{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У товара все должно быть прекрасно: и цена, и упаковка, и карточка

Рассказываем как создать и заполнить карточки для увеличения продаж.

Карточка товара - это основной инструмент для успешных продаж на маркетплейсе. Покупатель не видит товар вживую, не может пощупать его, покрутить в руках и проверить. Значит, нужно донести до него все положительные стороны товара и убрать сомнения через карточку товара.

Виды карточек

1. Индивидуальные — карточки, в котором только 1 предложение продавца.

  • На один вид товара может быть несколько селлеров со своими карточками, т.е. похожими карточками.
  • Селлер сам создает свою индивидуальную карточку.
  • Индивидуальные карточки имеют чуть меньший вес, чем общие, но зато позволяют отстроиться от конкурентов, заполнить своим контентом и, по сути, инвестировать в карточку, чтобы максимально раскачать и поднять в выдаче.
  • Если на вашу карточку прикрепился конкурент, то через поддержку можно попытаться его открепить (исключить).

2. Общие — карточки, в котором может быть много предложений продавцов.

  • Обычно Маркет самостоятельно создает общие карточки для стандартизированных товаров известных брендов (например, для продукции Apple).
  • Если прикрепить свой товар к чужой индивидуальной карточке, то она тоже станет общей.
  • Место в карточке зависит от множества факторов: цена, срок доставки, ставка буста, отзывы, рейтинг, текст названия и описания, качество продавца и другие данные.
  • Имеется общий контент: характеристики товара, контент сотрудников Маркета, официальный контент производителя.
  • Уникальный контент продавцов находится в нижней части и закреплен за конкретным продавцом: тексты названия и описания, свои картинки и видео, а также отзывы и оценки.

Если ваш уникальный контент использует другой селлер, то для удаления у него можно сообщить в поддержку Маркета (с указанием ссылки на карточку и приложив подтверждающие право на контент документы).

Как загрузить товары и создать карточки

Для начала необходимо открыть раздел Товары > Каталог > Загрузить товары. Далее выбрать способ загрузки и создания карточек.

  1. Прикрепление к готовым карточкам. В поле "Найдите товар на Маркете" напишите название, SKU, шрихкод или ссылку товара. Это позволит быстро и легко добавить свой товар в общую карточку.
  2. Создание новой карточки. Если у вас небольшой ассортимент и желаете создать свои карточки, то можно сделать это вручную — нажмите на кнопку справа "Добавить товар".

  3. Загрузка Excel-файла. Это позволит массово загрузить товары с заполненными характеристиками и далее определить их карточки.
  4. Импорт из Wildberries, OZON, AliExpress, МегаМаркет. Синхронизация товаров из других маркетплейсов.

Оформление карточки

Чем лучше заполнена карточка, тем больше будет веса, а значит Маркет выше поднимет ваше предложение в общей карточке, а индивидуальную карточку — в поисковой выдаче.

В разделе Каталог на Маркете можно проверить статус карточек и каких данных не хватает.

Необходимо заполнить название, характеристики, описание, контент.

Название товара

Маркет рекомендует составить заголовок следующим образом: тип товара + производитель + модель + важные характеристики.

Так раскрывается основная информация о продукте, позволяя покупателям быстро определить, соответствует ли товар их потребностям, что способствует увеличению вероятности покупки. Плюс — быстрее пройти модерацию.

В карточке товара можно применить YandexGPT — нейросеть сама сформулирует название на основании характеристик. Это бесплатно и можно генерировать до тех пор, пока не понравится.

Описание товара

Несколько рекомендаций для хорошего описания:

  • информативность и наличие ключевых характеристик
  • соответствие частотным поисковым запросам (проверьте в разделе Аналитика > Поисковые запросы)
  • раскрывать положительные стороны продукта
  • форматирование - использование в тексте интервалов, абзацев, перечисления, жирности и курсива для привлечения внимания к ключевым особенностям, избегание сплошного текста
  • закрывать возражения — давать ответы на частые причины отказа от покупки (пообщайтесь с друзьями и узнайте что их останавливает от приобретения такого товара)
  • ответы на вопросы, которые покупатели часто задают по этому товару
  • использовать хорошие примеры из описания конкурентов
  • чем ваше предложение лучше конкурентов
  • меньше воды, больше сути и фактов

С одной стороны, это поднимет ваше предложение выше конкурентов, с другой — повысит конверсию в заказ.

Можно использвать YandexGPT для формирования описания на основе характеристик. Чем больше характеристик, тем точнее будет текст. Сгенерированный текст можно редактировать и дополнять.

Характеристики товара

Характеристики учитываются при формировании поисковой выдачи по запросам и фильтрам. Если что-то пропустить, товар может плохо индексироваться и не показываться потенциальным покупателям.

Вес и габариты — нужны как покупателям, так и Маркету для правильного рассчета комиссий за услуги и доставку.

В личном кабинете можно загрузить сертификаты и документы, если товар подлежит маркировке.

Когда товар продается в нескольких вариантах (вес, размер, цвет, комплектность), то можно объединить разные варианты в одной карточке. Это повысит конверсию и увеличит число покупок, поскольку покупатель будет сразу видеть варианты и сможет подобрать подходящий экземпляр.

Изображения и видео

Для многих товаров контент — это все. Рекомендуется добавить качественные фотографии, изображения с разных сторон и на разных фонах, инфографику, видеообзор товара. Еще можно загрузить "Фото 360" – серию фотографий с разных сторон, которые создают круговой обзор товара.

Хороший контент увеличит конверсию из показа в переход на карточку и детальное рассмотрение, следовательно, поднимет продажи.

Встроенная нейросеть YandexART (аналог YandexGPT) поможет сгенерировать различные фоны на товары, например, в разных цветах или в определенной обстановке. Для этого выберите изображение товара > нажмите на карандаш > создать фон с YandexART. Пример генерации фона для шампуня ниже.

Было
Создано

Если вы продаете на Wildberries, OZON, AliExpress, МегаМаркет, то можно использовать сгенерированные тексты и изображения из Яндекс Маркета.

После заполнения карточек включите автоматическое продвижение товаров через сервис smartseller.me.

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда