Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Eddie II

Ростом цен нас не напугать! Вот если бы введение этого закона привело бы к увеличению ЛБГТ, вот тогда бы да! Вот тогда, мы бы показали этим депутатам кузькину мать!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

—Вот пидарасы!

Ответить
Развернуть ветку
А куда

Действительно, у нас уже иммунитет к росту цен! 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сестра Таланта

Не виноватые мы! Он (контрафакт) сам пришел!

Ответить
Развернуть ветку
Даша

А как вы себе представляете процесс его отслеживания со стороны маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Сергей Харитонов

Вообще какой смысл заключать какой либо договор с маркетплейсом если они его по своему усмотрению каждый день меняют)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Еще веселей, что они согласно новой редакции договора штрафуют за прошлые периоды

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Без договора вообще последние трусы бы снимали с продавцов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Антипов

Так в том то и дело, что смысла нет никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Так с любыми сервисами, в одностороннем режиме менять могут всё

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

"Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами."
Пояснительную бригаду пожалуйста. То-есть ozon не сможет продавать свои телевизоры hartens, сбермегамкркет свои телевизоры сбер, а Яндекс свои телевизоры Алиса? Или это регулирование наоборот направлено против озона в пользу Яндекса? Какой оборот у Яндекса, озона и Сбера?

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Фиг с ним, когда они торгуют своими марками. Проблема в том, что они торгуют и другими бренда. Допустим озон и продавец А торгуют условно продукцией Nike. Озон вряд ли сам себе платит комиссию, которая доходит до 30%, т.е. уже тут у продавца А и озон нервные условия. Второй момент озону нет необходимости самому себе предоставлять документы на оригинальность товара. А продавец А обязан это сделать. Доходит до смешного продавец А и озон закупают продукцию у одного и того же поставщика. Озон сразу вешает плашку себе оригинал. А продавцу ещё надо пройти несколько кругов (одного факта, что источник товара у продавца и озон недостаточно), чтобы получить эту плашку и право торговать.
Так что считаю этот запрет правильным. Ты либо площадка, которая предоставляет равные права всем, либо просто интернет магазин.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Доктор Шкутко

Что мешает ввести уголовную ответственность за продажу контрафакта. Стоп. Тогда можно на самих себя выйти :)

Ответить
Развернуть ветку
Саша Панина

Самоподрыв будет, не иначе

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда этот совок, всех посадить и расстрелять?
В условиях выросшей внешней похожести контрафакта и рассвета параллельного импорта, определить его силами продавца часто просто нереально...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Родитель 1

Цены не растут! Не надо тут дискредитировать!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Да, совсем уже охуели - вечно путают рост цен с отрицательным падением.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Слегка Придурковатый

Чот я не понял, каким образом из-за этого увеличится контрафакт. Похоже на пиздёж из уст маркетплейсов с одной лишь целью - не допустить, чтоб этот законопроект стал законом.

Ответить
Развернуть ветку
noname

Блокировать контрафактников нельзя будет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Д.

Хотят больше страху навести

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Всё так.

Ответить
Развернуть ветку
under construction

Я один не понимаю как ответственность за достоверность информации будет способствовать росту числа контрофакта?

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Все неудобные нам законопроекты способствуют росту числа контрафакта.
Первый закон маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Если обнаружат, то не смогут быстро заблокировать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Даша

Введение запрета блокировки аккаунта будет мешать борьбе с контрафактом, как я поняла

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей К

1. Запрет на пересмотр тарифов чаще одного раза в год. Снижает гибкость маркетплейсов при создании новых продуктов. Соответственно тормозит их развитие. Хотя бы раз в полгода было бы ОК

2. Запрет на продажу собственных товаров. С чего бы это? Амазон начинал как продавец, а потом стал маркетплейсом. Более того, до сих пор он продает около половины собственных товаров. Зачем это запрещать? Это действительно приведет к повышению цен.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

2 пункт. Тут наоборот своего рода защита продавцов. Да кривая.
Вспоминая тот же амазон. Там в продаже появилась какая-то крутая фигня. (Не помню какая). Через пару месяцев амазон ее скопировал и стал сам продавать.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Злой Полушубок
Более того, до сих пор он продает около половины собственных товаров. Зачем это запрещать?

Затем, что Амазон часто копирует успешные товары под своим брендом. Это реальная проблема, у Амазона есть статистика спроса на товары, есть огромные финансовые ресурсы, при желании он может задавить любого продавца.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Д.

Ударят дорожающим контрафактом по россиянам!

«Да здравствует паль дорогущая и маркетплейсы, на распродажи зовущие» — девиз для засранцев готов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов

Как бы не слечь с одного такого удара

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Т.

пол дела сделали , девиз придумали , дело за малым осталось

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов

Я лично не хочу тратить целый день на поиск вещей в ТЦ или ждать пару недель из проверенного(не факт) магазина. У меня просто на ВБ есть парочка хороших проверенных продавцов в закладках у которых я покупаю на постоянке и все. Качество никак не страдает, некоторым вещам уже 2-3 года и все ок. Просто туда каждый второй прет, вот и тяжело среди такого количества Г откопать что то адекватное

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Sergey S

На Амазоне полно официальных магазинов брендов, нет никакой проблемы купить оригинал, разве что с ассортиментом бывают затыки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помидоров

Много покупаю на маркетплейсах. Из сотен заказов некачественных единичные случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Потому что в быдлошопах(ТЦ) ассортимент н...я а цены за эти фейки подвального Китая д...я!

Ответить
Развернуть ветку
Albert Eggstein

Довольно-таки часто удобнее заказать что-то онлайн. И не всегда там некачественный товар 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Но на Амазоне полно официальных магазов производителей (и там та же цена, что и на сайте производителя - но еще и приятный бонус в виде амазоновской доставки).

Да, ассортимент может быть меньше, чем в родном магазине (но не сильно).

Где некачественный товар-то? Кэнон, Логитек, Асус, Гугл, Самсунг (по памяти из того что в последнее время заказывал) - только оригиналы

Ответить
Развернуть ветку
Довольный

Когда зашел посмотреть цены на паленые кроссы

Ответить
Развернуть ветку
Бременский музыкант

Мем мемом, а я реально в шоке был. Такое чувство, что все в край обнаглели. Продают какой-то китайский мусор за большие деньги и не стесняются

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Красильников

Не на паленые, а на реплики АААА+ЛЮКС кач-ва

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов
и увеличении числа контрафакта

Это они так совесть отвадили? Дескать, ну палью торговать будут у нас, да. А чего вы хотели в таких условиях? Мы же предупредили!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Комягин

Вряд ли в текущем виде законопроект примут. Особенно в части ограничений СТМ. Думаю, у маркетплейсов есть серьезное лобби и админ ресурс для внесения изменений

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Нет в законе запрета на СТМ

Ответить
Развернуть ветку
AlexSat

Ну маркетплейсы лукавят, так как сейчас по сути не борятся с контрафактом. При наличии кучи отзывов о подделке тот же озон трясет каким-то сертификатом, который ему скинул продавец и ничего неделает - комиссии-то капают и с продаж и возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савельева

Ударят дорожающим контрафактом по россиянам!

«Да здравствует паль дорогущая и маркетплейсы, на распродажи зовущие» — девиз для засранцев готов.

Ответить
Развернуть ветку
Max Maximus

А маркетплейсам слабо запретить контрафакт и начать реально проверять качество товара и документы, а то им самим наплевать, зато пишут об их увеличении когда 90% итак паленый товар.

Ответить
Развернуть ветку
Nik

А что мешает продавцам отправить первую партию качественную, а потом шлак? Если их и блокировать теперь не будут.

Ответить
Развернуть ветку
Антон К

Слабо. То, что вы предлагаете — чисто технически невозможно.

Представьте себе аналогию: вы владелец рынка. К вам на рынок приходят сотни разных продавцов. Вы никак не можете покупателям гарантировать, что вся молочка у продавцов свежая, а все трусы с надписью Calvin Klein сшиты не в китайском подвале.

Ответить
Развернуть ветку
Ad Mide

Нужно обязать предупреждать маркетплейсы за 3-6 месяцев об изменениях условий работы, чтобы хоть как то подготовиться к скачкам комиссий, а не так как это было в прошлом году. Ночью подняли комиссию, утром офигели

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алёна Слепушкина

С 1 апреля вводится еще и маркировка на одежду, на которую ранее она была не нужна (брючные, трикотажные изделия). Это создаст дополнительные трудности, плюс увеличит расходы, обо нужно перенастраивать и докупать нужное оборудование, плюс работа программиста, чтобы это все сделать. Таким образом, получается, что цены взлетят еще выше. Кучеряво живем, эххх

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Оборудование дешманское, принтер 9к, к примеру, для производителя обуви стоит. И для одежды они не дорогие. Просто статистическая погрешность, особенно от огромной линии оборота за месяц. Кстати, затраты на оборудование могут и за счет амортизации нехило так размыться и выгода будет огого. Так что не будем наводить панику

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Этим постом хотят напугать простой народ что ли, что бы мы выступили на защиту маркетплейсов? Поддерживаю данный закон. Ещё бы больше им гайки закрутить, а то охреневают уже. А то у них все виноваты кроме них самих, цены лупят, деньги за возврат снимают, да много чего у людей накопилось как по мелочи так и по-крупному. Нет защиты покупателей и продавцов! Сервисы видите ли им трудно будет запускать. Закройтесь уже! Не можете сра.. не мучайте ж... Куда не плюнь одни сервисы и все цены лупят, Хотят на чужом горбу в рай въехать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Конструктивная

Оказывается все так просто, маркетплейсы предупредили и теперь чистенькие

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

@Артур Томилко

могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ)

Откуда это появилось?
Ни в самом законопроекте, ни в источнике ТАСС нет ни слова про СТМ

Даже интересно, откуда?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихров

Ахаха, как будто раньше на мп подделок не было

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Krylov

А с СТМ что не так? Смысл его дать недорогой и качественный товар, где не надо тратиться на маркетинг и давать взятки за полки ...
Боятся, что те, кто потратил много времени на разработку продукта, его скопирую под СТМ? Так может любой скопировать же...
Значит маркетплейсы просто выведут СТМ в отдельное юр.лицо и будут продавать эксклюзивно на одном маркетплейсы или на других тоже, но выше по цене...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Условия неравные получаются для маркетплейса и остальных: не у любого есть доступ к выдаче и главной. Если даже выведут в отдельное юрлицо, то, в теории, ФАС сможет заинтересоваться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел

Отдельное юр.лицо будет наравне с другими платить комиссию площадке, а не как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алёна Слепушкина

Контрафакт жил, жив и будет жить и борьба с ним бессмысленна.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

Контарфакт, контрафакт. Это на площадке ОЗОН пока только 10к китайцев, что будет когда их будет 100к?

По поводу оферты, собирайте в течение года нововведения и сразу применяйте, разом, а не каждую неделю новая оферта

Ответить
Развернуть ветку
corki buchek

Кстати про китайце не пойму - они вообще без всяких документов спокойно торгуют?
С продавца из России требуют отказное/декларацию/сертификат и без них могут заблочить/штрафануть, а им пох получается

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Согласен с вами. Отказываться от регулировки продажи контрафакта на площадке, странно как-то...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рявкин

Ну ваще то по стм правильно.
Или ты сдаешь базар/места в аренду ли ты производитель.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Тут на днях новость проскакивала, что ДНС решит свои СТМ довести до какого-то там большого процента (40-50, не помню). Интересно, их вот это всё коснётся? То есть их сайт подпадает под определение маркетплейса?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вячеслав Каталов

Всё это звучит как лишнее усложнение. Цены вырастут, а сервисы станут хуже. Почему всегда так: хотят сделать лучше, а получается наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Генберг

Станет только хуже на мой взгляд.

- Из-за ограничения по кол-ву раз внесения изменений в офсету ВБ и другие маркетплейсы сильно завысят цены за свои услуги, и комиссия уже будет не 25% на некоторые категории, а все 50%. Сейчас маркетплейс меняет оферту довольно таки часто. Рынок меняется постоянно, цены тоже. Но это происходит слишком часто, из-за чего участником рынка трудно предсказать все финансовые издержки, формировать конечную стоимость товара и …. зарабатывать!

- То, что маркетплейс не сможет самостоятельно торговать - это плюс, ибо нарушается принцип конкуренции, что не очень хорошо сказывается на других продавцах. Пока что выигрывает лишь конечный потребитель в цене. Но с принятием закона маркетплейс не захочет терять прибыль и приведет это все к тому, что поднимутся тарифы на рекламу для продавцов, комиссии, логистика, хранение, штрафы.

Я Рада, что законодательство начало регулировать данную сферу. Однако стоит понимать, что рынок станет прозрачнее, но в тоже время цены на товары на маркетплейсах станут выше. Конкуренция станет сложнее, ведь не каждый малый бизнес сможет «платить» все налоги, комиссии.
Наверное, как и в любой сфере бизнеса, зайти со своим товаром на маркетплейс будет становиться все сложнее и сложнее. С точки зрения малого бизнеса - это очень грустно 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Генберг

Про CTM не говорю, что полностью запретить - это ок. Здесь нужно учитывать, что маркетплейс должен смочь продавать СВОИ продукты (Алиса у Яндекса и др.)

Короче, скорее всего закон будут еще не раз пересматривать, ибо много недочетов

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Генберг

.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Канни

Изменения в оферту раз в год это конечно драконовское предложение и каждый раз вносится что то новое в логистику чтобы не особо расслаблялись.

Ответить
Развернуть ветку
Докер

А за компанию сейчас все остальные цены поднимут

Ответить
Развернуть ветку
Макс Петровский

Что-то нет информации о том, насколько повышать будут
Наверное, не придумали еще

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Вопрос на засыпку:

Где в России или даже в Москве найти средства для обуви фирмы Salamander, или их достойные аналоги?

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Добрая

Лучше бы не предупредили, а не допустили) Или чья это ответственность?

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

в России любое действие приводит к подорожанию цен - он такой Русский Мир.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

отстаньте от озона, оно и так убыточное

Ответить
Развернуть ветку
Марина K

:))

Ответить
Развернуть ветку
ViktoRus

Спасибо. Может законотворцы просто перестанут принимать уже подобную чушь и "на грудь"...!!? Что не закон, то вредительство чистой воды. "А что если ещё какие-нибудь разогнать инфляцию? а то расслабились опять".

Ответить
Развернуть ветку
Yoomacan

Сколько можно повышать цены..

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Кузин

Спасибо что предупредили. А делать что-то будем?

Ответить
Развернуть ветку
Девочка-ведьмочка

И так на маркетплейсах любят контрафакт продавать, а сейчас то что будет, страшно представить

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Федоров

Запретить маркетплейсам торговать товаром, который есть у других продаванов - отличный законопроект! Эти маркетплейсы вычисляют ходарь и сами начинают его продавать по сниженным ценам! Это нечестно!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Да особо не в чем.
Так пустяки с оплатой и доставкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли

Постой паровоз, не стучите колеса. Кондуктор, нажми на тормоза )

Ответить
Развернуть ветку
Станислав П.

!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Я стараюсь не покупать брендовые вещи на маркетплейсах, чтобы не попадать на паль. Лучше переплатить днсу всякому, чем расстраиваться от покупки.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Lemming

Россияне, когда слышат о поднятие цен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Мирский

" Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами"-сейчас уже весь ассортимент продаж схож между собой , тяжелое решение для реализации

Ответить
Развернуть ветку
Саша Иванов

За кого голосуете , то и получаете.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Bovin
Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

СТМ-зло!!! Покажите несколько удачных примеров. Всегда потеря качества. Из за жадности и как правило незнания продукта. Как пример ДВС первых восьмëрок (разработка Порш, так же как и запорожец) моторы были вечные. Потом пришли оптимизаторы, и?

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

В стране 70% алкоголя, воды и молочки фальсификат, что тут говорить о каких то паршивых кошельках луивюттон за 1000 р??

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда