Торговля
My PPlanner
1036

Всё по плану: как человек-беспорядок научился планировать и построил на этом свой бренд

Если бы несколько лет назад мне сказали, что я владелец своего бизнеса и веду Instagram, который читают более 130 тысяч человек, — рассмеялась бы. Я не дочь миллиардера, не светская львица, и у меня не было никаких выдающихся талантов. Тогда не было. Но планирование поменяло мою жизнь на 180 градусов. С этого началась моя история.

В закладки
​Лена Федосеева

Никогда не считала, что у меня есть особые таланты и чем-то отличаюсь от других. Мне всегда хотелось большего, но я просто плыла по течению, как и многие. На тот момент я занималась веб-дизайном — рисовала дизайн сайтов, мне это нравилось, но работать фрилансером все время — это всегда существовать с риском. Сегодня есть заказчики — завтра их нет. В тайне, конечно, хотелось иметь свое дело. Но я плыла по течению и боялась стремиться к большему. Мне казалось, всё это очень сложно. Какой же из меня бизнесмен и управленец? Когда слушала, как другие открывают свой бизнес и «горят», словно лампа в миллиард ватт, честно, даже завидовала им.

С чего возникла идея

В 2016 году меня увлекла система bullet journal. Мне понравилось совмещать красивое оформление с планированием повседневных задач. Тогда площадкой для творчества был блокнот с плотной бумагой от Молескин. Помню, когда я купила его, муж мне сказал: “а чего так дорого за блокнотик?”. В то время он стоил 2 тысячи рублей. Я готова была платить эту сумму за его «волшебную» бумагу: она не просвечивала и была приятная на ощупь. Когда блокнот закончился, и я пошла за новым таким же — моего любимчика больше не было. Перестали выпускать. Полгода пыталась найти ему замену, и так и не нашла. Не все поймут эти поиски, но когда ты канцелярский маньяк, для тебя такие мелочи важны. Я перепробовала много блокнотов, но больше удовольствия от ведения планера не получала.

оформление заметок ​ Елена Федосеева

Создание продукта

Когда подруга предложила создать свой планер, я даже не представляла как его делать, где искать бумагу и материалы, а главное, кому и как продавать. Но идея меня так вдохновила, что захотелось попробовать: загуглила, как создаётся планер с нуля и сделала.

Навыки дизайнера и понимание планирования помогли мне довольно быстро собрать свой первый книжный планер. Как положено, свое детище я выложила в инстаграм. Люди интересовались, даже был один заказ. Честно, это мероприятие оказалось слишком муторным: на 1 планер у меня уходил целый день. Сначала смысл планера был в том, чтобы создавать блокнот, который можно использовать для скетчей, для системы bullet journal. Но я поняла, что это не очень востребованный продукт, потому что не все умеют хорошо рисовать, уходит много времени на оформление, да и не всегда хочется делать что-то с нуля. Этому ремеслу нужно учиться, чтобы выглядело качественно.

И тут пришла идея: почему не сделать именно планер, где будет создана моя система планирования внутри? Готовый вариант, который удобен и понятен для всех. Я нарисовала свой первый шаблон, распечатала в интернет-кафе (выглядел планер сначала как папка от курсовой), сфотографировала и выложила в инстаграм. На тот момент у меня было подписчиков от силы 500 человек. Я была удивлена, но практически сразу нашлись три покупателя. Все строилось на доверии: заказали, оплатили, я сделала запрос в типографию, они напечатали примерно за 3-7 дней, отдали, я упаковала и отдала заказчикам. Сейчас все намного масштабнее: нашими планерами пользуются более 140 тысяч человек со всех уголков земного шара.

Чем планер отличался

В то время особо важными для меня было правильное питание и спорт, поэтому первый планер состоял из меню, водного баланса и содержал похожие элементы, которые сейчас есть в ежедневнике. Это то, что я сама постоянно рисовала в своём bullet journal. Три года назад на рынке я не увидела чего-то похожего, это вдохновило меня действовать. Сбывалась моя мечта — создавать уникальное и приносить пользу.

Планер Еженедельник от MyPPlanner​

Борьба за качество

Первая проблема, с которой я столкнулась и до сих пор не могу вздохнуть спокойно — это качество! Планеры, которые мне сделали в начале, даже не хочется вспоминать: они были хлипкими, бумага напоминала “Снегурочку”, может даже похуже. Еще периодически пружина заходила на текст, это был ужас. На тот момент моя идея состояла в том, чтобы внедрить людям удобную систему планирования, поэтому работала пока с тем, что было. Но с тех пор началась моя борьба за лучшее качество продукта, которая все еще длится. И по сей день я воюю за каждый листок; чтобы было понятно, в общей сложности у нас в месяц печатается более 650 тысяч листов, около 16 тысяч обложек и подложек (которые нужно еще ламинировать), 10 тысяч чек листов, 5 тысяч наклеек, и везде есть свои трудности и нюансы.

Работа с контрагентами, наверное, самая больная тема: даже проверенные поставщики иногда подводят, но это делает нас сильнее. Очень часто сталкиваемся с браком. С чем боролись: привозили поцарапанные или грязные обложки, обложки, которые заворачивались из-за некорректной работы с ними, неправильно собранные планеры, не тот макет печатали, некачественно прорезали наклейки. Также были случаи, что заканчивался материал: во всей России заканчивался матовый ламинат, ломалось оборудование у поставщиков и нам приходилось решать эти проблемы за них, как и заказывать им материалы. Теперь уже всего и не вспомнить, но с какими-то новыми проблемами мы сталкиваемся регулярно.

Сейчас мы купили оборудование и сами нарезаем наклейки. Такая же история с изготовлением обложек, даже пришлось купить промышленный ламинатор.

Когда я читаю восторженные отзывы наших клиентов, понимаю, что все не зря! Именно это стимулирует работать, развиваться, быть лучше. У нас даже есть такая услуга, если планер не подошёл или что-то пошло не так, мы делаем обмен или возврат планера/средств. Несмотря на то, что бумажная продукция обмену и возврату не подлежит, мы считаем это важным пунктом. Люди покупают в интернете, и может возникнуть ситуация, когда что-то им не понравилось или не подошло, поэтому мы за то, чтобы не навязывать свой продукт, а чтобы человек пользовался им с удовольствием.

Бизнес с нуля

Изначально, во избежание рисков, я брала предоплату с желающих приобрести планер, потому что первоначального капитала у меня не было. А когда появилось много заказов и понадобилось оплачивать авансом крупные тиражи, отлично выручила кредитная карта мужа, с которой можно было снимать наличными до 100 тысяч рублей в месяц без процентов и возвращать в льготный период.

Об этом я говорю сразу, потому что многие уверены, что «без огромных денег открыть своё дело — нереально». Реально, мой бизнес с 0.

Популярность в Инстаграме

Первые 100 тысяч подписчиков​

Первое время я выкладывала планеры в личный аккаунт. В какой-то момент мне показалось, что я слишком часто это делаю, и вряд ли мои друзья подписывались на такое. Поэтому решила создать ещё один рабочий аккаунт.

Первоначально в нем красовались только фоточки планеров, где не было особо никакой интересной информации. Чуть погодя, я начала заниматься серьезней темой планирования и изучать различные методики, схемы и тд.

У меня даже появилась своя фишка — делала фото и размещала на ней плашку с надписью, о чем будет пост. А внутри были посты с различными методиками о планировании, полезностями. Тогда это была новая "вау" идея и многих это цепляло. Постепенно заказы стали расти. Меня начало разрывать. Я будто размножилась на несколько Лен.

На данный момент у меня около 140 тысяч подписчиков, среди которых есть как те, кого интересует только планирование, так и люди, которым интересна моя жизнь. Появились даже хейтеры, критикующие контент о моей жизни и мое пальто :)

Становление команды

Первый год я работала одна. Сама брала заказы, лично общалась со всеми через директ и вотсап, красиво упаковывала каждую посылку. В основном, с понедельника по пятницу я комплектовала заказы, в четверг и пятницу я принимала с типографии планеры и отправляла. И, конечно, ходила на почту 2-3 раза в неделю, чтобы отправить всем планеры. Да-да, отсиживала там километры очереди. А потом всем отправляла трек-номера в выходные. Кажется, я работала круглые сутки. И готова была пойти на всё, но всегда есть жертвы. Мои были — сон, отдых и время на себя.

Огромную роль сыграла поддержка мужа, хоть сперва он и был скептически настроен. Когда приходили отзывы от клиентов, я показывала ему. До сих пор помню его слова: «Лен, я знаю мало продуктов, о которых такие восторженные отзывы. А главное, польза. Пора что-то из этого сделать».

Через пару месяцев я стала сильно уставать от объема работы, сил и времени уходило слишком много. Поразмыслив, я решилась на расширение и нашла себе 2-х помощников. Один сотрудник взял на себя всю работу по производству, а вторая помощница принимала заказы, отвечала на письма, упаковывала заказы.

Мне казалось, что все бизнес-процессы налажены и можно дальше посвящать себя творческой работе над продуктом. Но неожиданно мою уверенность подорвала череда сообщений в директ в стиле «что за безграмотная речь», «почему в письмах вы отвечаете с 100500 ошибка», «в инстаграме вы такая милашка, а в письмах отвечаете как…». Последней каплей стало письмо девушки из моего города, которая рассказала как пришла к нам в офис и с ней даже не поздоровались, просто спросили «фамилия».

Сначала я ничего не понимала, что случилось. А оказалось, что на работу я взяла «не своего» человека, который позволял себе хамить не только в письмах, но и при личном общении в офисе. Ни здравствуйте, ни до свидания.

Первое время я пыталась разобраться в ситуации, оправдать. Думала, что просто ошибка, с кем не бывает. Но дальше - хуже. В итоге я стала проверять сообщения, электронную почту и лично общаться с сотрудницей. И поняла, что чуть не совершила самую большую ошибку...

⠀Я всегда была открытым человеком, ко мне легко можно обратиться за советом и помощью. И для меня очень важно, чтобы человек остался доволен продуктом, потому что делаю его со всей душой и любовью. Тот выбор был ошибкой. Я чуть резко не испортила репутацию. ⠀

Теперь я внимательно слежу, чтобы ничего подобного не повторилось. Мы все придерживаемся политики «с любовью для тебя». Ну и стараюсь внутри компании поддерживать такую же атмосферу.

Сейчас в моей компании более 20 человек. Себя же в ней я позиционирую как продуктолог. Как человек, который разрабатывает продукты, видит их с 0 до конечного результата.

Мы — необычная компания, так как организационная структура у нас как в IT-стартапе, продукты разрабатываем по методологии Agile Product Development. Привет моему мужу — Сергею, все это он принес из своей отрасли. Он был программистом и у него была своя it компания. У нас нет жесткой иерархии и отношения «я — король, а вы мои подчиненные». Мы все на равных, но иногда бывает, что можно получить серьезное замечание. Просто люблю когда всё четко и слаженно, без лени и обманов.

Когда все идет не по плану

В начале своего пути у меня была цель отправлять по 10 планеров в неделю, но с развитием бизнеса эти показатели увеличились в разы. Иногда все настолько непредсказуемо, что не знаем какую партию заказывать у типографии. В последнее время у нас в компании даже начали делать ставки, сколько продадим. Например, за 4 дня черной пятницы мы продали почти 2 тысячи планеров, не считая наклеек, кольцевых блоков и остальных дополнительных продуктов. К такому успеху мы не были готовы: сотрудники на сборке и упаковке работали в 2 смены, все остальные приходили помогать упаковывать, и офис в выходные дни был больше похож на склад, потому что транспортные компании не работали и все было в коробках. Да, не обошлось без путаницы и ошибок, но мы справились и теперь гордимся своими результатами и сплоченностью команды.

Как достичь успеха

Теперь, полагаясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что в любом деле главное - начать! И не слушать тех, кто говорит, что у тебя не получится! Важно перейти от идеи к делу, научиться правильно ставить цели и задачи. А если Вы еще не научились планировать, добро пожаловать в мой блог 😉

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "My PPlanner", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 4, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 103526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 12:56:10 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Еда
Как запустить клон Delivery Club почти без денег, или есть ли жизнь в малых городах
Опыт сервиса «Фудово» из волгоградского Камышина.
0
{ "id": 103526, "author_id": 438849, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103526\/get","add":"\/comments\/103526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Достичь чего-то стоящего в жизни и бизнесе мечтает каждый. Сколько в мире написано книг на тему «как добиться успеха», сколько статей опубликовано… Наверно, все понимают, что, просто прочитав несколько мотивационных книг, успех сам собой не придет. Для этого нужно действовать и продвигаться к своей цели. Однако, перед этим необходимо сформировать в своей голове образ того самого идеала, которым вы собираетесь стать. Вы молодец.

Ответить
2

В то время он стоил 2000 тысячи рублей

Когда пишут ноли со словом "тысячи", то это миллионы.

Ответить
1

хоть ссылку киньте на ваш продукт

Ответить
1

классно!!когда любимое дело переросло в бизнес!Так держать!

Ответить
1

Ну и ссылочек бы не помешало, да))

Ответить
1

Забавно
Я полчаса назад прочитал про ваши планеры, а теперь вся лента инстаграмма завалена говно рекламой про планеры.
Вы то ни при сем, а вот вс.ру причем.

Ответить
1

Лена, ты создала прекрасные продукты, спасибо тебе за это) 

Ответить
0

Интересный сайт у вас :)

Ответить
0

А я вот все со старой хожу..
48 листов - 45 рублей.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }