«Яндекс.Маркет» добавил в приложение для сравнения цен в магазинах «Суперчек» оплату товаров в обход кассы Статьи редакции
Пока функция доступна в некоторых магазинах сетей «Вкусвилл» и «Улыбка радуги».
«Яндекс.Маркет» позволил пользователям приложения «Суперчек» оплачивать покупки в офлайн-магазине в обход классических касс. Об этом vc.ru сообщил представитель сервиса.
Для оплаты в приложении покупателю нужно отсканировать штрих-код товара, а затем оплатить его с помощью банковской карты или Apple Pay. Функция позволит пользователям не стоять в очередях, а ритейлерам — повысить пропускную способность магазинов, объяснили в компании.
Оплата через «Суперчек» сейчас доступна в некоторых магазинах сетей «Вкусвилл» и «Улыбка радуги» — всего в около 800 точках. Адреса магазинов можно найти в приложении. Функция доступна в приложениях на iOS и Android.
«Яндекс.Маркет» (проект «Яндекса» и «Сбербанка») запустил «Суперчек» в июле 2019 года. Сначала в приложении можно было искать товары, сравнивать цены и составлять списки покупок. С осени в сервисе появилась возможность отсканировать товары и оплатить их по штрих-коду на кассе самообслуживания.
По моему мнению, все кассы самообслуживания, так же, как системы и приложения scan & go, тупиковая ветвь развития. Будущее все же за магазинами без касс (RFID-метки и подробные технологии), где деньги просто списываются с карты в момент выхода из магазина.
Можно, конечно, возразить насчёт стоимости самих меток — но тут нужно считать всю экономию в канале дистрибуции, которую могут принести такие решения: возможно, выгод здесь больше, чем затрат.
rfid метки дорогие по себестоимости, дорогие по содержанию и в общем-то ненадёжные.
Ритейл сейчас стремится либо запускать недорогие варианты scan&go, либо системы видеоаналитки.
Самый успешный вариант — комбинация этих двух способов.
Не спорю относительно стоимости, но:
а) нужно просто считать, сколько экономии в целом по каналу это может дать;
б) стоимость любых технологических решений постоянно снижается.
То, что сейчас стараются запускать более дешевые решения, вполне закономерно.
А комбинации всегда обходятся бизнесу дороже, чем моноконцепции.
Это замечательно, что снижается, но стоимость эксплуатации высокая:
— нужно приклеивать на каждую позицию(увеличивает стоимость)
— стоимость всего оборудования для селфчекаута тут будет выше, чем для других решений
— кто-то все равно должен это контролировать.
— весовой товар сразу отпадает
Получается, что магазинам у дома (где часто 1-2 сотрудника), все равно нужно 1-2 сотрудника для контроля
Супермаркетам — у них много товаров и обклеивать большое количество товаров просто невыгодно, а ещё нужно обычные кассы сохранять.
Гипериаркетам это невыгодно там более.