чек тоже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тоже хочу

Перед новым годом выбрал новогодние игрушки, думаю, после НГ куплю на распродаже.. а цена увеиличилась. При том подаражали даже календари на 2024. Идиотизм

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Счас еще вырастут. Вб комиссию повышает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danil Valiullin

Средний чек это сумма продаж деленная на количество , допустим сумма заказов 100 000 тысяч рублей деленная на 10 покупок средний чек 10 000 тысяч рублей. А при 50 покупках средний чек 2000 тысячи рублей. Как правило большие чеки это товары роскоши или длительного потребления. В кризис на них экономят чаще. Для МП это плохая новость тк. Их комиссия в таких вещах достигает до 20% к Примеру пользуясь источником и интернета телевизор облагается 10% комиссией это 10 000 от проданного телевизора за 100 000 тысяч. Итоги не очень )))

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev
Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

номинал одной из башен

Ответить
Развернуть ветку
Melias

Интересная юнит-экономика складывается.
Издержки на каждый отдельный заказ растут (стремительный рост зарплат кладовщиков и курьеров, рост затрат на транспорт, теперь еще склады добавятся), а средний чек, а вместе с ним и маржинальность - падают.
Как-то не очень перспективненько получается...

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

Падает средний чек при общем росте продаж - меняются потребительские привычки населения: повышается доверие к онлайн-каналам, потребители чаще делают мелкие покупки онлайн в качестве альтернативы форматам «на районе/у дома». В онлайн постепенно перетекают и люди с низким уровнем дохода при приобретении тпн (бюджетники, пенсионеры), для которых даже небольшая разница между ценами на маркетплейсах и полкой в магазине является определяющей.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
aleksei.akimow

Конечно, снизился. Люди явно богаче не стали

Ответить
Развернуть ветку
Кулек

На самом деле стали, как в рублях, так даже и по реальным доходам (дефицит рабочей силы хорошо гнал зп вверх, однако не настолько, чтобы обогнать падение рубля). Имхо средний чек идет вниз из-за все большего охвата екома, люди теперь не только крупные вещи заказывают, но и мелочевку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Аристов

этот момент насупил, в связи с ажиотажом который происходил на ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Может, это потому что больше всего новичков появляется в категории одежды, а ее больше всего на вайлдберриз

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

одежда это 50-80% возвратов , за которые берут денежку с продавца, а продавец с покупателя, вбив возвраты в цену товара

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
debil
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Loginov

Почему Сибирь в топе по приросту на маркетплейсах? Где новые регионы с их низкой базой?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Не ожидал, что KazanExpress так сильно упадёт. -40% продавцов за год — мощно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Климов

Не удивлён, что Алиэкспресс в минусе, учитывая ситуацию с китайскими банками

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Выборка с точки зрения и только на данных Тинькова. Релевантные ли они - Да, формируют ли реальную картину и данные - НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
drapeg

Wildberries – это самая любимая площадка у женщин в провинции

Ответить
Развернуть ветку
Smart Seller

Яндекс Маркет на сегодня имеет наибольший потенциал прироста

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда