Буст продаж: что это и как работает

Рассказываем, что такое буст продаж Яндекс Маркета, как он работает на самом деле, как правильно настроить продвижение и увеличить продажи на Яндекс Маркете.

Буст продаж: что это и как работает

Буст продаж - это инструмент для продвижения своих товаров на Яндекс Маркете. Половина товаров, которые видят покупатели, являются рекламными. Если его грамотно настроить, то можно существенно поднять выручку на маркетплейсе.

Где продвигаются товары

1. Буст-блоки в каталоге Маркета

  • Блок "Спонсорский товар" - 20 мест
Буст продаж: что это и как работает
  • Блок "Топ-6 предложений" - 6 мест
Буст продаж: что это и как работает
  • Блок "Популярные предложения" - 15 мест
Буст продаж: что это и как работает
  • Блок "Еще может подойти" - 11 мест
Буст продаж: что это и как работает

2. Яндекс Директ

  • Выдача в Яндекс поиске
Буст продаж: что это и как работает
  • Рекламная сеть Яндекса: в Почте, в разделах Погода, Картинки, Видео, Игры, Браузер, Авту.ру, Спорт, Музыка, а также у партнеров.
Буст продаж: что это и как работает

3. Поднимаются выше в списке предложений карточки товара

Буст продаж: что это и как работает

4. Увеличиваются шансы занять buy box (главное предложение)

5. Блок "Лучшее предложение"

Буст продаж: что это и как работает

Для продвижения товара действует принцип аукциона, т.е. конкуренция между продавцами. Кто выиграл - те предложения увидит покупатель.

Для определения победителей Маркет суммирует множество параметров: ставки буста, цена, срок доставки, рейтинг, отзывы, соответствие карточек запросу покупателя, качество карточек, вероятность покупки, аналитику прошлых продаж и другие данные, после чего определяет победителей в данный момент времени.

Соответственно, у каждой карточки и у каждого предложения продавца есть свой вес. Маркет сначала ранжирует карточки (товары) в категории, далее - предложения селлеров внутри карточки.

Расходы на буст продаж

Комиссия за продвижение списывается только в том случае, если товар продан из рекламного места. Органические продажи не считаются. Оплата списывается после доставки покупателю (статус товара "Доставлен"). Процент считается от стоимости продажи (сколько заплатил покупатель).

1. Комиссия за продажи в буст-блоке — ставка ближайшего конкурента плюс 0,01 % от цены продажи товара.

Например, если продавец установил цену 1 000 руб, товар продан в буст-блоке, а ставка ближайшего конкурента составляет 8%, то комиссия за буст составит 8,01% = 80.1 руб.

Если ставка ближайшего конкурента равна или выше Вашей ставки, то списывается своя ставка (полная). Те есть по факту часть платежей за буст будет без аукциона 2-й цены.

Например, если продавец назначил ставку 8%, а ближайший конкурент 12%, то комиссия составит 8,01%.

2. Комиссия за продажи из Яндекс Директа - списывается своя ставка.

Посмотреть статистику и списанные комиссии можно в Яндекс Маркете:

  • Панель меню > Заказы > Экономика заказов
  • Панель меню > Бухгалтерия > Финансовые отчеты > По заказам
  • Панель меню > Продвижение > Буст продаж
Буст продаж: что это и как работает

Как настроить и запустить буст продаж

Самый легкий и быстрый способ настроить буст продаж - включить его через Smart Seller. Занимает всего 1 минуту.

  1. В панели сверху выберите стратегию для всех товаров. Например, автостратегия "Искусственный интеллект".
  2. Установите Максимальный ДРР - ограничение, выше которого биддер не должен назначать ставку.

Готово! ✅

Через несколько минут все Ваши товары начнут продвигаться и конкурировать за рекламные места, чтобы увеличить продажи и выручку.

Для повышения эффективности рекомендуется установить различные настройки продвижения по магазинам, категориям, брендам, отдельным SKU, а также объединить товары в группы и продвигать по группам.

Подробнее о продвижении по группам товаров тут 👇

Отключить буст продаж также просто: в Smart Seller установите на товары, которые хотите исключить из продвижения, стратегию "Выключено"; если на самом Маркете, то в разделе "Буст продаж" найдите кампанию и нажмите отключить.

Правильно настроив буст, продажи партнеров Smart Seller через продвижение увеличиваются до 40-50%.

Как проверить, что товары начали продвигаться

1. В личном кабинете на Яндекс Маркете: панель меню > Продвижение > Буст продаж > (Кампания API). Внутри будет список товаров с индивидуальными ставками.

Буст продаж: что это и как работает

2. В Яндекс Маркете как покупатель: ввести в поиск название своего товара > проверить буст-блоки, buy box, сравнить место в карточке до и после. Рекомендуется проверять на различных устройствах, режимах конфиденциальности, регионах.

3. Через статистику: показы, клики, заказы. На Маркете данные аналитики могут обновляться до 1 дня.

Через буст продаж продвигаются только товары со статусом "Готов к продаже" и при наличии остатков. Если нет остатков или есть проблемы с карточкой, товар временно не продвигается. После исправления - начнет продвигаться автоматически.

Обратите внимание, что ситуация на рынке постоянно меняется, конкуренты обновляют свои ставки и другие параметры. Товар может то рекламироваться, то нет. Собственно, для этого и нужен биддер для Яндекс Маркета - вовремя реагировать на динамику продаж.

Сайт - smartseller.me

Telegram канал - @smartsellerme

База знаний - my.smartseller.me

Если Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов на буст, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Полезные статьи

66
Начать дискуссию