(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Кто зарабатывает миллионы на офисном планктоне? Обзор категории “Офисные принадлежности” на Wildberries и Ozon + Авито

Перед вами категория “Офисные принадлежности”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор Авито.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня заглянем в ещё одну популярную категорию – канцелярские товары.

За год общая выручка селлеров на WB и Ozon составила 6,6 млрд и 1,6 млрд соответственно. Объем рынка на Ягодках в 4 раза раза больше, чем на Ozon. Но рост рынка на WB постепенно замедляется, в то время как Ozon показал за год кратный рост.

Что мы и увидим с вами дальше.

Динамика на рынке

Смотрим на график Wildberries

Вообще, офисные принадлежности, такие как файлы, клейкая лента, пленка для ламинирования и тд не имеют выраженной сезонности. Хотя тут мы видим небольшой всплеск продаж перед сентябрем.

Но я бы не сказал, что товар сезонный. Возможно, некоторые товары для школьников торгуются не в своей категории или возможно пересечение двух групп потребителей. Отсюда и видимость сезонности.

Динамика на Wildberries

Наплыв продавцов остановился и вышел на плато, при этом выручка и продажи продолжают расти, несмотря на падение среднего чека.

На Ozon ситуация на рынке более динамичная.

За год продажи выросли где-то в 3 раза. Несмотря на продолжающийся приток продавцов, средний чек остаётся на одном уровне – 326 руб. И здесь уже не наблюдается сезонность.

Динамика на Ozon

О чем это нам говорит? На Wildberries рынок начинает насыщаться. В то время как на Ozon остаётся хороший потенциал для роста.

Теперь давайте смотреть топ-товары.

Лидеры продаж

Wildberries

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: клейкая лента Фрегат ー 3,55 млн рублей

2 место: клейкая лента OKRA ー 3,5 млн рублей

3 место: подставка органайзер Dinelos ー 2,8 млн рублей

В топе держатся скотчи, пленки для ламинирования, файлы и подставки. Доля выкупа близка или равна 100%.

Ozon

1 место: Лупа для чтенияー 1,9 млн рублей

2 место: Клей-карандаш ErichKrause Extraー 1,9 млн рублей

3 место: Ручная лупа с LED подсветкой ー 1,5 млн рублей

На Ozon также как и на WB популярны скотчи, плюс к этому добавляются клей-карандаши, лупы для чтения, корректирующие ленты.

Доля выкупа также как и на Wildberrries примерно равна 100%.

Топ селлеров

Ниже доходы селлеров за 1 месяц.

Wildberries

Первая тройка:

1 место: ООО Офисмаг-Поволжье – 60,3 млн рублей

2 место: ООО Рельеф-Центр – 25,6 млн рублей

3 место: ООО Комус – 16 млн рублей

Все эти ребята давно закрепились в топ-позициях, новичков тут нет. Чтобы занять места в топ 10, нужно очень потрудиться, даже если есть большие ресурсы.

Ozon

Первая тройка:

1 место: Самсон – 18 млн рублей

2 место: Комус - 11,6 млн рублей

3 место: Фабрика счастья - 11 млн рублей

Некоторые имена из топа WB повторяются и тут – Комус, ООО Рельеф-Центр.

Торгует и сам Ozon. Здесь он на 6 месте в топе.

Среди продавцов, что на WB, что на Ozon в топе торгуют опытные старички. Даже сами маркетплейсы со всеми своими ресурсами не могут забрать лидирующие места.

Считаем миллионеров

Всего селлеров в категории на WB — 6734, на Ozon — 1878.

WB

Из тех кто зарабатывает…

10+ млн – всего 4 продавца 0,06% от всех селлеров

3-10 млн – 22 или 0,33%

1-3 млн – 89 продавцов или 1,3%

0-1 млн – 4964 или 58,9%

0 – 2655 или 39,4%

Ozon

10+ млн – 3 или 0,16%

3-10 млн – 5 или 0,27%

1-3 млн – 13 или 0,69%

0-1 млн – 1516 или 80,1%

0 – 341 или 18,8%

Хорошая новость, несмотря на печальную статистику, рынок не монополизирован и топ-10 селлеров занимают менее трети. Что очень даже неплохо.

Итого

Офисные принадлежности – растущая ниша как на WB, так и на Ozon.

При этом на Wildberries рост продаж постепенно замедляется, также как и поток новых продавцов. На Ozon же наоборот – темпы роста значительно превышает WB.

Нет какой-то популярности брендовых товаров в категории. Единственный бренд, который тут прям выделяется - это Erich Krause. А в целом ниша не завязана на брендах.

Ещё один плюс ниши – слабовыраженная сезонность.

Из минусов – высокая конкуренция, средний чек на маркетплейсах около 320 руб, в топы пробраться будет нелегко.

Но несмотря на всё это, довольно привлекательная ниша. Рынок растет, он не полностью захвачен, вполне можно приглядеться, найти свою аудиторию и забрать свой кусочек пирога.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Что там на Авито?

Если смотреть в общем на категорию Канцелярии, то на Авито достаточно все печально. На 199 тыс объявлений приходится 76 тыс контактов. В общем коэффициент спроса получается 0,38 , что достаточно низко. Плюс ко всему, небольшой средний чек.

Тут два возможных варианта – продавать товары из категории с чеком 1500+ рублей или продавать оптом. В противном случае на Авито делать нечего.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
66 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Беккис

помню время, когда запасы бумаги стали сравни золота)))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Выдавали еще вроде не больше 2 пачек в руки. Трэш)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ермолов

Она и сейчас буквально как золото стоит

Ответить
Развернуть ветку
Мария

И бумага стала желтой в тот период 😁

Ответить
Развернуть ветку
Lissa Zorina

Канцелярия, пожалуй, единственное, что я не боюсь заказывать на маркетплейсах 😹

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Вам храбрости не занимать 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Серый

Еду там очень рискованно покупать - возврата нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lapin

На самом деле многое можно без страха заказывать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Будкеев

Про Авито можно было даже не писать. Ясное дело, что с таким низким средним чеком там делать нечего

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия

Да и на МП тоже делать нечего. Больших денег тут не получишь. А стоит ли тогда оно того, если по итогу будешь зарабатывать столько же, сколько в обычной офисе

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Максим Старовойтов
Автор

Ну, вариант с оптом может хотя бы жизнеспособным быть

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман
Тут два возможных варианта – продавать товары из категории с чеком 1500+ рублей или продавать оптом

А что в канцелярии есть с таким чеком?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

Не знаю, как насчет канцелярских товаров, но думаю в офисной технике показатели поинтереснее будут

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Старовойтов
Автор

Какие-нибудь настольные наборы

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мария Куприянова

Ниши без сезонности супер. Пишите побольше о таких

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Принято) постараемся почаще такие обозревать

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Романчук

Позабавили товары в топе. Я все-таки ставила на бумагу для принтера)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Каш

Печальненькая статистика, но не удивительная. Категория так себе

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Это ещё не самая печальная. Это обычная картина на мп

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лара Логинова

Ожидала, что под 1 сентября у них там вообще фурор, а на деле...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну, тут конкретно офисную нишу смотрели. Так к 1 сентября в канцелярии, конечно, взрыв продаж.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алиса Милявская

Никогда не поздно стать вторым Эрик Краузе)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Тем не менее, объёмы в канцелярке на WB намного больше

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Было такое. На маркетплейсах люди активнее покупают товары для декора и обустройства дома.

Ответить
Развернуть ветку
T.Sergeeva

Вот по ощущениям большинство у Комуса закупаются

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Ну тут все по цифрам видно у кого больше закупаются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Great Super 偉大的 Grande Excelente Großartig Loistava महान्‌ عظيم Bonege Круто 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
Amanda Ramirez

категория для сравнения удачная , но виден разрыв , на ВБ чек за месяц повыше будет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Практически одинаковый. Разница в 6 руб

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марш

Неужели на этом можно заработать?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Как видите)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Раянов

А ведь, если сравнить со стоимостью crm, то выйдет и дешевле и куда больше пользы компании принесет!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

Молодцы ребята, за аналитику маркетплейсов жиирный + вам

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Спасибо 👌

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Арбенев

Конечно они зарабатывают миллионы, вы видели цены на эту бумагу?

Ответить
Развернуть ветку
63 комментария
Раскрывать всегда