{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

В Госдуму внесли ещё один законопроект о регулировании маркетплейсов — с запретом платного возврата товаров Статьи редакции

Для «значимых» маркетплейсов будут отдельные правила: им запретят проводить акции без согласия продавцов и брать больше 10% от стоимости товара за услуги.

  • Проект внесли глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Внимание на него обратил РБК.
  • В документе они предлагают ввести общее регулирование для всех «агрегаторов информации о товарах» (так в законопроекте называют маркетплейсы) и дополнительное — для тех, кто занимает более 20% на рынке. Предполагаемый срок вступления законопроекта в силу — 1 марта 2025 года, регулировать выполнение описанных в нём требований будет ФАС.
  • В пояснительной записке отмечается, что он «должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка, ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев ПВЗ и приводят к сложностям в разрешении споров».
  • Авторы законопроекта утверждают, что маркетплейсы со «значительным положением на рынке» могут «злоупотреблять возможностью одностороннего изменения условий работы, вплоть до наложения строгих санкций и блокировки личных кабинетов за нарушения договоров оферты».

Общее регулирование

  • Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг. При его заключении площадка должна будет проверять профиль и документы контрагента. Также ей придётся разместить форму договора на сайте и проверять возраст покупателей при продаже товаров лицам, достигшим определённого возраста.
  • Маркетплейсам нужно будет не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещён или ограничен, а также подлежащих подтверждению соответствия или маркировке — если их не провели.
  • Среди других положений: запрет требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а также получать такие платежи.
  • За площадками предлагают закрепить в том числе право самостоятельно продавать товары, в том числе собственных торговых марок. Если маркетплейс торгует продуктами питания, его отношения с поставщиками будут регулироваться как отношения розничных торговых сетей.

Регулирование «значимых» маркетплейсов

  • К занимающим «значимое положение на рынке» будут относить те маркетплейсы, с помощью которых прошло более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год.
  • Им запретят менять условия договоров услуг и каким-либо образом ухудшать положение продавцов или владельцев ПВЗ, предварительно не уведомив об этом не менее чем за 30 дней. Исключение — если это необходимо для безопасности покупателей, контрагентов или компании или предотвращения технического сбоя. Нельзя создавать дискриминационные условия и препятствовать доступу на рынок.
  • Нельзя будет навязывать услуги, не относящиеся к электронной торговле, либо «условия о продвижении товаров за счёт снижения цены» без согласия продавца, безвозмездно проводить распродажи — кроме собственных товаров.
  • Маркетплейсам нельзя будет запрещать продавцам торговать на других платформах или создавать преимущества для продажи собственных марок по сравнению с товарами других продавцов. Кроме того, запретят заключать договоры с ПВЗ, по которым те могут выдавать заказы только одного маркетплейса.
  • Стоимость всех услуг не может превышать 10% от общей стоимости товара, в отношении которого она оказана. А неустойка за нарушение договора — не больше 15% от стоимости услуги, в отношении которой допустили нарушение.
  • В сентябре 2023 года в Госдуму уже вносили законопроект о регулировании маркетплейсов: он, например, обязывал их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещал отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке. В феврале 2024 года его раскритиковал Минпромторг, предложив смягчить законопроект.
  • В январе 2024-го ФАС установила коллективное доминирующее положение Ozon и Wildberries — вместе на рынке маркетплейсов они занимают 80%.
0
415 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

А все издержки, лягут на кошелёк покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Покупатель купит в итоге там где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Или качественнее.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если товар одинаковый, где дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Товар может и одинаковый. Но вот например доставка, она может быть бесплатной, или платной, но не значительно зато прям домой в удобное время, или возможность вернуть товар без лишних вопросов или сервесное обслуживание без головной боли и т.д. вариаций много.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Podosenov

Ну имеется же ввиду общая сумма потраченных денег. Чего болтологию-то разводить на ровном месте.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Щас в мп бесплатная доставка на точки выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

На KazanExpress, короче

Ответить
Развернуть ветку
Ale K

Которого уже нет

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

У меня по-прежнему работает

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Ты имеешь в виду Магнит Экспресс?

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Пока ничего не изменилось

Ответить
Развернуть ветку
енот

С виду да, но юридически KazanExpress уже входит в структуру "Магнита"

«Магнит» получил 100% долей в ООО «КазаньЭкспресс», права на интеллектуальную собственность и всю инфраструктуру KazanExpress (технологическую платформу, пункты выдачи заказов, склады и автопарк).

https://vc.ru/trade/908952

Ответить
Развернуть ветку
react88

Ахах , посмешили . В большей массе народ покупает не по цене , а по выдаче , если товар с х5 ценой будет в выдаче на 1 строке , а х1 на 10й - купят тот что на 1 строке

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Выдачу поставил по стоимости и все. Народ как раз смотрит где дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

А Вы не особо в маркетинге, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну маркетологи любят набивать себе цену, да. А народ то тоже не дурак.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ты лично можешь быть хоть 100 раз не дурак, но общая статистика говорит об обратном. Да, товары в выдаче повыше продаются лучше вне зависимости от цены. Фильтрами пользуются единицы.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну продолжайте разводить клиентов на деньги, хорошо))))

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Разводить на деньги)

Из того товара, что ты купил за 1000, я себе лично в карман могу положить в самом лучшем случае рублей 100)
За 100 рублей я это привез, упаковал, промаркировал, отвез на склад, просчитал рекламу, ломал голову над инфографикой и сео, оплатил услуги бухгалтера, и решил еще кучу вопросов с маркетплейсом.

Иногда мне реально хочется, чтобы на недельку все "барыги проклятые" исчезли, и я бы посмотрел как толпа честных и справедливых пешком по нечищенным дорогам с авоськами пошли пешком на овощную базу за прошлогодней капустой...

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Мы говорим про маркетологов, ты зачем-то пишешь про продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Цена не решающий фактор. Она даже не на втором и не на третьем месте.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну конечно)))))

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Бубалех

А как при такой политике цены не поднимать? Везде же станет дороже, так что покупатель купит не там, где дешевле, а по повышенной уже цене в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Дак щас платного возврата нет и не будет. А тот у кого больше обороты в итоге позволит себе цены не повышать или повышать незначительно.

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Нет. Покупатель купит там где ему удобнее, к примеру очень часто готов переплатить и получить товар быстрее. Иначе бы все закупались в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Каким образом из Китая будет дешевле включая доставку, если покупка не опт? В общем и целом, покупатель может пойти в магазин, купить товар там и проблем нет))))

Ответить
Развернуть ветку
Smuzi

Эмм…для вас была тайна что товары из Китая напрямую дешевле чем если бы вы пошли и купили их в магазине у дома?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Напрямую это одна штука с учетом логистики и проч.

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда