Совет Федерации запланировал ограничить открытие ПВЗ маркетплейсов с долей рынка больше 25% Статьи редакции

Похожие правила действуют для розничных продуктовых сетей, а для маркетплейсов нет, поэтому у них — конкурентные преимущества, считают сенаторы.

  • Готов законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю рынка и ограничить их в открытии новых пунктов при её превышении, рассказал Forbes председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно документу, лимит для маркетплейсов составит 25% от объёма всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год.
  • Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе. До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.
  • Но маркетплейсы изначально не ограничены в открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ), это даёт им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, отметил Кутепов в письме помощнику президента Максиму Орешкину.
  • Ограничения, предложенные Советом Федерации — «не только избыточная, но и вредная инициатива», заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие компании) Артём Соколов. Это повредит малому и среднему бизнесу, который использует маркетплейсы как витрину и содержит большинство ПВЗ, считает он.
  • По оценке АКИТ, на маркетплейсы приходится 57% всех онлайн-продаж в России, на розничную торговлю с собственными интернет-магазинами — 30%. В январе 2024 года ФАС заявила, что Ozon и Wildberries занимают 80% на рынке маркетплейсов.
  • Само по себе доминирующее положение — не нарушение, но злоупотребление им — повод принять меры, пояснили изданию в пресс-службе ФАС. Ведомство получило более 600 жалоб от потребителей и продавцов на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и невыгодные условия договора, завышение цен на логистику и хранение и другое.
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. Поэтому ФАС, Ozon и Wildberries договариваются о «добровольном устранении нарушений».
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Petra Kavalsky

Ограничить комиссию маркетплейсов, чтобы ударило по маркетплейсам? Неее… Ограничить количество ПВЗ, которые содержат ИПшники и ударить по мелкому бизнесу? Даааа! 🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Да хотелось бы чтобы комиссии маркетплейсов были не под 30% , но это достигается только если маркетплейсов было много и между ними была реальная конкуренция. Ну и ФАС следила чтобы не было сговора между маркетплейсами по величине комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Petra Kavalsky

Да какие 30? :(( Мы - маленькое производство, все делаем сами, затраты многие даже не учитываем (потому что ИПшники и свое затраченное время практически не считаем). Комиссии Озона почти 45%. И да, приходится их добавлять к финальной цене, чтобы не улететь в минус. Это же адище какое-то. Мы могли бы продавать дешевле без маркетплейсов, и людям эта цена бы больше понравилась, но раскрутить свой сайт слишком дорого

Ответить
Развернуть ветку
Павел

у меня по большинству товаров комиссия в районе 27% при декларировании маркетплейсами комиссии в 18%. Набегает доставка, эквайринг, продвижение бренда и т.к.
На самом деле если у вас получается комиссия 45% направить на развитие сайта - будет в разы дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда