ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году

Вспоминаем ключевые события уходящего года для продавцов Яндекс Маркета: про карточки и контент, буст продаж, YandexGPT, поисковые запросы и факторы ранжирования карточек.

ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году

1. Карточки и контент - свои

Яндекс Маркет объявил о движении в сторону большей индивидуальности карточек и предложений, меньше объединять в общие карточки. Продавец, который прокачивает свои карточки и вкладывает в это ресурсы, наконец-то сможет отстроиться от прямых конкурентов.

Уникальный контент, который будет принадлежать только вам:

  • Название
  • Описание
  • Изображения и видео
  • Рейтинг
  • Оценки
  • Отзывы

Яндекс может добавлять контент в вашу карточку, но можно отменить эту опцию.

Производители и владельцы СТМ могут создавать уникальные карточки без возможности присоединения туда других продавцов.

Общий контент, который отображается у любого продавца данного товара:

  • Характеристики
  • Контент, добавленный сотрудниками Маркета
  • Изображения и видео из стороннего общедоступного источника

2. Буст продаж

Запущен буст продаж - инструмент для продвижения своих товаров с помощью ставок. Товары занимают рекламные места и получают больше внимания покупателей.

Где продвигаются товары:

  1. Буст-блоки на Маркете: Спонсорский товар, Топ-6 предложений, Популярные предложения, Еще может подойти. Всего в них 52 места.
  2. В Яндекс Директе: поиск (предложение в поисковой выдаче, товарная галерея, баннер и др.), рекламная сеть партнеров Яндекса, другие сервисы Яндекса.
  3. Блок "Лучшее предложение" в поиске на Маркете.
  4. Главное предложение (buy box) в карточке товара.
  5. Поднимаются выше в списке предложений карточки товара.

Главное для селлера - внимательно рассчитать экономику товаров и тонко настроить продвижение по различным категориям и группам товаров.

3. Автоматизация буста продаж

Компания Smart Seller разработала биддер для управления бустом продаж. Под капотом - искусственный интеллект. Система автоматизированно назначает ставки, чтобы чаще продавать, но без переплаты, благодаря чему селлеры одновременно увеличивают и продажи, и прибыль.

ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году

Продавец может задать различные настройки для максимальной эффективности: по магазинам, категориям, брендам, объединяя товары в группы, на весь ассортимент или точечно на каждый товар.

Можно группировать товары для временных акций, по маржинальности, цене, остаткам и другим критериям.

Запустить продвижение товаров можно буквально за 5 секунд. Огромная экономия времени!

Вторая стратегия - следование Яндекс Маркету - сервис автоматически назначает на товары ставки, которые рекомендует Маркет, чтобы не тратить время и не обновлять ставки вручную.

Для контроля расходов назначается Максимальный ДРР, т.е. ограничение, выше которого сервис не должен назначать ставки.

4. YandexGPT

GPT-тренды дошли и до российских маркетплейсов. Яндекс внедрил технологию для селлеров Маркета, чтобы облегчить работу с товарами.

Что умеет нейросеть от маркетплейса:

  • Составляет название карточки
  • Составляет описание карточки
  • Создает рекламный баннер с изображением товара и текстом
  • Скоро будет заполнение характеристик товара
Пример описания для iPhone 14. Чем больше данных, тем точнее текст.
Пример описания для iPhone 14. Чем больше данных, тем точнее текст.

Кнопка YandexGPT всегда активна. Можно генерировать контент и сравнивать варианты до тех пор, пока не понравится.

5. Поисковые запросы

В личном кабинете появилась аналитика поисковых запросов. Чем это полезно:

  • Понять, по каким словам ищут товары вашего ассортимента, чтобы добавить их в заголовок и описание карточек
  • Оценить тренды, чем расширить ассортимент
  • Узнать средние конверсии из поисковых запросов в переходы на карточку
ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году
ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году

6. Конференция Яндекс Маркета

В Питере прошла большая конференция про аналитику и продажи. 2500 селлеров офлайн и 25 тысяч просмотров онлайн. Smart Seller был приглашен как партнер Яндекс Маркета. Мы разместили стенд и пообщались с клиентами вживую.

О чем узнали на конференции:

  • 17.6 млн активных покупателей на Маркете, т.е. совершили за год минимум 1 покупку.
  • 10+ млрд руб Маркет выделяет на софинансирование скидок.
  • Акции проводятся на постоянной основе. Каждый продавец может выбирать ассортимент и период для усиления продаж.
  • До 30% скидки может получить покупатель при оплате товара системой Yandex Pay. Но продавец получает полную цену!
  • 4.5 млн руб в оборот можно получить от Маркета. Деньги направляются на закупку товаров, оборудования, оплату услуг площадки и другие цели.

7. Тайна ранжирования раскрыта

На каком месте ваш товар зависит от множества факторов. Маркет опубликовал вес и список параметров, по которым ранжирует товары в поиске.

ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году

Сайт сервиса - smartseller.me

Если Вы ещё не продаёте на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.

Начать дискуссию