ТОП-7 событий Яндекс Маркета в 2023 году
Вспоминаем ключевые события уходящего года для продавцов Яндекс Маркета: про карточки и контент, буст продаж, YandexGPT, поисковые запросы и факторы ранжирования карточек.
1. Карточки и контент - свои
Яндекс Маркет объявил о движении в сторону большей индивидуальности карточек и предложений, меньше объединять в общие карточки. Продавец, который прокачивает свои карточки и вкладывает в это ресурсы, наконец-то сможет отстроиться от прямых конкурентов.
Уникальный контент, который будет принадлежать только вам:
- Название
- Описание
- Изображения и видео
- Рейтинг
- Оценки
- Отзывы
Яндекс может добавлять контент в вашу карточку, но можно отменить эту опцию.
Производители и владельцы СТМ могут создавать уникальные карточки без возможности присоединения туда других продавцов.
Общий контент, который отображается у любого продавца данного товара:
- Характеристики
- Контент, добавленный сотрудниками Маркета
- Изображения и видео из стороннего общедоступного источника
2. Буст продаж
Запущен буст продаж - инструмент для продвижения своих товаров с помощью ставок. Товары занимают рекламные места и получают больше внимания покупателей.
Где продвигаются товары:
- Буст-блоки на Маркете: Спонсорский товар, Топ-6 предложений, Популярные предложения, Еще может подойти. Всего в них 52 места.
- В Яндекс Директе: поиск (предложение в поисковой выдаче, товарная галерея, баннер и др.), рекламная сеть партнеров Яндекса, другие сервисы Яндекса.
- Блок "Лучшее предложение" в поиске на Маркете.
- Главное предложение (buy box) в карточке товара.
- Поднимаются выше в списке предложений карточки товара.
Главное для селлера - внимательно рассчитать экономику товаров и тонко настроить продвижение по различным категориям и группам товаров.
3. Автоматизация буста продаж
Компания Smart Seller разработала биддер для управления бустом продаж. Под капотом - искусственный интеллект. Система автоматизированно назначает ставки, чтобы чаще продавать, но без переплаты, благодаря чему селлеры одновременно увеличивают и продажи, и прибыль.
Продавец может задать различные настройки для максимальной эффективности: по магазинам, категориям, брендам, объединяя товары в группы, на весь ассортимент или точечно на каждый товар.
Можно группировать товары для временных акций, по маржинальности, цене, остаткам и другим критериям.
Вторая стратегия - следование Яндекс Маркету - сервис автоматически назначает на товары ставки, которые рекомендует Маркет, чтобы не тратить время и не обновлять ставки вручную.
Для контроля расходов назначается Максимальный ДРР, т.е. ограничение, выше которого сервис не должен назначать ставки.
4. YandexGPT
GPT-тренды дошли и до российских маркетплейсов. Яндекс внедрил технологию для селлеров Маркета, чтобы облегчить работу с товарами.
Что умеет нейросеть от маркетплейса:
- Составляет название карточки
- Составляет описание карточки
- Создает рекламный баннер с изображением товара и текстом
- Скоро будет заполнение характеристик товара
Кнопка YandexGPT всегда активна. Можно генерировать контент и сравнивать варианты до тех пор, пока не понравится.
5. Поисковые запросы
В личном кабинете появилась аналитика поисковых запросов. Чем это полезно:
- Понять, по каким словам ищут товары вашего ассортимента, чтобы добавить их в заголовок и описание карточек
- Оценить тренды, чем расширить ассортимент
- Узнать средние конверсии из поисковых запросов в переходы на карточку
6. Конференция Яндекс Маркета
В Питере прошла большая конференция про аналитику и продажи. 2500 селлеров офлайн и 25 тысяч просмотров онлайн. Smart Seller был приглашен как партнер Яндекс Маркета. Мы разместили стенд и пообщались с клиентами вживую.
О чем узнали на конференции:
- 17.6 млн активных покупателей на Маркете, т.е. совершили за год минимум 1 покупку.
- 10+ млрд руб Маркет выделяет на софинансирование скидок.
- Акции проводятся на постоянной основе. Каждый продавец может выбирать ассортимент и период для усиления продаж.
- До 30% скидки может получить покупатель при оплате товара системой Yandex Pay. Но продавец получает полную цену!
- 4.5 млн руб в оборот можно получить от Маркета. Деньги направляются на закупку товаров, оборудования, оплату услуг площадки и другие цели.
7. Тайна ранжирования раскрыта
На каком месте ваш товар зависит от множества факторов. Маркет опубликовал вес и список параметров, по которым ранжирует товары в поиске.
Сайт сервиса - smartseller.me
Если Вы ещё не продаёте на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.