Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
3131
198 комментариев

Ростом цен нас не напугать! Вот если бы введение этого закона привело бы к увеличению ЛБГТ, вот тогда бы да! Вот тогда, мы бы показали этим депутатам кузькину мать!

64
Ответить

—Вот пидарасы!

8
Ответить

Действительно, у нас уже иммунитет к росту цен! 🤣

3
Ответить

Не виноватые мы! Он (контрафакт) сам пришел!

23
Ответить

А как вы себе представляете процесс его отслеживания со стороны маркетплейса?

1
Ответить

Вообще какой смысл заключать какой либо договор с маркетплейсом если они его по своему усмотрению каждый день меняют)

21
Ответить

Еще веселей, что они согласно новой редакции договора штрафуют за прошлые периоды

14
Ответить