{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Существует ли органика на Озоне?

Решила посмотреть результаты продвижения на Озоне в январе 2024г. Взяла ТОП-5 продуктов из портфеля поставщика. На данный тип продукта хорошо работает "продвижение в поиске". "Трафареты" менее привлекательны по затратам. Что в итоге мы имеем:

Расчет доли рекламных заказов

Те товары, что используют инструмент "продвижение в поиске" имеют очень высокую долю заказов по рекламе: от 70-95% Есть реклама - есть продажи. В свою юнит-экономику должны закладывать данные затраты и периодически их корректировать с учетом текущей ситуации.

"Трафареты" для данного типа товара - дорогой инструмент, хотя по нему мы имеем 50% заказов. Здесь нужен контроль за показателем ДРР, иначе можно уйти в хороший минус.

Мне как аналитику интересно следующее:

  • Как ведет себя доля рекламных заказов по каждому типу продвижения в динамике? Есть ли зависимость? Если есть, то от чего? Или данный показатель всегда стабилен?
  • Зависит ли это от категорий товаров? Или картина примерно одна и та же везде?
  • Происходит ли замещение органического трафика рекламным? Т.е. если я отключу продвижение, упадут ли заказы? Если упадут, то насколько? Потери в упущенных заказах будут больше, чем затраты на рекламу?
  • Возможно ли органически продавать на Озоне или это миф? Пока цифры говорят, что органики очень мало.

А как у вас обстоят дела с продажами на Озоне? Есть ли примеры органических продаж или исключительно на продвижении?

0
4 комментария
Иван Иванов

Что такое эта ваша органика? Оргтехника или какие-то органы? Или вы удобрения имели ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
XYZ Агентство консалтинга
Автор

Органикой называю органические продажи, которые произошли без инструментов продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

То есть товары сами как-то продались, клиент случайно забрёл и купил? Буду знать. Думаю, что здесь мало кто понял, о чём идёт речь.

Ответить
Развернуть ветку
XYZ Агентство консалтинга
Автор

Рада, что кто-то всё-таки прочел) Выдача товаров осуществляется на основе фактов ранжирования. Раньше, рекламное продвижение хоть и присутствовало в ранжировании, но была возможность получать хорошие места в выдаче исходя из других факторов (менее затратных для продавца), например, SEO, скорость доставки, контент. Такую выдачу называли "органической", когда товары продавались без дополнительного стимулирования. Со временем вес "рекламного продвижения" стал ощутимей, и в выдаче стал появляться тот, кто больше тратит на продвижение. Я постаралась показать, что на Озон в моём случае получается продавать только с рекламой, и доля таких заказов достигает до 95% от общего количества заказов данного товара.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда