Минпромторг предложил смягчить законопроект о регулировании маркетплейсов, чтобы «не слишком уж закрутить гайки» Статьи редакции
Маркетплейсы подход поддерживают, а вот продавцы переживают, что закон «развяжет руки» торговым площадкам.
- Законопроект о регулировании маркетплейсов внесли в Госдуму в сентябре 2023 года: он, помимо прочего, обязывает их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещает отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке.
- Минпромторг предложил смягчить часть положений к первому чтению (дату не назначили), узнало Forbes, ознакомившись с отзывом на проект. Ведомство раскритиковало идею дать покупателям право предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара. По его словам, нужно уточнить, что должна делать компания, если получает претензию.
- Ограничение количества изменений в условия договора тоже следует пересмотреть, считают в Минпромторге. Закон разрешит переписывать оферту не более одного раза в год, но «рыночная конъюнктура» меняется чаще. Вместо этого можно ввести лимит на правки «отдельных важных» положений — например, не чаще одного раза в три месяца, — и прописать возможность изменить договор при форс-мажорах.
- Текущая версия закона также запрещает списывать с партнёров штрафы, если они не получили уведомление с причинами и не согласились с ними. Минпромторг выступил против, потому что это ограничит возможность штрафовать «недобросовестных» контрагентов. Но он согласен, что нужно прописать порядок урегулирования спорных ситуаций.
- Не нравится ведомству и запрет на одностороннюю блокировку доступа к личному кабинету — из-за него маркетплейсы не смогут «оперативно блокировать деятельность недобросовестных предпринимателей». Вместо этого можно сделать блокировку частичной: например, дать право запрещать размещение товарных карточек или выводить товар в случае подозрений в незаконных действиях. И заодно запретить продавцам вносить изменения в кабинете, если на него наложены ограничения.
- В Минпромторге осознают, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой». Но важно «не слишком уж закрутить гайки и не повесить на них необязательные функции, <...> иначе они станут слабой стороной в любом споре», считает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
- В Ozon и «Яндекс Маркете» поддерживают предложение доработать проект, чтобы «соблюсти баланс всех участников рынка, не нарушив развитие отрасли». В ноябре 2023 года они предупреждали: в текущей версии закон приведёт не только к замедлению развития, но и к росту цен.
- Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Александр Ефимов, в свою очередь, напомнил, что проект внесли, чтобы «ответить на наиболее наболевшие вопросы рынка». «Упрощать его в пользу маркетплейсов — значит, развязывать им руки», — заключил он.
4.1K
показов
2.2K
открытий
1
репост
По неведомой причине маркетплейсы ассоциируются с вселенским злом, пьющим кровь честных продавцов. Для полноты картины следует не забывать, что на маркетплейсах есть значительное количество продавцов, которые большее зло, чем сами маркетплейсы. И чем больше будут мордовать маркетплейсы и отнимать у них «дубинки», тем больше нечистоплотных продавцов будут безнаказанно втюхивать покупателям свои говнотовары.
Честные всегда страдают (и не только продавцы). А мошенников, и прочих продавцов "Шанель 1000 рублей за литр, с лычкой "оригинал" на карточке товара" от ИП Камшот Мастурбекович", никакие гайки и штрафы не остановят.
Это уже вопрос к покупателям, которые хоятт купить Шанель за 1000р за литр. ну надо же хоть какие-то мозги иметь, рыночная экономика уже 30 лет, никак не поймут, что если скидка 200% то это наед@лово чистой воды.
Это понятно. Но с тем же кофе, например, сложно отличить, пока не купишь и не вскроешь.
Наверное потому, что люди ожидают от маркетплейса гарантий, так как там размещаются товары именно там. Логичный вопрос, если плохой магазин, то как и зачем вы его допустили к работе. Получается тот, кто продал не виноват и тот кто разрешил ему продавать - тоже
Не совсем так. Маркетплейс это как колхозный рынок, который сдает продавцам места. Какой-то минимум контроля, в основном в виде требований и наказаний, маркетплейс может осуществить. Но не более.
Ключевое слово "колхозный"
Ой вот не надо, маркетплейсы запрашивают сертификаты на продукцию, эти сертификаты можно купить в два щелчка в яндексе или телеге, потом маркетплейсы ставят значок Оригинал на карточку продавца и эти продавцы спокойно продают паль, очевидную, вот недавно купил Дюрасел батарейки, сразу же возврат, шрифты, краска, размытый текст, ну и остальные сопутствующие улики.
п
А это вопрос к проверке документов маркетплейсом. Я месяц ждала, пока маркет проверит все документы на товары, а там и договор с дистрибьютором и авторизация на бренд, сертификаты также проверяются все. Но вот китайцев это не касается, маркет не требует с них никаких документов, паль или нет, торговать им позволяет без документов.
Имеет место быть
Все как в той шутке: есть языки программирования которые все ругаю, а есть те, которыми никто не пользуется.
Маркетплейсы генерируют огромные продажи, с ними взаимодействуют миллионы человек, естественно, что будет масса тех, кого что-то не устраивает.
Но по странному стечению обстоятельств эти массы выражают свое неустройство именно на VC. Вы думаете у них тут гнездо?
У них тут целый раздел, как бы не самый массовый на виси - Приемная!
Что это там за агенты запада в Минпромторге себе позволяют?
- Милорд, нужно немного открутить гайки!
а то милорд уж очень сильно их пережал, что скоро лопнуть могут
Как же у нас все просто на всех уровнях договоров, меняют что хотят и где хотят)
А как иначе? Если мне привезут паль, то маркетплейс не при чем? А магазин просто продаст еще парочку и уйдет с бабками, с кого спрашивать?
бабки не должны сразу выводиться, например до получения товара +14 дней
А продавец их и так не сразу получает, от продажи товара до получения денег примерно месяц проходит.
Сдается мне, что МП очень некисло зарабатывают прокручивая деньги полученные от покупателей перед переводом продавцу.
Можно ставить выплаты хоть каждую неделю, или день, но за это они мзду просят 🫴
Комментарий недоступен
разве хорошо? постоянно в сети жалобы от продавцов ,от покупателей, от сотрудников -куча исков судебных
Отлично. Закупаем почти все на озоне и вб, для дома и офиса. Все отлично. Жалобы будут всегда объёмы продаж огромные.
А в офллайн торговле нет жалоб и исков? Просто объемы разные.
Комментарий недоступен
Так ничего жестокого в законопроекте нет, абсолютно адекватные нормы, почему Минпромторг ведется на эти манипуляции непонятно.
Скоро срыв резьбы будет, а они «не слишком уж закрутить гайки».
Маркетплейсы хорошо занесли?
Маркетплейсное лобби хорошо отработали, ещё бы Озон с ВБ не поддерживали такие предложения Минпромторга ))
Когда можно будет купить чего на маркетплейсе и не думать, что это паль?
Мне кажется что то слабоватенько они относятся как то к маркетплейсам, они там зверствуют а продавцы плачут, давно уже пора было бы затянуть гайки, да потуже
блокировать недобросовестных продавцов нужно.
1. если товар не соответствует описанию
2. продают всякие абибасы и сансунги в надежде, что человек не заметит
3. большой % возвратов по причине низкого качества
4. отменить проверку сертификатов, которые можно купить на одну партию, а продать другую, вместо этого применять контрольную покупку
5. отмена оплаченных заказов, типо нет в наличии или оплати напрямую
в случае блокировки покупатель получает полный возврат, продавец лишается всего баланса
На продавцах пали, маркетплейсы и делают огромные деньги. За чей счет "контрольная закупка" и экспертиза и чего ради?
за счет маркетплейса. если поймали продавца-бабки не выплачиваются. думаю, будет профит. правда глобал, как выкосит.. но это другая история
Гайки то, нынче, китайские. Слишком уж закрутить - резьбу сорвёт.
Можно сверху второй гайкой закрепить
по сути почти все хотят отменить, пошли на попятную.
В Ozon и «Яндекс Маркете» поддерживают предложение доработать проект, чтобы «соблюсти баланс всех участников рынка, не нарушив развитие отрасли».- доработать, да, нужно
"Текущая версия закона также запрещает списывать с партнёров штрафы, если они не получили уведомление с причинами и не согласились с ними."
Лол, так это называют не штрафом, а "оказанием услуг".
Откуда появился вообще такой сачок на маркетплейсы, сплошные монополисты, так им еще и жизнь упрощают!
Поздно откручивать, резьбу уже сорвали
Продавцы зря переживают, марктеплейсы всегда придумают, как их раком поставить, весь вопрос лишь в том, будете вы знать о таких условиях заранее или не будете.
Про "замедление роста" - это "свист". Про "повышение роста цен" - любое регулирование, это "рост цен" (часто - просто на "риск"). Но тонко регулировать нужно, иначе - хаос неминуем. Но "тонко" - никогда не получалось и не получится. Как в той байке: "хотели как лучше, а получилось как ...."
Давайте посмотрим что будет в итоге. Когда законопроект будет принят. И уже от действующей, вступившей в законную силу редакции будем отталкиваться. Будем надеется что всё всех устроит.
Да уж, гайки закручены просто дико, бедные маркетплейсы как они до сих пор еще живы
то хорошо, то плохо , меняют по 100 раз одно и тоже решение
Интересно даже посмотреть, что из этого выйдет!