Средний чек на маркетплейсах снизился на 10% в 2023 году, продавцы для старта чаще выбирают Wildberries — исследование Статьи редакции
Рост количества продавцов на всех площадках замедлился, при этом всё больше предпринимателей торгуют на двух и более онлайн-платформах.
- Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили исследование на основе обезличенных данных клиентов «Тинькофф» об итогах работы маркетплейсов в 2023-м. Оно включает данные по Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркету», KazanExpress, AliExpress и «Мегамаркету».
Количество транзакций на маркетплейсах за 2023 год выросло на 63% год к году. Лидеры по росту количества покупок: «Мегамаркет» (число транзакций выросло в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). Самая популярная площадка по оборотам и числу совершённых покупок — Wildberries, вторая — Ozon. На них приходится 86% продаж в рублях, по данным аналитиков.
- При этом общий средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей. Показатель вырос только у «Мегамаркета» (на 22%, до 4804 рублей), Ozon (на 16%, 2188 рублей) и KazanExpress (на 3%, до 683 рублей).
- Среди трендов аналитики выделили рост популярности маркетплейсов в российских регионах: выросли количество транзакций и суммы покупок. Среди причин этого: расширение географии площадок, развитие ПВЗ и логистических сервисов, улучшение условий доставки.
- Количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в 2023 году только на 8%. До скольки, исследователи не уточняют. На Wildberries работает больше всего продавцов (51%), затем идут Ozon (35%) и «Яндекс Маркет» (12%).
- Аналитики объясняют замедление темпов прироста количества продавцов высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определённый период. Вместе с тем количество предпринимателей, которые торгуют на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%.
- Для старта продавцы чаще всего выбирают Wildberries (63% на конец 2023 года), затем идут Ozon (30%) и «Яндекс Маркет» (7%). При этом в начале 2023-го лидировал Ozon с 47% против 44% у Wildberries.
20K
показов
7.2K
открытий
продавцы для старта чаще выбирают Wildberries- ой зря,ой зря,бегите глупцы
Некуда бежать, везде одно и то же
а вы не задавались вопросом , почему продавцы ломятся на ВБ, думаю не о того , что там мало можно заработать
это точно
И это несмотря на заградительный барьер в сколькототам тысяч.
Что за глупые мифы, по-моему самые выгодные сделки!
они просто еще с ним не сталкивались и даже не знают что ээто за зверь такой, поэтому очень им соболезную
Почему бы не объяснить сразу свою позицию?
Правильно. Лучше коменты на выцы писать, чем что-либо начинать
Комментарий недоступен
Куда бежать? На Озон с "бесплатными" возвратами за счет продавца?
Вообще не понимаю, как можно завязываться на один мп. Все яйке в одну корзинку. Да еще с нашими адовыми мп.
По потребителям цифры приведены только по клиентам Т. - в статье недостаточно информации, насколько данные могут коррелироваться с рынком в целом. Можно допустить, что у банка своя традиционная аудитория с определенной моделью потребительского поведения, которое отличается от клиентов ну хоть того же Сбера.
Особенно учитывая что в конце год яндекс маркет сделал коллаб с альфой и давал пользователям этого банка скидку относительно других оплат + Озон дает скидку на почти все товары при оплате через озон карту, поэтому скорее всего весомая часть переводов с тинькова как раз шла на эти карты что значительно бы повлияло на результаты
Товары дороже 5000 руб ищите на сайте продавца, Возможно съэкономите 1000 руб, так как маркетплейсы накидывают 40-60%
Ложь. На маркетплейсах в 99% случаев дешевле, чем на сайте продавца. Не смотря на комиссию площадок.
Ага, но только доставка на сайте продавца обычно платная. И платить на малоизвестном сайте и вводить свои данные как-то не хочется. И с возвратом беда, и придётся на почту идти. И ждать не пойму сколько времени. Нафиг такие риски.
На Озоне купил рюкзак на 6 тыс. дешевле, чем на сайте продавца (того же).
Подмена понятий. Это не чек снизился, это цены выросли
Если цены вырослии, то и чек должен тоже?
Полагаю у вас такая же раскадровка со статистиками как в статье есть, только в пользу своего довода?
Не понял, а почему средний чек упал на 10% при высокой инфляции?
Ведь по телевизору говорят, что народ богатеет.
Богатые склонны к экономии. Наверное, поэтому.
Не понял, а при чем здесь телевизор и инфляция?
Здесь нет аналитики продуктовых доставок, туда и ушёл средний чек, всякие самокаты/пятерки/магниты/вкусвиллы и прочие.
ну хоть меньше стало нытья, что все пропало, только один. Куда твои братья всепропальщики делись?
Правильно делают новички, на WB легче всего размещать товары, он по многим категориям дает больше всего продаж, чтобы проверить пойдет не пойдет WB хватит с головой.
Если пойдет на WB, можно уже Озон и МегаМаркет с Яндексом подключать.
Я наоборот на озоне стартанул, наслушался, что творится на вайлдберис, потеряют товар, а ты плати, и попробуй что докажи. Пол техподдержку тоже наслышан. В озоне очень быстро и четко отвечают
валберис штрафы дикие, не предоставили бумажку, штраф 100 000 далее 5000 руб в ЧАС !!!
Если средний чек снизился, а количество покупок возросло, то, значит, просто деньги за один товар размылись по нескольким.
Бинго.
Все почему то считают, что чек снизился из-за повышения цен.Только вот цены выросли везде и статью, видимо, не читали.
Так как у меги(из-за их кэшбеков) и озон чек стал выше. То есть, народ просто свой чек перевёл в другие площадки и магазины.
@Таня Боброва не знаю зачем ты столько букв пишешь, всё равно дальше заголовков никто не читает))
У Озона особых кешбеков нет.
Сжигает деньги на всякие промокоды и кэшбэк только Мегамаркет-это да.
Вопрос-кому он будет нужен без таких акций )
Если цена повышается, то и чек тоже.
Перед новым годом выбрал новогодние игрушки, думаю, после НГ куплю на распродаже.. а цена увеиличилась. При том подаражали даже календари на 2024. Идиотизм
Счас еще вырастут. Вб комиссию повышает
Средний чек это сумма продаж деленная на количество , допустим сумма заказов 100 000 тысяч рублей деленная на 10 покупок средний чек 10 000 тысяч рублей. А при 50 покупках средний чек 2000 тысячи рублей. Как правило большие чеки это товары роскоши или длительного потребления. В кризис на них экономят чаще. Для МП это плохая новость тк. Их комиссия в таких вещах достигает до 20% к Примеру пользуясь источником и интернета телевизор облагается 10% комиссией это 10 000 от проданного телевизора за 100 000 тысяч. Итоги не очень )))
"Хьюстон, у нас проблемы"
https://m.lenta.ru/news/2024/01/29/u-osnovatelnitsy-wildberries-proshli-obyski/
номинал одной из башен
Интересная юнит-экономика складывается.
Издержки на каждый отдельный заказ растут (стремительный рост зарплат кладовщиков и курьеров, рост затрат на транспорт, теперь еще склады добавятся), а средний чек, а вместе с ним и маржинальность - падают.
Как-то не очень перспективненько получается...
Падает средний чек при общем росте продаж - меняются потребительские привычки населения: повышается доверие к онлайн-каналам, потребители чаще делают мелкие покупки онлайн в качестве альтернативы форматам «на районе/у дома». В онлайн постепенно перетекают и люди с низким уровнем дохода при приобретении тпн (бюджетники, пенсионеры), для которых даже небольшая разница между ценами на маркетплейсах и полкой в магазине является определяющей.
Конечно, снизился. Люди явно богаче не стали
На самом деле стали, как в рублях, так даже и по реальным доходам (дефицит рабочей силы хорошо гнал зп вверх, однако не настолько, чтобы обогнать падение рубля). Имхо средний чек идет вниз из-за все большего охвата екома, люди теперь не только крупные вещи заказывают, но и мелочевку.
этот момент насупил, в связи с ажиотажом который происходил на ВБ
Может, это потому что больше всего новичков появляется в категории одежды, а ее больше всего на вайлдберриз
одежда это 50-80% возвратов , за которые берут денежку с продавца, а продавец с покупателя, вбив возвраты в цену товара
Комментарий удален модератором
Почему Сибирь в топе по приросту на маркетплейсах? Где новые регионы с их низкой базой?
Не ожидал, что KazanExpress так сильно упадёт. -40% продавцов за год — мощно.
Не удивлён, что Алиэкспресс в минусе, учитывая ситуацию с китайскими банками
Выборка с точки зрения и только на данных Тинькова. Релевантные ли они - Да, формируют ли реальную картину и данные - НЕТ.
Wildberries – это самая любимая площадка у женщин в провинции
Яндекс Маркет на сегодня имеет наибольший потенциал прироста