(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Рынок DIY в 2024: рост или стагнация? Что происходит у Петровича, Леруа и на маркетплейсах

Многие в 2023 прогнозировали стагнацию на рынке DIY. Мы решили рассмотреть, в какую сторону идёт рынок: справляется ли с дефицитом товара, растет ли спрос, какие планы у лидеров ниши.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Может для кого-то эта инфа станет сюрпризом, но практически вся наша команда в Hooglink пришла из сферы мебели и DIY.

Поэтому для нас этот рынок всегда интересен, мы знаем, что на нем происходит и ловим все нововведения.

Давайте глянем, какие изменения он претерпел за последний год и что нас ожидает в ближайшем будущем.

1. Восстановление ассортимента и производство СТМ

Ещё пару лет назад рынок DIY испытывал дефицит в некоторых категориях товаров. Что же сейчас?

Компаниям в этой сфере достаточно быстро удалось адаптироваться к работе с поставщиками с Ближнего Востока и СНГ.

Не секрет, что большинство российских производителей товаров для ремонта работают с импортным сырьем или комплектующими.

За прошлый год многие из них нашли альтернативу иностранным материалам и откорректировали логистику. Именно это и помогло ритейлерам восстановить свой ассортимент и сохранить выбор товаров для ремонта и обустройства дома.

Сейчас покупатели обращают особое внимание на соотношение цены и качества. Компании, в свою очередь, предлагают товары под собственной торговой маркой (СТМ) по выгодным ценам.

В чем плюсы собственной торговой марки?

Во-первых, она снижает издержки и увеличивает маржинальный доход конкретной компании.

Во-вторых, растет конкуренция между дистрибьюторами.

В-третьих, если компания производит “брендовый” товар, то ей просто интереснее его улучшать и развивать по сравнению с ноунейм товарами.

Самым простым примером является Леруа Мерлен с их СТМ в различных категориях: инструменты - Dexter, отделочные материалы - Luxens, кухни - Delinia и ещё с десяток других торговых марок.

Аналитики Яндекса передают, что более 30% пользователей в категории DIY ищут конкретные бренды, при этом 80% потребителей в 2023 году покупали товары новых для себя производителей.

То есть, сейчас реальная возможность не только производить товары под своей торговой маркой, но и в перспективе стать брендом, который будут любить и уважать. Если сделать все добротно, конечно.

2. Повышенный спрос

В 2023 году больше 40% граждан хотели делать перепланировку или ремонт своего жилища – данные НАФИ. И все это происходит на фоне бурного роста строительства.

Это приводит к высокому спросу на DIY-товары, даже несмотря на рост цен.

Как отмечают эксперты в Яндексе, ситуация в нише довольно позитивная, и можно спрогнозировать рост рынка до 30% по итогам текущего года.

Можно сколько угодно говорить о том, что скоро настанет кризис недвижимости, упадут продажи квартир и другие страшные вещи, но факт остается фактом - ремонт делают всегда.

Первичка, вторичка, загородный дом. В Москве это будет, в Уфе или Анапе не важно. Аудитория есть везде и пока мы не будем жить в пещерах, как когда-то совсем давно, люди будут делать ремонт. Да даже пещеры рисунками украшали.

3. Омниканальность и активный переход в онлайн

Как и во многих нишах, традиционный офлайн-формат возвращает свои позиции. За 2023 год интерес к магазинам стройматериалов на «Яндекс Картах» вырос на 47%, на 34% — к товарам для дома и на 26% — к сантехнике.

Доля онлайн-продаж в сетях также растет.

Еще в 2022 году рынок офлайн-продаж строительно-отделочных материалов затормозил свою динамику, а в I полугодии 2023-го показал снижение продаж год к году, в то время как online-канал за тот же период прирос на 40%.

С момента пандемии и по сегодняшний день сети усиливают присутствие в онлайне. Это вызвано тем, что покупатель приобретает товары в разных каналах — так делают 57% пользователей. Исключительно в интернет-магазинах покупки совершают только 14%.

Отрывок из интервью от Петровича:

— Мы предоставили клиенту настоящую омниканальность. Возможность бесшовно переходить от дистанционных продаж к строительным центрам и обратно. Человек может дома, сидя на диване, формировать корзину, а потом приехать в магазин и завершить покупки. Если ему, например, захотелось увидеть и потрогать те же обои. Для нас не столь важно, где клиент купил. Важно, что он в принципе это сделал. Мы рассматриваем общий рост компании.

— Каков потенциал у сегмента онлайн-продаж?

— Мы думаем, у "Петровича" доля онлайн должна составить не менее 50% за два-три года, и это не считая кол-центра, продажи которого мы не включаем в онлайн-статистику.

По данным Яндекс потребитель смотрит товары на сайтах, сравнивает цены, а уже в офлайн-точке что-то приобретает. В среднем на выбор DIY-товара пользователи тратят 8 дней.

То есть, данные непрофильного Яндекса и позиция профильного Петровича сходятся.

Как обстоят дела у других гигантов?

Leroy Merlin сохранила первенство на рынке, нарастив выручку на 5% за первое полугодие 2023 года.

Online-гипермаркет «ВсеИнструменты.ру» остался лидером по динамике продаж – 46,9% до 55,4 млрд руб, увеличив долю канала b2b и количество торговых объектов.

«ВсеИнструменты.ру» опередили СТД «Петрович» по объему продаж и переместились на II место.

Да, это общие цифры (офлайн+онлайн), но и ставка у компаний на омниканальность.

Это по сайтам. А что с маркетплейсами?

Продажи на маркетплейсах увеличились, но они по-прежнему уступают нишевым игрокам типа Леруа Мерлен, Все Инструменты и тд

У них есть собственные онлайн- и офлайн-магазины, сильные бренды и дополнительные сервисы.

Кроме этого у маркетплейсов есть ещё одна слабость — доставка крупногабаритных товаров.

В этом плане они не вывозят конкуренцию с узкопрофильными компаниями, заточенными под эту нишу.

На маркетплейсах же люди активнее покупают товары для декора и обустройства дома.

В нашем агентстве есть немало клиентов, которые занимаются продажей мебели, инструментов, товаров для дома и ремонта с собственными интернет-магазинами. Часть этих клиентов присуствует и на маркетплейсах. Но что интересно, их средние чеки на маркетплейсе в 1.7 раза ниже, чем в собственном ИМ.

B2B не отстает

В 2024 году DIY-компании планируют создание эффективных розничных форматов, адаптировать ассортимент под потребности этих форматов и развивать программы лояльности для удержания и масштабирования рыночной онлайн-доли, особенно в категориях B2B.

Вот что об этом говорит Антон Дегтярев, директор по маркетингу компании

“ВсеИнструменты.ру”:

— Как компания, у которой большая доля продаж приходится на B2B-сегмент, мы видим, что наши покупатели все активнее переходят в онлайн. Для корпоративных клиентов особенно важно, чтобы заявка могла закрываться в одном месте и товар соответствовал всем стандартам качества. B2B-клиенты обращают на это внимание, поскольку специализированный интернет-магазин гарантирует, что покупаемый товар будет со всеми лицензиями и подтверждающими документами от производителя.

Итого

Довольно позитивная картина складывается в нише DIY – преодолен дефицит некоторых категорий товара, устаканились новые логистические цепочки. И самое главное – растет спрос на продукцию.

Если не произойдет ничего драматического на рынке, то 2024 год обещает быть прибыльным для участников рынка.

Переход бизнеса в онлайн идет широкими шагами. А это значит, что конкуренция, в частности, на рынке контекстной рекламы будет расти. Как следствие и цена лидов будет тоже расти.

Поэтому, если хотите детали по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на наш бесплатный аудит рекламной кампании.

Мы знаем все особенности бизнеса мебели и DIY, так как сами долгое время варимся на этом рынке. Поэтому, будьте уверены, что получите грамотный разбор от опытных специалистов, а не вчерашних фрилансеров.

Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость.

Это бесплатно и ни к чему не обязывает. Оставляйте заявку на сайте.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Данил Лацоев
Как отмечают эксперты в Яндексе, ситуация в нише довольно позитивная, и можно спрогнозировать рост рынка до 30% по итогам текущего года

Вроде бы и так каждый год растет. Может только при короне был спад, не припомню

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну, некоторые аналитики падение предсказывали в 2023 на 10%

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда