Совет Федерации запланировал ограничить открытие ПВЗ маркетплейсов с долей рынка больше 25%

Похожие правила действуют для розничных продуктовых сетей, а для маркетплейсов нет, поэтому у них — конкурентные преимущества, считают сенаторы.

  • Готов законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю рынка и ограничить их в открытии новых пунктов при её превышении, рассказал Forbes председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно документу, лимит для маркетплейсов составит 25% от объёма всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год.
  • Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе. До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.
  • Но маркетплейсы изначально не ограничены в открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ), это даёт им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, отметил Кутепов в письме помощнику президента Максиму Орешкину.
  • Ограничения, предложенные Советом Федерации — «не только избыточная, но и вредная инициатива», заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие компании) Артём Соколов. Это повредит малому и среднему бизнесу, который использует маркетплейсы как витрину и содержит большинство ПВЗ, считает он.
  • По оценке АКИТ, на маркетплейсы приходится 57% всех онлайн-продаж в России, на розничную торговлю с собственными интернет-магазинами — 30%. В январе 2024 года ФАС заявила, что Ozon и Wildberries занимают 80% на рынке маркетплейсов.
  • Само по себе доминирующее положение — не нарушение, но злоупотребление им — повод принять меры, пояснили изданию в пресс-службе ФАС. Ведомство получило более 600 жалоб от потребителей и продавцов на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и невыгодные условия договора, завышение цен на логистику и хранение и другое.
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. Поэтому ФАС, Ozon и Wildberries договариваются о «добровольном устранении нарушений».
22K22K показов
6.2K6.2K открытий
167 комментариев

ПВЗ в каждом падике и в любой деревне мухосранского уезда - лучшее, что случалось с e-commerce, какой смысл это ограничивать? Люди будут просто ходить на 500метров дальше до ближайшего пункта

Ответить

Наверно лоббируют интересы яндекс маркета и сбермаркета

Ответить

В статье причины объяснили вполне понятно, сейчас это не сделают, а потом будете жаловаться, что нет конкуренции!

Ответить

Что касается ОЗОН вообще закрывать нужно! Полное нарушение законодательства РФ… Сделал 15951261-0162 на площадке ОЗОНа оплатил, а его через пару дней отменяют типа нет в наличии, в по факту он в этом же магазине но в три раза дороже! В одностороннем порядке расторгли договор и пофиг… Я молчу про заказы из заграницы в ОЗОНе там вообще лохотрон! Пора уже уже покупателям объединяться и обращаться с коллективными жалобами на площадку в надзорнные органы!

Ответить

Все так, вот только 80% рынка, это жёсткие и безжалостные условия для селлеров, поэтому идея чё то делать норм, но резать пвз это бред, должен быть какой то лимит на дойку ипшников, которые кроме как через МП продавать не могут,но при этом МП выжимают кнопку жадность на полную, как бы не хотелось нагибать крупный бизнес,но при этом когда МП заняли почти весь рынок сбыта всего что поместится в коробку,то они почти как государство в государстве,обложило данью каждый товар в стране.. так что палка о двух концах..но пвз резать это худшая идея

Ответить

И даже при таком раскладе на вб очереди. Мне кажется там каждый второй закупается

Ответить

да это даже на пользу,
потому что ходить надо больше,
а сходить за посылочкой, которая дожидается тебя, даже приятно.

Ответить