Минпромторг предложил смягчить законопроект о регулировании маркетплейсов, чтобы «не слишком уж закрутить гайки» Статьи редакции

Маркетплейсы подход поддерживают, а вот продавцы переживают, что закон «развяжет руки» торговым площадкам.

  • Законопроект о регулировании маркетплейсов внесли в Госдуму в сентябре 2023 года: он, помимо прочего, обязывает их фиксировать тарифы на год вперёд и запрещает отключать продавцам доступ к личному кабинету в одностороннем порядке.
  • Минпромторг предложил смягчить часть положений к первому чтению (дату не назначили), узнало Forbes, ознакомившись с отзывом на проект. Ведомство раскритиковало идею дать покупателям право предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу, при обнаружении недостатков у товара. По его словам, нужно уточнить, что должна делать компания, если получает претензию.
  • Ограничение количества изменений в условия договора тоже следует пересмотреть, считают в Минпромторге. Закон разрешит переписывать оферту не более одного раза в год, но «рыночная конъюнктура» меняется чаще. Вместо этого можно ввести лимит на правки «отдельных важных» положений — например, не чаще одного раза в три месяца, — и прописать возможность изменить договор при форс-мажорах.
  • Текущая версия закона также запрещает списывать с партнёров штрафы, если они не получили уведомление с причинами и не согласились с ними. Минпромторг выступил против, потому что это ограничит возможность штрафовать «недобросовестных» контрагентов. Но он согласен, что нужно прописать порядок урегулирования спорных ситуаций.
  • Не нравится ведомству и запрет на одностороннюю блокировку доступа к личному кабинету — из-за него маркетплейсы не смогут «оперативно блокировать деятельность недобросовестных предпринимателей». Вместо этого можно сделать блокировку частичной: например, дать право запрещать размещение товарных карточек или выводить товар в случае подозрений в незаконных действиях. И заодно запретить продавцам вносить изменения в кабинете, если на него наложены ограничения.
Источник фото: «РИА Новости»
  • В Минпромторге осознают, что маркетплейсы обладают «несоизмеримо большей рыночной силой». Но важно «не слишком уж закрутить гайки и не повесить на них необязательные функции, <...> иначе они станут слабой стороной в любом споре», считает замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
  • В Ozon и «Яндекс Маркете» поддерживают предложение доработать проект, чтобы «соблюсти баланс всех участников рынка, не нарушив развитие отрасли». В ноябре 2023 года они предупреждали: в текущей версии закон приведёт не только к замедлению развития, но и к росту цен.
  • Сопредседатель Ассоциации участников рынка электронной коммерции Александр Ефимов, в свою очередь, напомнил, что проект внесли, чтобы «ответить на наиболее наболевшие вопросы рынка». «Упрощать его в пользу маркетплейсов — значит, развязывать им руки», — заключил он.
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Zloy Sniper

По неведомой причине маркетплейсы ассоциируются с вселенским злом, пьющим кровь честных продавцов. Для полноты картины следует не забывать, что на маркетплейсах есть значительное количество продавцов, которые большее зло, чем сами маркетплейсы. И чем больше будут мордовать маркетплейсы и отнимать у них «дубинки», тем больше нечистоплотных продавцов будут безнаказанно втюхивать покупателям свои говнотовары.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Честные всегда страдают (и не только продавцы). А мошенников, и прочих продавцов "Шанель 1000 рублей за литр, с лычкой "оригинал" на карточке товара" от ИП Камшот Мастурбекович", никакие гайки и штрафы не остановят.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Это уже вопрос к покупателям, которые хоятт купить Шанель за 1000р за литр. ну надо же хоть какие-то мозги иметь, рыночная экономика уже 30 лет, никак не поймут, что если скидка 200% то это наед@лово чистой воды.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Это понятно. Но с тем же кофе, например, сложно отличить, пока не купишь и не вскроешь.

Ответить
Развернуть ветку
Нина К.

Наверное потому, что люди ожидают от маркетплейса гарантий, так как там размещаются товары именно там. Логичный вопрос, если плохой магазин, то как и зачем вы его допустили к работе. Получается тот, кто продал не виноват и тот кто разрешил ему продавать - тоже

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Не совсем так. Маркетплейс это как колхозный рынок, который сдает продавцам места. Какой-то минимум контроля, в основном в виде требований и наказаний, маркетплейс может осуществить. Но не более.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Hetz

Ключевое слово "колхозный"

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Ой вот не надо, маркетплейсы запрашивают сертификаты на продукцию, эти сертификаты можно купить в два щелчка в яндексе или телеге, потом маркетплейсы ставят значок Оригинал на карточку продавца и эти продавцы спокойно продают паль, очевидную, вот недавно купил Дюрасел батарейки, сразу же возврат, шрифты, краска, размытый текст, ну и остальные сопутствующие улики.
п

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

А это вопрос к проверке документов маркетплейсом. Я месяц ждала, пока маркет проверит все документы на товары, а там и договор с дистрибьютором и авторизация на бренд, сертификаты также проверяются все. Но вот китайцев это не касается, маркет не требует с них никаких документов, паль или нет, торговать им позволяет без документов.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шувалов

Имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все как в той шутке: есть языки программирования которые все ругаю, а есть те, которыми никто не пользуется.
Маркетплейсы генерируют огромные продажи, с ними взаимодействуют миллионы человек, естественно, что будет масса тех, кого что-то не устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Sniper

Но по странному стечению обстоятельств эти массы выражают свое неустройство именно на VC. Вы думаете у них тут гнездо?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У них тут целый раздел, как бы не самый массовый на виси - Приемная!

Ответить
Развернуть ветку
Отрицательный Веган

Что это там за агенты запада в Минпромторге себе позволяют?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

- Милорд, нужно немного открутить гайки!

Ответить
Развернуть ветку
Zinaida Sukhanova

а то милорд уж очень сильно их пережал, что скоро лопнуть могут

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников
и прописать возможность изменить договор при форс-мажорах.

Как же у нас все просто на всех уровнях договоров, меняют что хотят и где хотят)

Ответить
Развернуть ветку
Гриша Колесников
предъявлять маркетплейсу такие же требования, как и к продавцу

А как иначе? Если мне привезут паль, то маркетплейс не при чем? А магазин просто продаст еще парочку и уйдет с бабками, с кого спрашивать?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

бабки не должны сразу выводиться, например до получения товара +14 дней

Ответить
Развернуть ветку
Артем Артем

А продавец их и так не сразу получает, от продажи товара до получения денег примерно месяц проходит.
Сдается мне, что МП очень некисло зарабатывают прокручивая деньги полученные от покупателей перед переводом продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

Можно ставить выплаты хоть каждую неделю, или день, но за это они мзду просят 🫴

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
San Sanы4

разве хорошо? постоянно в сети жалобы от продавцов ,от покупателей, от сотрудников -куча исков судебных

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Отлично. Закупаем почти все на озоне и вб, для дома и офиса. Все отлично. Жалобы будут всегда объёмы продаж огромные.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

А в офллайн торговле нет жалоб и исков? Просто объемы разные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Etna

Так ничего жестокого в законопроекте нет, абсолютно адекватные нормы, почему Минпромторг ведется на эти манипуляции непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Скоро срыв резьбы будет, а они «не слишком уж закрутить гайки».
Маркетплейсы хорошо занесли?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Маркетплейсное лобби хорошо отработали, ещё бы Озон с ВБ не поддерживали такие предложения Минпромторга ))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Когда можно будет купить чего на маркетплейсе и не думать, что это паль?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буров

Мне кажется что то слабоватенько они относятся как то к маркетплейсам, они там зверствуют а продавцы плачут, давно уже пора было бы затянуть гайки, да потуже

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

блокировать недобросовестных продавцов нужно.
1. если товар не соответствует описанию
2. продают всякие абибасы и сансунги в надежде, что человек не заметит
3. большой % возвратов по причине низкого качества
4. отменить проверку сертификатов, которые можно купить на одну партию, а продать другую, вместо этого применять контрольную покупку
5. отмена оплаченных заказов, типо нет в наличии или оплати напрямую

в случае блокировки покупатель получает полный возврат, продавец лишается всего баланса

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

На продавцах пали, маркетплейсы и делают огромные деньги. За чей счет "контрольная закупка" и экспертиза и чего ради?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

за счет маркетплейса. если поймали продавца-бабки не выплачиваются. думаю, будет профит. правда глобал, как выкосит.. но это другая история

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

Гайки то, нынче, китайские. Слишком уж закрутить - резьбу сорвёт.

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Можно сверху второй гайкой закрепить

Ответить
Развернуть ветку
Star Chill

по сути почти все хотят отменить, пошли на попятную.
В Ozon и «Яндекс Маркете» поддерживают предложение доработать проект, чтобы «соблюсти баланс всех участников рынка, не нарушив развитие отрасли».- доработать, да, нужно

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

"Текущая версия закона также запрещает списывать с партнёров штрафы, если они не получили уведомление с причинами и не согласились с ними."

Лол, так это называют не штрафом, а "оказанием услуг".

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

Откуда появился вообще такой сачок на маркетплейсы, сплошные монополисты, так им еще и жизнь упрощают!

Ответить
Развернуть ветку
Олежка

Поздно откручивать, резьбу уже сорвали

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Продавцы зря переживают, марктеплейсы всегда придумают, как их раком поставить, весь вопрос лишь в том, будете вы знать о таких условиях заранее или не будете.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бад

Про "замедление роста" - это "свист". Про "повышение роста цен" - любое регулирование, это "рост цен" (часто - просто на "риск"). Но тонко регулировать нужно, иначе - хаос неминуем. Но "тонко" - никогда не получалось и не получится. Как в той байке: "хотели как лучше, а получилось как ...."

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лисовец

Давайте посмотрим что будет в итоге. Когда законопроект будет принят. И уже от действующей, вступившей в законную силу редакции будем отталкиваться. Будем надеется что всё всех устроит.

Ответить
Развернуть ветку
Пёсокот

Да уж, гайки закручены просто дико, бедные маркетплейсы как они до сих пор еще живы

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Бофт
"Маркетплейсы подход поддерживают, а вот продавцы переживают, что закон «развяжет руки» торговым площадкам."

то хорошо, то плохо , меняют по 100 раз одно и тоже решение

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гомозов

Интересно даже посмотреть, что из этого выйдет!

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Раскрывать всегда