(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96314037, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96314037, 'hit', window.location.href);

Как быстро заработать на маркетплейсе, пришивая помпоны к шапкам

Кейс клиента сервиса аналитики маркетплейса EGGHEADS, как найти нишу для бизнеса в 2024 году. Пошаговый план для бизнеса на Wildberries в прокачке ассортимента.

Плюс 17 354 рубля в день к выручке без дополнительных вложений.

Мало? В масштабах вселенной – может быть и да. Но когда речь об артикуле-новинке, который распродали весь за две недели – уже внушительно.

Это история о том, как с помощью точных попаданий в товары-хиты можно усиливать свой бизнес на маркетплейсах.

К нам обратился клиент детской одежды, который искал новую прибыльную нишу. И мы нашли, и селлер вышел туда с товаром-хитом.

Надо сказать, что бренд, с которым мы работали, крутой и профессиональный. Они УЖЕ в своих решениях опирались на многолетний опыт, проводили визуальный анализ, пропускали новинки через фильтр «Надели бы такую шапку на ребёнка».

Но для качественного роста здесь и сейчас этого недостаточно

Как узнать, какие именно товары предпочитают покупатели? Какие лайфхаки с выводом новинок используют конкуренты и что можно у них перенять? Какую стратегию запуска товара выбрать?

Без ответов на эти вопросы с конкретными цифрами и результатами, приходится тестировать каждую идею и сигнал, который мы получаем. Грубо говоря, увидели классный товар, который залетел в ТОП, попробовали выпустить и продать примерно тоже самое. В итоге залетает только 1 из 10 новинок, куча времени потрачено, сезон упустили.

Чтобы не ошибиться с новой прибыльной нишей, нужно проанализировать ключевые показатели в бизнесе в динамике:

  • заказы год к году;
  • выручка год к году;
  • соотношение вашей выручки ко вкладу в нишу (в рублях и процентах);
  • количество артикулов;
  • средний чек;
  • потери;
  • выручка на товар месяц к месяцу.

Когда мы анализировали годовую выручку, поняли, что больше всего выручки на текущий момент давали шапки-шлемы, но какие именно? С ушками-мишками, в виде Бэтмена, с кисточкой?

На цифрах стало видно, что прямо сейчас росла категория шапок-шлемов с помпонами.

Далее анализируем, какое именно сочетание шапок-шлемов и помпонов. Цифры говорят: однотон, один помпон.

Хорошо, что бренд обладал собственным производством, и заготовки для шапок-шлемов у них были. И, о чудо, на складе лежало 127 натуральных помпонов.

Дело за малым: пришить помпоны.

🚀🚀🚀Дальше – упаковка карточки. Здесь важно смотреть, какой визуал используют конкуренты, и какие фотографии присылают в отзывах. Берём лучшие идеи, проводим фотосессию, запускаем в работу.

Результат – все новинки продали. Было бы больше помпонов, продали бы ещё больше товара. Но помпоны кончились

Увеличили средний чек в два раза и распродали всё за две недели.

Из таких небольших кейсов и складывается прибыль селлера. Потому что качество торговли – это не количество артикулов, которые вы вывели в продажу и стараетесь ими жонглировать круглые сутки, а эффективные продажи каждого конкретного товара: выручка на артикул и маржинальность.

Пошаговый план прокачки ассортимента. Коротко.

Что именно надо сделать, чтобы вырасти также? Отслеживайте сигналы с рынка и вовремя реагируйте на то….

— какие группы товаров лучше продаются внутри категории;

— какие карточки залетели в ТОП и за счёт чего;

— на что покупатели обращают внимание и голосуют рублем;

— как отстроиться от прямых конкурентов;

— как менять описание карточки, чтобы быть в тренде;

Прокачка ассортимента с EGGHEADS

С нашим инструментом «Аналитика 360°» все процессы поиска хитов и трендов можно автоматизировать. С каждым шагом мы точнее и точнее находим именно тот товар, который взлетит. Действуем по пунктам.

  • Определить категорию, в которой планируем больше всего зарабатывать
  • Выгрузить в инструмент от EGGHEADS «Избранное PRO» ваш ТОП-200 товаров из этой категории за 30 дней.
  • Найти характеристики, отличающие эту группу товаров: сезонность, назначение, фасон.
  • Разбить ТОП-200 товаров по нишам.
  • Провести анализ

— в какой нише больше спрос;

— в какой нише сейчас наши товары;

— есть ли успешные соседние ниши, в которые можем перейти, незначительно поменяв товар.

  • Оценить, какая ниша показывает сигналы роста: повторить такой же анализ за аналогичные периоды прошлого года.
  • Принять решение о корректировке своих карточек.

Сложно? Да. Сами знаем, что сложно. Не программирование, конечно, но явно непросто.

Поэтому у EGGHEADS есть курс обучения по категорийному анализу, где на воркшопах всё с примерами и по полочкам объясняется. Или можно воспользоваться услугой работы с категорийным аналитиком, который всё изучит и просчитает за вас. В кейсе с шапками-шлемами с помпонами так и было.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда