(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Снизили расходы на 20к - потеряли пару миллионов. Как экономия на подрядчиках может уничтожить бизнес

Иногда кажется, чтобы увеличить прибыль, нужно просто снизить расходы. На деле это не всегда рабочая схема, а снижение расходов может породить ещё большие расходы. Показываем на примере контекстной рекламы.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодняшний кейс – это хороший пример того, как, пытаясь сэкономить несколько десятков тысяч рублей на ведении рекламы, клиент в итоге потерял несколько миллионов прибыли.

Клиент – московская сеть премиальных фитнес клубов со спа зонами, искусственным пляжем и прочими причудами. Сотрудничать начали в 2018. И с тех пор ведем 6 клубов сети. Получается, работаем с ними уже шестой год.

Из всех клубов, наилучшие показатели по заявкам и стоимости лида показал тот, что на Кутузовском проспекте. Скрины отчётов ниже.

По сквозной аналитике, этот клуб был первым по популярности в сети:

Это данные за 2021. В том же году мы и расстались с этим клубом.

Как так получилось?

Есть некоторые особенности устройства бизнеса, которые так или иначе влияют на нашу работу, и стали решающими конкретно в этой ситуации:

Первое. Здесь каждый из фитнес-клубов сети имеет достаточно большую свободу в том плане, какую сумму тратить на бюджет.

Второе. Каждый фитнес-клуб самостоятельно решает, с каким подрядчиком по контекстной рекламе ему работать.

С одной стороны, эта свобода филиалов нас как исполнителей бодрит. Потому что раз в год один из клубов получает консультацию от наших конкурентов и нам приходится защищать свои способы ведения контекста и прочие моменты.

С другой стороны, такая децентрализация и свобода принятия решений может оказаться пагубным для самого бизнеса. Об этом ниже.

В общем, летом 2021 года, руководство Кутузовского клуба решило сократить расходы на услуги продвижения и нанять контекстолога в компанию, а не работать с агентством.

Посмотрим дальше, к чему это привело.

Что-то пошло не так

Хотя мы и отошли от дел, все кампании оставались на нашем аккаунте. У нас осталась возможность подглядывать результаты, которой мы, конечно, воспользовались.

Итак, что сделал новый контекстолог?

Он просто взял нашу компанию, перезапустил ее, пополнял бюджет, и в целом больше никаких правок особо не вносилось.

Минусовка делалась несколько раз в год, очень неполно. Один раз протестирована другая посадочная страница.

В каком виде наша кампания была летом 2021 года, в таком же она и осталась в 2023 году. Видимо, план был “оставь все как есть, а то сломаешь”, но сэкономить пару десятков тысяч на услугах продвижения.

Все это, естественно, привело к тому, что результаты просели, а стоимость лида выросла аж в 15 раз!

При средней цене звонка с Директа в 3 229 рублей, контакт с этого клуба обходился в 28 897 рублей!

Чем закончилась история?

С начала декабря кампании по клубу на Кутузовском вернулись под наше управление. Провели генеральную уборку и получили адекватные результаты:

А результат за январь по данным Ройстата такой:

Как же так получилось, что за 2 года 3 месяца у нас средняя цена звонка с Директа выросла с 1848 рублей до 2647 рублей, а у другого исполнителя - с 1 136 до 28 897 рублей за контакт?

1. Оптимизация кампаний.

Да-да. Старая добрая минусовка всего ненужного, а также конкретно в этом случае хорошо отработали корректировки на платежеспособную аудиторию.

2. Группировка кампаний.

В 2021 году, когда произошел переход от нас к новому исполнителю, мы только начинали работать с автоматическими стратегиями. И в качестве теста на тот момент уже несколько месяцев работали с объединенными компаниями: запросы по бренду, по бренду непосредственно клуба на Кутузовском, плюс общие геозапросы по данному конкретному клубу.

После мы перепробовали разные варианты и пришли к тому, что конкретно в данном случае объединение брендовых и общих запросов в одну компанию, несмотря на все рекомендации Яндекса делать именно так, не работает. Сейчас у нас компании работают с разделением: по каждому клубу есть две поисковые кампании.

В одной запросы по бренду и она нам генерирует достаточное количество недорогих лидов, а во второй - общие геозапросы, она нацелена на абсолютно новую аудиторию и с нее лиды уже дороже. Но суммарно стоимость лида получается лучше.

Проще говоря, в своей работе всегда нужно учитывать индивидуальные особенности бизнеса, а не просто работать по методичке. И будет счастье.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce

Если хотите конкретику по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на бесплатный аудит.

Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые можно применить СРАЗУ, чтобы увеличить конверсию и снизить стоимость лида.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Боров

Скупой платит дважды. Классика на все времена)

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну, тут хорошо, что осознали ошибку. Иногда нужно самому на грабли наступить, чтобы извлечь уроки

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боров

Знаете, сейчас все чаще замечаю, что в бизнесе чужие ошибки вообще не учат. Пока сам это не пройдешь, ничего не поймешь. Может, это только у меня так

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда