В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции
Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.
- Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
- В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
- В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
- Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».
Общее регулирование
- Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
- Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
- Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
- За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.
Регулирование «значимых» маркетплейсов
- К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
- Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
- Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
- Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
- Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
- В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
- В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
61K
показов
10K
открытий
1
репост
А все издержки, лягут на кошелёк покупателя.
Покупатель купит в итоге там где дешевле
Или качественнее.
Если товар одинаковый, где дешевле
Товар может и одинаковый. Но вот например доставка, она может быть бесплатной, или платной, но не значительно зато прям домой в удобное время, или возможность вернуть товар без лишних вопросов или сервесное обслуживание без головной боли и т.д. вариаций много.
Ну имеется же ввиду общая сумма потраченных денег. Чего болтологию-то разводить на ровном месте.
Щас в мп бесплатная доставка на точки выдачи.
На KazanExpress, короче
Которого уже нет
У меня по-прежнему работает
Ты имеешь в виду Магнит Экспресс?
Пока ничего не изменилось
С виду да, но юридически KazanExpress уже входит в структуру "Магнита"
«Магнит» получил 100% долей в ООО «КазаньЭкспресс», права на интеллектуальную собственность и всю инфраструктуру KazanExpress (технологическую платформу, пункты выдачи заказов, склады и автопарк).https://vc.ru/trade/908952
Ахах , посмешили . В большей массе народ покупает не по цене , а по выдаче , если товар с х5 ценой будет в выдаче на 1 строке , а х1 на 10й - купят тот что на 1 строке
Выдачу поставил по стоимости и все. Народ как раз смотрит где дешевле.
А Вы не особо в маркетинге, да?)
Ну маркетологи любят набивать себе цену, да. А народ то тоже не дурак.
Ты лично можешь быть хоть 100 раз не дурак, но общая статистика говорит об обратном. Да, товары в выдаче повыше продаются лучше вне зависимости от цены. Фильтрами пользуются единицы.
Ну продолжайте разводить клиентов на деньги, хорошо))))
Разводить на деньги)
Из того товара, что ты купил за 1000, я себе лично в карман могу положить в самом лучшем случае рублей 100)
За 100 рублей я это привез, упаковал, промаркировал, отвез на склад, просчитал рекламу, ломал голову над инфографикой и сео, оплатил услуги бухгалтера, и решил еще кучу вопросов с маркетплейсом.
Иногда мне реально хочется, чтобы на недельку все "барыги проклятые" исчезли, и я бы посмотрел как толпа честных и справедливых пешком по нечищенным дорогам с авоськами пошли пешком на овощную базу за прошлогодней капустой...
Мы говорим про маркетологов, ты зачем-то пишешь про продавца.
Цена не решающий фактор. Она даже не на втором и не на третьем месте.
Ну конечно)))))
А как при такой политике цены не поднимать? Везде же станет дороже, так что покупатель купит не там, где дешевле, а по повышенной уже цене в любом случае.
Дак щас платного возврата нет и не будет. А тот у кого больше обороты в итоге позволит себе цены не повышать или повышать незначительно.
Нет. Покупатель купит там где ему удобнее, к примеру очень часто готов переплатить и получить товар быстрее. Иначе бы все закупались в Китае.
Каким образом из Китая будет дешевле включая доставку, если покупка не опт? В общем и целом, покупатель может пойти в магазин, купить товар там и проблем нет))))
Эмм…для вас была тайна что товары из Китая напрямую дешевле чем если бы вы пошли и купили их в магазине у дома?
Напрямую это одна штука с учетом логистики и проч.