(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Объем рынка Нишевых маркетплейсов вырос до 591 млрд рублей. Как и почему?

Небольшой обзор статистики от Tinkoff Data и Data Insight. Динамика развития нишевых маркетплейсов. Почему они растут и будут расти дальше?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Недавно вышло исследование от Tinkoff Data и Data Insights, где они представили свежую статистику по нишевым маркетплейсам. Как развивался рынок? Почему набирает популярность? Давайте переваривать.

Динамика развития

С 2021 до 2024 года рынок нишевых маркетплейсов вырос на 78%:

В 2021 оборот достиг 332 млрд руб

В 2022 — 466 млрд рублей

В 2023 — 591 млрд рублей

То есть за последний год рынок вырос на 27%. Если не произойдет каких-то неожиданных поворотных событий, то объем продаж нишевых маркетплейсов должен перепрыгнуть планку в 1 триллион рублей в 2026 году.

Звучит обещающе.

Если смотреть по сегментам, то лидерами по росту являются категорийные маркетплейсы типа «Детский мир», «М.Видео», «Леруа Мерлен» и прочие — +100% за последний год.

Lamoda выросла на 34%, нишевые маркетплейсы в разнообразных категориях на 31% и агрегаторы доставки на 26%.

По категориям

Категории, в которых чаще всего покупают на нишевых площадках:

1.Бытовая техника и электроника – 53%

2.Электроинструменты – 51%

3.Ювелирные товары – 51%

4.Мебель – 49%

5.Специализированные товары для профессиональной деятельности 49%

6.Строительство и ремонт, лекарственные препараты – 47%

7.Автотовары - 44%

Драйверы роста

Во-первых

Общий рост рынка ecom. Рост объема российского рынка электронной коммерции по итогам 2023 года достиг 6,36 трлн рублей, что на 28% больше в сравнении с 2022. Все больше людей переходят в онлайн, как покупатели так и продавцы. И на общей волне растут также и нишевые маркетплейсы.

Во-вторых

Нишевые площадки имеют ряд преимуществ по сравнению с универсальными и могут стать дополнительным каналом продаж для тех, кто торгует в определенной категории.

Ключевыми преимуществами для селлеров в нишевых маркетплейсах согласно исследованию:

-Уникальная лояльная аудитория

-Высокая конверсия в продажу

-Выше прибыльность – комиссии ниже

-Низкий барьер входа

-Выше средний чек

-Легче стать лидером подкатегории, так как ниже общая конкуренция.

-Инфраструктура нишевого маркетплейса разработана с учетом особенностей категории.

-Высокая экспертиза площадки в работе с выбранной нишей.

То есть, все предпосылки для того, чтобы переманить продавцов на свою площадку. А вот такие ключевые преимущества для покупателя:

- меньше ширпотреба, чем на универсальных МП, меньше шансов купить “паль”

- индивидуализация подхода к покупателю за счет категорийности (корзина, каталоги, карточки товаров отличаются от обычного МП, основываясь на специфики категории товара)

- цена на нишевом маркетплейсе, зачастую ниже, чем на универсальном. Но так не всегда.

Это не фантазия, а подтвержденные статистикой преимущества. Чуть ниже будут скрины.

В-третьих

Несмотря на то, что балом заправляют Wildberries и Ozon, их привлекательность будет снижаться для покупателей, которые ценят широкий выбор внутри определенной категории по доступной цене и при этом хорошего качества.

Именно об этом говорят результаты опроса потребителей.

38% покупателей заходят на подобные площадки ради широкого выбора внутри категории.

31% выбирают нишевые маркетплейсы из-за более выгодных цен. Сейчас уни-маркетплейсы активно повышают свою комиссию, что отражается на конечной стоимости товара.

30% из-за высокого качества товаров. Проблема контрафакта очень остро стоит на WB и Ozon. И проблему там пока не спешат решать. Кстати, упомянутые ранее категории-лидеры как раз в большей степени популярны среди любителей качества.

Кроме того…

50% покупателей покупают дорогостоящий или редкий товар именно на нишевом маркетплейсе.

Из них за коллекционными товарами приходят — 61%.

Товары, требующими особой экспертизы — 53%

Товары, ориентированными на определенные потребности или физические особенности — 51%

Товары для профессиональных нужд — 51%

Что из этого всего следует?

Исходя из всего перечисленного интернет-магазины скорее всего начнут обратно возвращать свои позиции. И те кто говорил, что интернет-магазины скоро вымрут, могут удивиться через пару лет насколько популярным может стать это направление.

Этому выводу есть простое объяснение: практически любой нишевый маркетплейс - изначально категорийный интернет-магазин, который в момент масштабирования выбрал модель подключения поставщиков.

Да, из-за этого могут вылезать другие проблемы (сложности с логистикой, увеличенные сроки доставки, расширение складов и другие), но сам факт, что именно категорий интернет-магазин, а не универсальный МП, закрывает потребности пользователя, которые отражены на последнем слайде. А это крайне ценно.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
82 комментария
Написать комментарий...
Dukalis

Мне кажется через пару десятков лет вообще все продавцы уйдут в онлайн

Ответить
Развернуть ветку
Соня

у меня более 10 лет опыта покупок в онлайне. и я вот наоборот - начала откатываться в офлайн

Ответить
Развернуть ветку
79 комментариев
Раскрывать всегда